Free

Меч, рассекающий листья

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глаза старика заискрились, а сам Кавадзи был в восторге от этого зрелища и неожиданных мыслей.



–Но на постройку такого судна уйдёт много дорогого леса. Тем более на два. Это очень дорого.



–Конечно, вы правы. Это дорого, но где беда там и польза. Просто смотреть надо дальше. Лес рано или поздно вырастет. Но если мы поскупимся, это останется в памяти русских надолго, может быть навсегда.



–Вы правы. –Кавадзи поднялся, и стал решительно отмерять пространство комнаты шагами. –Поразительно! Ещё час назад я видел мир в одних лишь чёрных красках и не знал что делать, но вы снова вселили в меня надежду и радость жизни. Я благодарен вам за урок.



–Нет никакого урока. Вернее, этот урок не мой. Его нам преподнесли боги. И это цунами и русские. Мы учимся жить, и эта учёба никогда не прервётся. Эта беда заставит нас учиться и смотреть на мир по-новому. Нельзя обманывать себя, и закрывать глаза от жизни. Вы знаете игру в шахматы? Наверное. В неё играют двое. А смогли бы вы играть в неё один? Это очень непросто. Для этого надо преодолевать малодушие и быть честным и требовательным к себе. Признаюсь вам. Когда шли переговоры с русскими, то я полагал, что мы, японцы, обязательно должны переиграть их в этой игре. Но сейчас до меня вдруг дошло. А что если русские это мы сами? Наша другая, неизвестная нам сторона. Тогда против кого мы играли? Если это так, то выходит, что мы играли против самих себя. И погибший фрегат показал нам, чего мы заслужили своим лукавством и нежеланием идти на встречу первыми.



Произнося эти слова старик не видел лица Кавадзи, он смотрел на огонь, словно читал свои мысли в его мерцании. Но если бы он на секунду оторвал от него взгляд, то увидел лицо своего гостя искажённое гримассой страха и изумления. Глаза Кавадзи округлились, а уголки губ опустились вниз до предела; он не верил своим ушам, и вместе с тем был потрясён открытием старика. И русские и японцы оказывались всего лишь пальцами разных рук одного большого существа, объять и осознать которое мог лиш