Free

Манипулятор. Глава 058

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Сергей замолк, подскис, буркнул: «Ну так, да…»

– Марк Михайлович, вы правы! Все верно говорите, – потянул я повисший разговор на себя. – Дело в том, что с вашим предшественником у нас в плане отгрузок и оплаты были негласные договоренности! Мы в прошлом году перешли на немного иную форму работы – загружали в начале сезона склад вашей продукцией с тем, чтобы по-максимуму затарить в свою очередь уже своих клиентов…

– Роман, я все понимаю! – перебив меня, все с тем же жестким лицом произнес тот и не смягчился. – Но договор, есть договор! Я не в курсе ваших отношений с предыдущим коммерческим! Сейчас я коммерческий директор «Аэросиба» и намерен добиться исполнения договорных обязательств нашими контрагентами! У вас просрочен платеж и с этим надо что-то делать! Когда вы намерены оплатить поставку в полном объеме!?

Я буквально физически почувствовал стену, которую выстроил передо мною гость. Он установил дистанцию сразу, дав понять, что никакого панибратства и междусобойчика не будет. В нашу с Сергеем сторону через стол повеяло холодом. Я глянул на напарника – тот сидел с растерянным взглядом и безвольно обвисшими губами. Я все понял – на него можно было уже не рассчитывать, учуяв серьезный отпор, Сергей сдался почти сразу. И я начал злиться. Злили неуступчивость и надменность заезжего франта и слабость Сергея.

– Марк Михайлович, я не знаю, что вам ответить на ваш вопрос… – продолжил я, подбирая слова и сдерживаясь. – Так уж вышло, что товар мы завозили при предыдущем руководителе и на тех условиях, а вопрос об оплате возник уже при вас… Поймите, так уж у нас устроена торговля – мы в начале сезона активно раздаем товар, а деньги начинаем получать уже во второй половине лета… И сейчас, у нас их просто физически нет…

– То есть вы хотите сказать, что получили товар на два миллиона, отгрузили его весь клиентам и не получили до сих пор за него ни копейки!? – вывел гость, попытавшись поймать меня на противоречии. Против такого приема работает лишь правда.

– Да нет, мы отгрузили клиентам где-то тысяч на восемьсот, а остальное лежит у нас на складе! – я посмотрел на напарника, желая растормошить того. – Да, Серый!? У нас остатков на складе где-то на миллион!?

– Да… – тяжело выдохнул тот и затравленно забегал глазами между мной и гостем, стал нервно покусывать губы. – На миллион двести на складе у нас…

– Так что, Марк Михайлович, если вы, вдруг, сомневаетесь, то мы можем доехать до склада, и вы все увидите своими глазами! Мы ведем дела открыто и ничего не таим!

– Нет-нет, Роман, в этом нет необходимости! – ушел от лишней ответственности тот, чуть улыбнулся, бесстрастно растянув губы. – Я вам верю, но это совершенно ничего не меняет… Давайте, так! Я даю вам время до конца месяца – две недели, для погашения вашей задолженности…

– Мы не сможем погасить! – жестко отрезал я, перебив уже гостя в свою очередь, тот осекся на долю секунды и задумался.

– Хорошо… Какую сумму вы сможете погасить в эти две недели!? – произнес тот.

– До полумиллиона! – приврал я вполовину. – И это максимум!

– Роман, ну это не серьезно! Нам надо как-то вопрос решать! – ужесточил тон гость. – Я хочу вам напомнить, что в договоре с вами прописаны штрафные санкции в случае, если контрагент задерживает платежи! И я не сторонник долгих разговоров и выяснений! Мне это не интересно! Я в таких случаях всегда просто передаю дело в Арбитражный суд, а там уже разбираются!

Франт угрожал. Мне вдруг захотелось выволочь его из-за стола, извалять во всем блеске дорогого костюма в придорожной пыли и набить хорошенько холеную морду.

«И откуда вы, блять, беретесь в этой вашей ебаной Москве? Такие все прилизанные и гладкие, с хорошим парфюмом, говорящие отточенным голосом, все знающие, глядящие на всех свысока циничными холодными глазами… и ни разу не получавшие хорошенько по ебалу?» – пульсировало в моем мозгу, подогреваемое клокочущим в груди гневом. Мне вдруг стал противен этот человек. Он был весь пронизан фальшью, я ощущал ее каждой клеткой своего тела. Внутри меня все взорвалось, гнев в мгновение застил рациональность и дипломатичность. Расхотелось вести хоть какое-то дальнейшее общение.

– Марк Михайлович! – тяжко вздохнул я, пытаясь успокоиться, но сердце лишь сильнее застучало в груди, отдавая биением по всему телу, даже в кончики пальцев рук. – Раз у нас пошел такой разговор, и мы никак не можем прийти к приемлемому решению, я предлагаю следующее – мы завтра делаем возврат на весь ваш товар, отгружаем его вам, подбиваем сальдо нашей задолженности перед вами, и до конца месяца рассчитываемся с вами полностью! И больше мы с вами не работаем!

Я сделал упор на последнюю фразу. Лицо франта на мгновения потеряло былую непроницаемую уверенность, в глазах появилась растерянность. Со всем этим он быстро справился, восстановив внешний антураж. В моей голове тут же закрутились мысли. Мозг принялся просчитывать возможные комбинации последующих действий и их следствий, стараясь заранее формировать на них реакции. Отступление и компромисс уже не входили и в мои планы. Мы с франтом, что называется, закусились, и давили друг друга взглядами, не желая отступать. Гость поглядел на часы. Я глянул сквозь ограду на несущийся поток машин, перевел взгляд на Сергея. Тот сидел с видом собаки, поджавшей уши и хвост и со страхом ждущей действий более крупного противника. Я перевел взгляд на стол, пальцы Сергея тряслись. Я поймал его взгляд полный ужаса и смятения, он жалобно обращался ко мне будто в последней надежде. В душе стало тошно. «Трус!» – пронеслось в моей голове.

– Роман, ну, зачем так сразу!? – сдал назад франт. – Дело совсем не в том, чтобы рассчитаться с нами и больше не сотрудничать! Дело в финансовой дисциплине!

– А я вам все рассказал! – бесцеремонно перебил я того. – Как и почему сложилась такая ситуация! Вы же не стали слушать, дав понять, что вам это неинтересно, а есть суд, который во всем и разберется! А раз пошел такой разговор, то я вам и предлагаю – забрать товар, получить за проданное деньги и закончить сотрудничество! Вы нам не начальник, а мы вам не подчиненные! Мы лишь подписали договор. Да, по нему сложились некоторые нестандартные условия, вам их анализ не интересен, вы строго придерживаетесь договора. Ну, а раз так, то я ничем вам помочь не могу. По договору, я должен оплатить товар в срок или вернуть! Вот я и предлагаю – вернуть товар обратно вам, рассчитаться с вами и все!