Volume 140 pages
2020 year
Сестры
About the book
Рожденные с разницей всего в десять месяцев, Июль и Сентябрь неразлучны, они не нуждаются ни в ком, кроме друг друга. После инцидента с травлей в школе девочки вместе с матерью перебираются в большой семейный дом на побережье, который долго пустовал. В новой жизни, такой далекой от всех и всего, Июль обнаруживает, что характер их отношений с сестрой постепенно меняется неожиданным образом. В доме поселяется атмосфера страха и тревоги. Девочки расширяют границы дозволенного в своих играх до тех пор, пока не вызывают цепочку шокирующих событий, которые предшествуют пугающим открытиям об их прошлом и будущем.
хоть и быстро прочитала, но не понравилось. Хотелось поскорей дочитать и понять в чем же там суть..но увы. Постоянные скачки от события к событию, которые не дают сориентироваться во времени, недосказанность, монотонное описание чего-либо.
Прочитала за пару часов на одном дыхании. Напомнило поток сознания «Улисс» Джойса.
Не могу перестать думать о девочках, их матери. В голове засел всепоглощающий, мерзко-холодный и нарастающий страхом вопрос: как так случилось и почему нельзя было всё изменить?
Уверена, что эта книга – находка для психотерапевта и психиатра. Мне понравилось читать, текст полон интересных и цепляющих сознание фраз.
Через 2 года после романа-триллера "В самой глубине" Дэйзи Джонсон подарила читателю повесть "Сестры", которая понравилась мне совсем не меньше, чем первый роман.
Джонсон, конечно, мастерски создает атмосферу, и, кажется, это уже стало ее фирменной фишкой. Как и неповторимый стиль, когда неживое одушевляется, мир вокруг дышит. "Дом бормочет вокруг нас. Вода кашляет из крана". Кому как, а меня подобные обороты удивляют и восхищают.
Дом (родовое поместье под названием "Гнездо") становится отдельным персонажем сюжета. Дом - это, кажется, то, в чем так нуждается каждый из нас.
Особенно в нем нуждаются сестры. Не хочется приколачивать на рецензию табличку с моралите, но английская мамаша сестер, конечно, поражает воображение. Запирается от детей в комнате на весь день, выходит только ночью, дочери питаются какой-то просроченной дрянью из кладовки, подворовывают в магазинах, шляются ночью по пляжу и т.д.; тяжко, если твоя мать - творческая личность (в депрессии), а старшая сестра - всего на 10 месяцев старше - фактически выполняет роль матери.
Дэйзи Джонсон вновь увлекает читателя поэтикой маргинального. Маргинального детства. Маргинального взросления. "Сестры" впечатляют. Впрочем, заканчивается все наилучшим образом - лучше, чем можно было ожидать, хотя одновременно очень трагически.
Мне нравится, как Дэйзи Джонсон умеет передать столь многое в малых словах. "...я посмотрела в зеркало и увидела белую прядь в волосах, так что я едва себя узнала. Я позвала маму, но в доме было пусто. Я попыталась сосчитать годы, сообразить, что я пропустила, но этого оказалось так много, что я перестала".
Жизнь оказывается тем, что остается в нас внутри - годы спустя, с белыми нитями седины.
Печальная и глубокая книга, от которой трудно перейти к новому чтению.
Это не триллер и не ужасы, это психологический роман. Роман о психике, роман о любви, о трагедии в конце концов. Книга начинается с переезда в старый семейный дом из-за того, что, что-то произошло в школе. Мать Шила и две сестры Июль и Сентябрь начинают новую жизнь на старом месте. История рассказывается со слов младшей Июль. Но это не линейная и не всегда понятная история. Это мозаичная, но потрясающая история о любви сестры. О зависимости младшей по отношению к старшей. Об одной сильной, и о другой ведомой. О чувствах, которые несмотря ни на что, сильнее обид. Автор показывает их болезненные отношения, которые порой такие жуткие и ужасные, что приводят к травмам. Они настолько близки друг другу, что даже матери нет места среди них. Части, рассказанные их матерью только подчеркивают, насколько странно взаимозависимы две сестры. Автор рассказывая о каких то событиях, которые казалось бы могли бы строить сюжет, как то буллинг или первый секс, окунает нас в психологию, в восприятие. Ты понимаешь, что, что-то не так. Накатывает беспокойство, появляются вопросы, возникают сомнения. Июль не чувствует себя собой. Это не она. Это не о ней. Это ее сестра. Это она должна быть здесь. Это она должна чувствовать. Вот как Июль воспринимала сестру:
Когда мы были молоды, на самом деле не было никого, кроме Сентябрь. Я была придатком. Я была сестрой Сентябрь.
Я понимаю почему многим может не понравиться книга - автор обманывает, не понимаешь, что правда, а что фантазия, сюжета как такового нет. Но есть чувства и эмоции. Но я очень люблю психологические книги, а читая Сестер, я чувствовал напряжение и тревогу от начала и до конца. Это было сильно и спасибо автору за способность передать чувства героини, хотя она даже не проговаривает их.
История двух сестер, выкристаллизованная болезненной созависимостью, агрессией, мельтешением событий и ассоциаций на грани сумасшествия, воспринимается не просто со скрипом, а как если тебе каждую страницу в глотку запихивают.
Действий не так уж и много, к тому же они повторяются – жизнь до дня х, день х, жизнь после и наоборот, поэтому дело, конечно, не в сюжете. Скорее эффект достигается за счет выбранной формы и ритма, которые не дают сфокусироваться, как если пытаешься записать с утра что приснилось. Разница в том, что здесь текст не только ускользающий, он еще и агрессивный сам по себе. Это чувствуется, хотя предъявить вообще-то нечего.
Сентябрь и Июль переезжают в новый дом вместе со своей матерью после известных-неизвестных событий в старой школе. И с этого момента есть 4 персонажа – сестры, мать и дом. Каждый из которых безуспешно пытается сосуществовать с остальными. А жуть и сюрреалистичность как раз в том, что можно практически физически ощутить, как их всех корёжит.
“Она уставилась на меня из моей шкуры, словно вор, пойманный на месте преступления”
Больше отзывов в телеграм-канале Ножи на стеллажи
Reviews, 7 reviews7