Я, как говорил Райкин, этой книги не читала и поэтому могу судить объективно. Зато я прочла все четыре предыдущих тома «ИРГ». Читателю, который написал, что Акунин завидует могучей России, могу ответить, что я этого не заметила (Грузии есть чем гордиться). Он пишет о нашей истории с сочувствием, это да. Но из меня и не надо лепить патриотку. Мне 83 года, и я большую часть истории России прочувствовала на своей шкуре, шкуре моих родителей, дедов и бабок. Любовь к Родине, к её истории рождается жизнью, и эта любовь – очень сложное чувство. Тут и гордость, и восхищение, и горечь, и стыд. Акунинские книги по истории подкрепляют это чувство, они написаны живым человеческим языком, там где надо – с использованием документов. Акунин – собеседник, а не академический ментор. Если вы нашли у него фактическую ошибку, поспорьте, а не злобствуйте. Я с интересом жду встречи с «Эпохой цариц». Маргарита Павловна
Volume 517 pages
2018 year
Евразийская империя. История Российского государства. Эпоха цариц
About the book
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЕМ ШАЛВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЯ ШАЛВОВИЧА.
Эта книга посвящена одному из самых значимых периодов истории России – с 1725 по 1801 годы. Именно в восемнадцатом веке страна превратилась в евразийскую империю, стремящуюся расширяться и в сторону Европы, и в сторону Азии.
Вы узнаете, каким образом на развитие России повлияло то, что продолжительное время страной управляли женщины. Прочтете, как зарождался российский либерализм, вступающий в противоборство с «ордынскими» основами государства. И удивитесь, что еще три века назад возникло раздвоение национального сознания.
Книга разделена на четыре части: «Нервное время», «Сонное время», «Великое время» и «Странное время». Каждая из частей посвящена периодам правления Елизаветы Петровны, Екатерины II и Павла. Сначала Акунин описывает происшествия на самом верху, затем внутри страны и после – вне ее.
Особое внимание писатель уделяет екатерининской эпохе, поскольку практически все события этого периода имели серьезные исторические последствия. И к концу царствования великой императрицы судьба России была определена окончательно…
Оформите покупку в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес, чтобы скачать или читать онлайн эту увлекательную книгу Бориса Акунина – известного русского писателя и ученого.
День добрый! Борису Акунину в наше время сильно достается за историческую серию от профессиональных историков. Хочу заступиться в меру сил. Документальное описание удается Акунину не хуже художественного, и благодаря этому многие читатели могут серьезно заинтересоваться тем или иным историческим моментом и обратиться к более авторитетным источникам. Это, на мой взгляд, поспособствует росту широкого интереса к истории Российского государства. Спасибо.
Да, Акунина сложно воспринимать именно как историка. Ну так и не надо – это прежде всего автор художественной прозы. Главная заслуга серии исторических новелл – именно вызывание интереса к истории у средестатистического читателя.
Этот том серии избавлен от недостатка предыдущего – посвящения только лишь одному правителю, и в связи с этим, некоторого занудства. Хорошо прописанные характеры ярких личностей той эпохи. Иллюстрации (особенно Сокурова), как всегда – выше всяких похвал. Книгу с лёгкостью можно было назвать ещё «Эпоха дворцовых переворотов» или «Женский век».
Жду с нетерпением беллетристическое приложение к этому тому, о дальнейших приключениях пятнистого рода.
И – всем занимательного прочтения!
Я читал все книги этой серии и вот закончил последнюю, Эпоха цариц.
Мне очень нравится серия по 2-м причинам:
1) Я не великий историк и считаю что реальная академическая история унылая уныль. Со всеми этими датами цифрами. Сражениями сколько с разной стороны было. Какие источники информации, летописи и тому подобное. Это конечно круто и тру, но нужно быть реальным фанатом чтобы это любить. А для нас, простых любителей, знакомящихся с историей по историческим детективам в перемешку с википедией(где непонятно) и ВВС- Акунин то что надо. Не нудно, интересно, расширяет кругозор. Заинтересовался после общего обзора каким то моментом(эпохой, лисностью, событием) подробно почитал.
2) Оформление! Бомба! Я вообще приверженец аудиокниг, но эта серия заставила меня тоскать этот талмуд с собой и везде его читать. Очень красиво и добротно.
Теперь к конкретно этой части(на момент конца 2018 последней).
Самая слабая книга из всех ранее написаных на мой дилетантский взгляд.
1) По сравнению с прошлыми книгами где Акунин мешает свое мнение с фактами и гипотезами примерно 50/50(а это идеальный для меня коктель, не слишком занудно, кто там знает что было на самом деле, может и так, но с другой стороны и не совсем отсебятина, вот факт, вот дата, вот тут он не уверен и оформляет мысль как предположение) в новой 90 процентов повествование-мнение в перемешку с осуждением и порицанием. Все: кто тупой, кто непоследовательный, кто лентяй а кто лицимер. Как умудрились не просрать за почти сто лет страну с такими убогими(по его мнению) правителями не понятно. Да еще и выросли. И бюджет и население и площадь. Да еще и в войнах выигрывали. Генералы у него либо проигрывают, либо выигрывают но они бездеятельны и медлительны(сунь-цзы он по ходу не читал). Исключение Суворов-но он кровожадный. Идеальным в координатах Акунина полководцем наверное является смесь Бонопарта с Матерью Терезой. Увы таких в 18 веке в россию не завезли, были скучные Салтыковы которые выигровали, но так, без огонька.
Екатерина Великая- жестко гнобится(автором) за непоследовательность. Он любит называть ее ученицей Руссо и Дидро в местах где речь идет о казнях и прочем нормальном для того времени поведении. Мол была идеалисткой за свободу -а в итоге вообще то Тамерлан. Ощущение как будто она обидела его лично, и он упоменает все заслуги этой Великой правительницы вскользь, но смакует все ее неудачи.
И так везде. Сочувствует Акунин народу, и в тдеал ставит европпу того времени. У них мол свобода и Капитализм. Не дай бог такой капитализм как в то время в европпе, и свобода там была тоже странная. У польши вон был почитай парламент-просрали Польшу. Те кто с колониями(не уверен что захватываемые туземцы кайфовали больше наших крестьян) а элита по моему у нас была в большем шоколаде чем в европпе( мое мнение). Нсли так, лучше уж в Азию смотреть. А Европпа того времени- не то чтобы прям пример.
Но автору виднее. Виднее всех и к последней книге он скрыват это перестал. Я понимаю- не нравится ни ешь, у него не история, а авторский обзор на эпоху. Но раньше было круче, когда он все таки пытался балансировать на грани)
2) Оформление по сравнению с предыдущими томами-дно. Тупо портреты, и кое где, раз в 10 страниц илюстрации Сакурова. Ну и карту на пол странички дадут, когда про войну. И того один текст сплошняком. Ау! Мы не для этого бумажные издания покупаем чтобы читать тупо текст(мы в данном случае я и те кто сомной согласен). Для этого можно аудиокнигу послушать или электронную почитать, она легче и меньше в 10 раз. Верните прошлого оформителя! Там и оружие, и костюмы, и гравюры и иконы. Разворотов тупо с текстом почти нет!
И того. 6-й патрон в обойме вышел холостой. Великолепная серия научно-исторично-популярных изысканий на грани потери одного из своих преданнейших фанатов( меня),который советовал ее всем друзьям, которые в истории нули со словами: от нормальных книг ты заснешь а тут и интересно, и не таким дуб ем будешь! Держи акунина, читай, хоть общее представление иметь будешь. Эту- советовать не буду. Но очень жду соедующюю! Очень надеюсь что Александр1-3 и Николай 1, ни как не насолили Акунину. И он вернет оформителя(ну либо замотивирует нормально того который есть)
Leave a review
Кампания 1742 года показала, что силы не равны. Русские всюду наступали, шведы пятились. Был взят Борго (современный Порвоо), потом основные шведские силы угодили в окружение близ Гельсингфорса (Хельсинки) и подписали капитуляцию, по которой оставили победителям всю артиллерию. Затем пала и финская столица город Або (Турку). После этих поражений шведы наконец запросили мира, который и был заключен в следующем 1743 году. Теперь уже Стокгольму пришлось компенсировать победителям их затраты, и России достался изрядный кусок шведской Финляндии «в совершенное непрекословное вечное владение». Покончив с северной проблемой, Елизавета больше ни с кем воевать не собиралась. На словах провозглашая верность заветам отца, она, в отличие от Петра, не вынашивала никаких экспансионистских планов и желала со всеми жить в мире. Это стремление на долгое время стало главным мотивом российской внешней политики. А между тем стране, которая считала себя империей, в тогдашней международной ситуации не воевать было трудно. Начиная с 1740 года на континенте все шире разворачивалась очередная, уже третья с начала столетия большая драка за передел Европы. В 1701–1714 гг. великие державы бились за испанское наследство, в 1733–1735 гг. – за польское, а ныне шел спор за наследство австрийское. Для того чтобы понимать действия российской дипломатии, нам придется разобраться в подоплеке и развитии этого запутанного конфликта. Изначально это было все то же противостояние двух главных континентальных лидеров – Франции и Австрии. Последняя оказалась в уязвимом положении, потому что император Карл VI умер, не оставив сына. Права его молодой дочери Марии-Терезии выглядели сомнительно и оспаривались. Впервые с 1556 года возникла вероятность, что корона Священной Римской
Обратно капитан вернулся уже при Анне и стал доказывать, что где-то в той стороне все же находится Америка, ибо море приносит оттуда древесные стволы. Заполучить кусок континента, так обогатившего западные державы, в Петербурге очень хотели и потому снарядили новую экспедицию, намного масштабнее первой. Берингу было приказано привести в российское подданство все народы, которые он обнаружит, но ни в коем случае не покушаться на земли, уже принадлежащие иным державам, включая «китайского богдыхана» и «японского хана».
Эпоха Екатерины представляет особый интерес для понимания законов власти, которые в тоталитарном государстве являются определяющими. История либеральной государыни, которая желала одного, а пришла к чему-то совершенно противоположному, наглядно демонстрирует, насколько ограничены возможности правителя, даже обладающего неограниченной властью. Власть всегда ограничена – строением государства, состоянием народа, настроениями элиты.
При этом выдающейся личностью Екатерина отнюдь не являлась. Единственным ее талантом был так называемый женский ум, благодаря которому она сумела привязать к себе вспыльчивого и непоседливого Петра. Когда ему требовалось, жена была рядом; когда мешала – не докучала; исправно рожала детей; опекала кратковременных (и неопасных) любовниц; никогда не теряла бодрости и веселости;
Народу становится тяжело, историку – интересно
Book description
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЕМ ШАЛВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЯ ШАЛВОВИЧА.
«Эпоха цариц», то есть события русского XVIII столетия, – поразительно интересный период отечественной истории, когда Россия превратилась в евразийскую империю, расширяющуюся на запад, юг и восток. Это время преподает нам несколько важных уроков: об ограниченности неограниченной власти, о необходимости и рискованности реформ, о том, как можно и как нельзя править Россией.
Книга рассказывает, как завязывались «вечные» российские узлы: национальный вопрос, внутриобщественное противостояние, жажда свободы и страх перед порождаемым им хаосом.
Reviews
45