Volume 391 page
Богословско-политический трактат
About the book
Бенедикт Спиноза – уникальный мыслитель эпохи нидерландского Ренессанса, чей вклад в философию как богословского, так и политического характера поистине невозможно переоценить.
"Бог любит нас тою же любовью, которой любит самого себя", – утверждал Спиноза. Но это вульгарный пантеизм, всё сложнее. Мир фрактальности красив, но в нем нет метафизического исхода – нет ничего скучнее ветвящегося по единому принципу многообразия. Ствол в снятом виде корень, ветка – ствол, листья – ветка, плод – цвет, семя, упавшее в почву – всё дерево. И всё по-новой старине. Но бывает еще и ягель, мягко стелящийся по земле – яркая иллюстрация двухмерной ризомы Делёза. Даже дети испытывают короткий интерес к калейдоскопу, десяток раз повертев его перед глазом. Поэтому «день сурка» подстерегает каждого, кто пришел в этот мир «вечного повторения». Из этого цикла бесконечных циклов пообещал вырваться монотеизм с его апофатическим божеством, но и он может оказаться частным случаем циркуляции Духа в материи, порождающего «матрёшечные» вселенные со своими местечковыми божками.
И действительно, куда денешься с подводной лодки, остаётся только Любовь – эта высшая точка осознания.
pаntеrа, А за что четыре балла-то Спинозе?))
Замечательный трактат! Прекрасный перевод! Такое издание большая редкость. Подходит для всех, кто хочет расширить свой кругозор и расти духовно.
Если вы являетесь или были верующим , плюс минус 5лет или больше. А может даже учились в неких библейских кружках или институтах , вы получите массу ответов на вопросы которые вас одолевали долгое время.
Вторая часть книги расскажет вам о мечте Спиноза – идеальное государство , которое к сожалению мы никогда не увидим. А также его предостережения по этому поводу , и по сути подробное описание нашего настоящего , до мелких деталей.
После того как мы выше доказали, что Бог существует, следует теперь показать, что он такое. Он, говорим мы, есть существо, о котором утверждается, что оно есть все или имеет бесконечные атрибуты, из которых каждый в своем роде бесконечно совершенен.
Reviews, 3 reviews3