Free

Игра воображения

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Клюв поежился. Мина, руку которой он держал, сразу почувствовала это. “Что с тобой?” – спросила она тревожно. “Все в порядке”, – заверил Клюв. И тут же кто-то схватил его за плечо. Эрик резко отпрянул и уже занес руку для удара, но вовремя спохватился. Стоявшая перед ним фигура мужчины средних лет не выглядела агрессивной. “Я сплю. А это сон”, – пробормотал мужчина, для вящей убедительности закрыв глаза. Впрочем, он тут же открыл их. “Вы тоже спите?” – тон его был скорее утвердительным, чем вопросительным. Эрик кивнул. На всякий случай. И человек явно обрадовался. “А вы знаете, кто я?” – уже довольно бодро поинтересовался он. И, не дожидаясь ответа, представился. “Я – председатель политической партии “Во имя ГОРОДА”. Защитник народных интересов. Один из самых влиятельных политиков моего народа. Вы принадлежите к моему народу?”. Мина хмыкнула, что можно было интерпретировать как угодно. Но мертвый председатель партии, который считал, что он живой, по-видимому воспринял это как подтверждение. Он потряс руку Клюву, многозначительно сжал руку Мины и, втянув грудь воздуха, приготовился произнести патриотическую речь. Клюв, не выносивший дешевого театрального патриотизма, обнял Мину за талию и, резко оттолкнувшись, заскользил вместе с ней подальше от этого места. Когда они оказались на приличном расстоянии, он обернулся к Мине и хотел было прокомментировать ситуацию, но увидел, что плечи Мины трясутся. Она беззвучно хохотала. И в который раз Клюв возблагодарил Господа за то, что тот послал ему такую подругу.

Туман все так же клубился вокруг, но в этом месте теней было побольше. Они скользили или неподвижно висели наверху и внизу, слева и справа. Может быть, именно их имела в виду бабушка Мины, говоря о том, что этот день был не самым лучшим для ГОРОДА. Ничего необычного, экстраординарного в их поведении не было. Во всяком случае, издалека. Скорее, у Клюва сложилось такое ощущение, как будто большинство теней ждет чего-то. Или ищет кого-то. Правда, все они держались как-то неуверенно, некоторые – понуро. Впрочем, он не взялся бы утверждать это. Расстояние было не маленьким.

“К нам кто-то плывет”, – предупредила Мина. Клюв посмотрел в указанном направлении. Действительно, к ним неспешно приближался импозантный человек с седой шевелюрой. Приблизившись, человек остановился в двух-трех шагах и повис, немного покачиваясь. “Вы не знаете, где тут рай?” – вопрошающе уставился он на них. “Что?” – переспросил Клюв удивленно. “Я самый лучший, самый талантливый поэт ГОРОДА. Вы должны меня знать. Я умер, и вот жду, когда придут за мной и отведут в рай. Кто больше достоин рая, нежели большой поэт, каковым я являюсь? Но прошло уже довольно много времени, а ангелов все нет”. Поэт нервно кашлянул. “Вы случайно не ангелы?” – докончил он с надеждой в голосе.

Это уже было не смешно. Это было грустно. Клюв и Мина одновременно отрицательно помотали головой. И поэт сразу же потерял к ним интерес. Отвернувшись, он заскользил дальше, видимо, с той же целью – узнать местонахождение рая.

Потом они встретили мужика, жителя ГОРОДА, который умер на своей любовнице, не достигнув еще кульминации. Правда, он не очень хотел смириться с этим и, увидев Мину, попытался было подвалить к ней с вполне определенным намерением. Мужик был настолько нахальным и самоуверенным, что уговоры на него не действовали, и Клюв был вынужден отключить его ударом кулака. Еще им попался деловой и пронырливый жлоб с неприятной рожей и колючими глазами, который все пытался выведать у них, можно ли как-нибудь договориться тут с кем-нибудь относительно того, чтоб не попасть в ад.

Наконец, Клюв заметил, что Мина стала тяготиться всем этим. “Хочешь, вернемся?” – спросил он. Она прижалась к нему и утвердительно кивнула. Но осуществить намерение оказалось не так просто. Обходя души умерших, они тыкались вправо и влево, вперед и назад, но им никак не удавалось найти обратную дорогу в Город мудрецов. Клюв был вынужден констатировать, что они заблудились в этом сером тумане. Мина занервничала, а Эрик, ощущая острую потребность в куреве, лихорадочно соображал, как можно выйти из создавшегося положения…

И тут где-то рядом раздался смешок. Скорее веселый, чем противный. Клюв напряг зрение, пытаясь разглядеть человека, или, точнее, тень, сохранившую хорошее настроение в этой серой, клубящейся повсюду массе. Смешок повторился, и неожиданно справа вынырнул силуэт.

– Ну что, молодой человек… Вот мы и встретились, как я и предсказывал… – бодро и вполне доброжелательно, но с некоторым оттенком превосходства сказала фигура. Голос все же показался Клюву несколько надтреснутым. Может, у его обладателя был грипп, хотя какой грипп может быть у мертвеца.

На всякий случай Эрик задвинул Мину за свою спину и пригляделся повнимательнее. Лицо этого старика, а перед ним явно был старик, определенно было знакомо ему. Но поначалу Клюв никак не мог вспомнить откуда. К тому же Мина все пыталась высунуться из-за его спины, отвлекая его внимание.

– Я вижу, ты нашел свою женщину, – продолжила фигура. И улыбнулась.

Тут Клюв вспомнил. Конечно же это тот самый Старик, с которым он познакомился в кафе и который так увлекательно говорил о ведьмах с положительным зарядом и ведьмах с отрицательным зарядом… Как же он представился тогда?..

– Ты, видимо, забыл меня, – с укором произнесла тень.

– У меня хорошая память, Великий Наблюдающий, – почтительно возразил Клюв.

Старик просиял, и это было заметно, несмотря даже на туман.

– Молодец… Хорошая память – залог земного успеха. Впрочем, и небесного тоже, – закивал он. – А почему твоя девушка прячется?

Мина вышла из-за спины Клюва.

– У меня нет такой привычки – прятаться, – сверкнула она глазами.

Окинув ее внимательным взглядом, Старик широко улыбнулся. Видимо, Мина понравилась ему.

– Так вы умерли? – спросил Клюв, придав голосу подобающее выражение.

– Я? Как тебе сказать… Может, умер… А может, нет… Это как посмотреть… С какой точки зрения… Иногда человек жив, но похож на мертвеца, иногда же он умер, но живее всех живых… Когда-нибудь ты это поймешь.

– Таинственный вы старик, – пробормотал Эрик.

– Таинственный? Можно сказать и так, – усмехнулась тень. – А разве жизнь не таинственна, молодой человек? Она полна метаморфоз… Ведь вы оба уже кое-что видели… Самую малость, но все же… А есть такие глубокие пласты… Такие тайны… И число их бесконечно…

Мине надоело играть пассивную роль. Она тряхнула волосами и вступила в разговор.

– Вы что, знакомы, да? – полюбопытствовала она, мило улыбнувшись.

– Я как-то увидел вашего возлюбленного в кафе. В расстроенных чувствах и с рюмкой коньяка. Тогда, видимо, он еще не был уверен в том, что вы его любите, – весело разъяснил старик.

– Значит, после этого вы тоже научились путешествовать вне тела? – продолжила она допрос.

– Ну… Если быть честным, милая девочка, то я научился путешествовать вне тела давно… Очень, очень давно.

– Да? Интересно. И где вы были?

– В очень многих местах, – ласково проговорил Старик.

– И даже в раю? – усомнилась Мина.

– И в раю. И в аду… И в других мирах… Измерений так много… Они такие разные… И всюду движение… Изменения… Жизнь… Весь этот огромный мир, девочка моя, постоянно меняется… И наблюдать это очень, очень интересно…

Клюву так сильно захотелось закурить, что даже немного закружилась голова.

– А что вы делаете тут? – спросил он, чтоб отвлечься.

– Я? Брожу… Смотрю… После сумасшедшего дома, куда меня снова заперли, если ты помнишь, и откуда я снова сбежал, такие прогулки помогают мне расслабиться… Вот, случайно встретил вас. И очень рад этому.

Эрику показалось, что Старик произнес слово случайно так, как будто хотел сказать наоборот: встреча эта произошла вовсе не случайно. Хотя, быть может, это ему всего лишь показалось.

– А вы не знаете, в какой стороне Город мудрецов? – поинтересовался он.

– Знаю. Как не знать, – улыбнулся Старик.

– И вы можете проводить нас туда? – обрадовалась Мина.

– Нет ничего легче, – заверил Старик. – Вы, наверно, уже решили возвращаться в свой ГОРОД?

– Да, – подтвердила Мина.

– Мы уже довольно давно вышли из своих тел, – объяснил Клюв.

– Понимаю, – кивнула фигура. – Для первого раза вы совершили подвиг…

Эрик хотел было подтвердить это, но потом вдруг его осенило: откуда Старик знает, что это их первое большое путешествие? Он решил, что прямо сейчас попросит Старика объяснить эту странность.

– Я же Великий Наблюдающий, – проговорил тот примирительно, не дожидаясь вопроса.

Клюв вздрогнул. “Совпадение”, – подумал он и тут же поймал понимающий и немного лукавый взгляд Старика.

– А вы пойдете с нами в Город мудрецов? – спросила Мина, прикоснувшись к руке Старика.

– Я? Вряд ли. Скорее – нет.

– Почему?

– А я там всех знаю.

– Ну и что? – удивилась Мина. – Мы тоже там многих уже знаем…

– Ну… я предпочитаю неизведанное… Вот так вот… Новые грани… Новые расклады… Новые эксперименты… Выход за переделы человеческих представлений… Но вам пока что рано об этом думать… Хотя в будущем… Кто знает…

– Даже вы? – неожиданно для себя пробормотал Клюв.

– Даже я, – засмеялся Старик. – Хотя я могу предположить, что для тебя, дорогой мой, открыта хорошая дорога. Главное – заметить ее… Это касается и тебя, милая девочка, – по-отечески взглянул он на Мину. – Ну а теперь пойдемте. Я выведу вас к Городу мудрецов…

Эпилог

Клюв пошевелился. Тело работало. Ощущение было таким приятным – снова почувствовать себя во плоти и крови… Правда, по-прежнему жутко хотелось курить.

– Который час? – раздался голос Мины.

Эрик повернул голову. Она лежала рядом – теплая, родная и милая, с взъерошенными волосами, по недавней привычке уцепившись двумя пальцами за его майку.

– Без пяти девять, – проинформировал он, чмокнув ее в макушку.

Мина села в кровати и помотала головой, словно стряхивая с себя что-то.

 

– Пойду приготовлю кофе, – сказала она. Но не сдвинулась с места.

Одной рукой Эрик погладил ее ноги, другой потянулся за сигаретами. Какое же это счастье – наконец затянуться, лежа рядом с любимой женщиной, после такого долгого…

Клюва чуть не подбросило к потолку. Долгого – чего? Путешествия? А вдруг это был просто сон? Сон – и ничего больше?

– Мне обязательно надо выпить кофе, – сказала Мина. – Чтобы прийти в себя. – Она покосилась на него, улыбнулась, провела пальцами по его волосатой груди, но все же встала с постели.

– Прийти в себя… – как эхо, отозвался Клюв. Нет, ему ни в коем случае нельзя выдавать своих сомнений. Ни в том, что это было, ни в том, что этого не было. – Прийти в себя, – еще раз задумчиво повторил он. – Слушай, а в кого же ты пришла, если не в себя? А?

– Действительно, – засмеялась Мина. – В себя, в кого же еще? Хотя после таких приключений можно было бы прийти в кого угодно, – она уже двигалась к кухне.

Клюв наконец-то достал сигарету и с облегчением закурил.