Free

Две жизни, один сон

Text
Mark as finished
Две жизни, один сон
Две жизни, один сон
Audiobook
Is reading Авточтец ЛитРес
$ 1,01
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

И действительно, Джейн стало лучше. Она спустилась вниз и даже позавтракала. Потом решила навестить Фрэнки.  Когда она начала расчёсывать его рыжеватую гриву, он зафыркал от удовольствия и лизнул руку. Джейн впервые за этот день улыбнулась.  Ближе к вечеру стали приезжать гости. Она их встречала у входа и каждому делала небольшой реверанс в знак внимания. Это было тяжело для нее, но иначе поступить не могла. Это бы означало подвести отца и маму. Гора из коробок с подарками росла. Приехал Синатра. Он обнял её и своим волшебным голосом пропел поздравление с днём рождения. Джейн заулыбалась и обняла его в ответ.  Вскоре поток гостей окончательно иссяк.  Тут кто-то подошёл сзади и обнял её за плечи. Она повернулась. Перед ней стоял отец. Он нежно поцеловал её: «С днём рождения, кроха моя!». Тут она увидела Шольца. Он был в черном смокинге.  С лёгким акцентом он произнёс, тщательно проговаривая каждое слово: «Милая леди! Позвольте Вас поздравить с вашим днём рождения! Это прекрасный возраст для новых свершений и взросления!». Джейн хотела ответить ему, но её взгляд упал на лацкан его пиджака. Она увидела прикрепленный к нему круглый небольшой значок. Это был белый круг, окаймленный красной полосой. На его фоне черный крест с ломаными концами. Она вспомнила плакат в Ленинграде. В её сознании мелькнуло: "Фашист! Нина, моя Нина, где ты!". Ноги стали ватными. Слова застряли в горле. Она хотела уйти, но ноги не слушались. Шольц смотрел на нее вопросительно. Вдруг что-тот щёлкнуло у неё внутри. Охватила ярость. Она кинулась на него с кулаками, выкрикивая: "Фашист! Убийца! За что вы убиваете людей в Ленинтауне (в порыве гнева она забыла название города)?!  Они голодают и умирают! За что?!". Шольц, не выдержав её напора, оступился и упал. Он с ужасом смотрел на нее. В этот момент у Джейн перед глазами появилась черная пелена. Она зашаталась и чуть не рухнула на пол. Её подхватил отец. Она была без сознания.

Было темно. Её это не пугало. Было спокойно и умиротворенно. То тут, то там раздавался неведомый шелест и шёпот. Ощущался запах цветов, её любимых роз.  По всему телу разливалось тепло. Она увидела в дали белую точку. По мере приближения точка увеличивалась размерах. Тьма отступила. Точка превратилась в три силуэта. По мере приближения Джейн увидела Нину в воздушном белом платье. Она держала за руки высокого крепкого мужчину и миниатюрную женщину. Они улыбались. Джейн очень обрадовалась и воскликнула: " Нина, как я испугалась. Боялась – не увижу тебя». Нина улыбнулась: " Я так тебе благодарна, Дженни. Ты сотворила маленькое чудо. Теперь мне хорошо. Я рядом с папой и мамой. А мне их так не хватало. Ты меня спасла от страха, а мне было страшно, очень страшно. Но теперь всё хорошо. Милая, я с моими родителями ухожу к свету.  Мы вместе опять. Я счастлива. Но тебе нельзя с нами. Ты нужна здесь. Твои родители ждут тебя. Твой маленький брат. Им плохо без тебя. Но мы навсегда останемся подругами. Просто иногда вспоминай меня. И мы будем вместе. Я очень люблю тебя, до свидания, моя подружка. Я знаю, у тебя все будет хорошо".

Джейн очнулась. Она лежала на кровати в своей комнате. У ее ног спал брат Альфред, свернувшись, словно котенок. Напротив, в большем кресле сидела её мама, Маргарет. Волосы её были растрёпаны. Она печально смотрела в одну точку, словно в забытьи. От былого аристократизма не осталось и следа. Джейн приподнялась и тронула её за руку. Она встрепенулась. Вдруг из её глаз полились слезы. Она нежно обняла дочь и зашептала ей на ухо: "Милая моя, солнышко, как ты нас напугала. Я так боялась, что потеряла тебя. У твоего папы стало плохо с сердцем. Он в больнице без сознания. Я так виновата перед тобой, пред всеми вами. Вы мне очень дороги. Простите меня пожалуйста". Джейн тоже плакала и повторяла: "Мама, мамочка, со мной все хорошо. Не плачь! Прошу тебя не плачь. Все будет хорошо!" Так они долго сидели, обнявшись. А рядом мирно посапывал маленький Аль.

Отец Джейн перенес инсульт. После выписки из больницы он принял решение оставить адвокатскую практику и стал преподавать в местном университете. Её мама, утратив после пережитого светский лоск, стала обычной домохозяйкой. Теперь она много времени посвящала мужу и детям. Ей неожиданно понравилось выращивать цветы и растения. И вскоре в их доме появилась целая оранжерея. Светских приемов больше в их доме не устраивали. Предпочитали справлять праздники в тихом семейном кругу. Джейн повзрослела. Она записалась в библиотеку и увлеклась русской классикой. Также её стала интересовать история. Она часто вспоминала Нину и иногда тихонько плакала в тайне от всех. Спустя три года она узнала, что Советский Союз победил фашистов. В газетах писали, что США наравне с СССР стали победителями в этой войне. Джейн обрадовалась этому. Она закончила университет и поступила в аспирантуру.

В один из дней Джейн сидела у кровати отца. Последнее время он много болел и редко вставал с кровати. Он спал. А она тихонько гладила его руку. Вдруг он открыл глаза и сказал тихим голосом: "Дженни, крошка, думаю тебе важно знать то, о чем я тебе расскажу. Ты помнишь 41 год, Шольца. Дело в том, что я вместе с ним курировал многие сделки между фашисткой Германией и многими крупными американскими корпорациями. Даже после объявления войны Германией Советскому Союзу США продолжили сотрудничество с фашистами по поставкам топлива, техники, технологий и много чего другого. Парадокс ситуации был в том, что Советский союз и США были союзниками. Получается, что мы обеспечивали и своих союзников, и противников. Мои связи легко помогали обходить многие запреты. Все было просто – прибыль от сделок была огромной. Правительство предпочитало "закрывать глаза". Я понял, что ради денег и престижа зашёл слишком далеко. Решил отказаться от этого. Знаю, что для тебя, как для будущего кандидата в доктора наук, историческая правда играет решающую роль. Поэтому я решился рассказать тебе об этом и распорядился, чтобы мои доверенные лица потом передали тебе ряд документов. Ты сможешь распорядится ими правильно. Надеюсь, ты меня простишь". Джейн сквозь слезы улыбнулась: "Папа, милый, ты мне сегодня сделал самый невероятный и потрясающий подарок. Я молюсь, чтобы бы ты выздоровел. Я очень тебя люблю".