Volume 27 pages
1894 year
Учитель словесности
About the book
«Послышался стук лошадиных копыт о бревенчатый пол; вывели из конюшни сначала вороного Графа Нулина, потом белого Великана, потом сестру его Майку. Все это были превосходные и дорогие лошади. Старик Шелестов оседлал Великана и сказал, обращаясь к своей дочери Маше:
– Ну, Мария Годфруа, иди садись. Опля!..»
Genres and tags
Это один из любимых рассказов Чехова. Финальные строки просто гениальны. Каждому, кто собирается вступить в брак, нужно запретить регистрацию, если он не читал это произведение. Чехов пишет о том, как скука, быт и ограниченность побеждают любовь.
Сюжет этого рассказа построен так же, как и в "Крыжовнике" . Даже герои те же самые: Иван Иванович и Буркин. Только на этот раз историю рассказывает Буркин. А рассказывает он об учителе Беликове, который живет в своем "футляре".
У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге.
Беликов действительно всего боялся. У него были четкие правила и установки, которые он выполнял и считал, что все также должны им подчиняться. Но не все подчинялись ему. И когда произошло нечто из ряда вон выходящее, по мнению Беликова, он не выдержал. Его "футляр" так жестко сковал его, что уже малейшие противоречия его жизненным принципам сломали его. И такие ситуации ой как часто встречаются. Люди живут в своем мире не желая воспринимать окружающих. Почти всегда это имеет трагический исход, как и получилось с Беликовым. Хочется сказать: не стройте вокруг себя стены, мир очень велик и за этими стенами есть много чего интересного!
«Где я, боже мой?! Меня окружает пошлость и пошлость. Скучные, ничтожные люди, горшочки со сметаной, кувшины с молоком, тараканы, глупые женщины… Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня же, иначе я сойду с ума!»
Я бесконечно счастлив с тобой, моя радость, – говорил он, перебирая ей пальчики или распуская и опять заплетая ей косу. – Но на это свое счастье я не смотрю как на нечто такое, что свалилось на меня случайно, точно с неба. Это счастье – явление вполне естественное, последовательное, логически верное. Я верю в то, что человек есть творец своего счастья, и теперь я беру именно то, что я сам создал. Да, говорю без жеманства, это счастье создал я сам и владею им по праву. Тебе извес
Да, прекрасная погода. Теперь май, скоро будет настоящее лето. А лето не то, что зима. Зимою нужно печи топить, а летом и без печей тепло. Летом откроешь ночью окна и все-таки тепло, а зимою – двойные рамы и все-таки холодно.
Reviews, 2 reviews2