Volume 123 pages
2023 year
Точки пересечения
About the book
Иногда все так трудно и неправильно! Дине тринадцать лет, школьный год только начался, и почти сразу все не заладилось. Мальчик, который ей нравится, кажется, не очень-то обращает на нее внимание. Лучшая подружка обиделась и не разговаривает. Мама с папой постоянно ругаются, а у мамы, вообще, похоже, завелся поклонник!
Дебютная повесть Анны Занадворовой говорит о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается каждый подросток, и о том, что выход обычно находится – главное, искать его и разговаривать друг с другом.
Я уже немного писала об этой книге в подборке для Прочтения: вышла в знаменитой полосатой серии «Розового жирафа», первая, если не ошибаюсь, соло-публикация прозаика и поэта Ани Занадворовой, моей подруги по лито «Панголин».
Дине тринадцать и, как у многих подростков, вся ее жизнь — сплошная грусть и неудача. С подругой детства отношения расстроились, новая подруга вроде бы клевая, но какая-то отстраненная, что ли. Мальчик, который нравится, ноль внимания. А те, кто, как говорят мои дети, могли бы и мимо промолчать — наоборот не унимаются. Еще и мама с папой препираются то по мелочи, то по крупным поводам, и Дина видела, что маме приходят сообщения от другого мужчины. В экстазе предлагает слиться! Явно же что-то неприличное. Выход Дина находит не самый тривиальный: она начинает писать книгу. И дневник тоже ведет. Так Аня на небольшом пространстве выстраивает три плана и до самого финала поддерживает разные тональности, которые на последний страницах сходятся в одной точке.
В повести не будет тяжелых эпизодов, душераздирающих сцен и травматических флешбэков. Но автор не обходит неловкие темы, бережно предлагая читателям игру «А что, если»: что, если люди не такие, какими нам кажутся; что, если сначала все же подумать, затем сказать или сделать; что, если ты тоже бываешь обидчиком, а не жертвой, но просто не замечал за собой? Деликатный разговор мамы с Диной о тайном поклоннике — один из моих любимых в современной подростковой прозе. И то, как Дина вплетает математику в свою фантастическо-психологическую повесть о трудностях коммуникаций, дорогого стоит.
Когда моя дочь, ровесница Дины, прочитала «Точки пересечения», я спросила, как ей книга. «Очень жизненно, — после некоторых раздумий ответила она. — Даже добавить нечего».
Очень хорошее впечатление об отношениях в семье Дины. Всем бы таких родителей! Но почему – то ни слова о классном руководителе, а в книжках про школьников такого не бывает.
4/10 за то, что текст ладный, читать можно. Но зачем?..
Обычно книги мы читаем, чтобы узнать увлекательную историю, проникнуться тяготами героя, испытать катарсис. радости или боли. Ничего подобного в книге "Точки пересечения" я не нашла. Плотного качественного сюжета в истории не прослеживается, больше напоминает дневник среднестатистического школьнеГа ни о чём и обо всём сразу. Причем - автору моё уважение - задел хороший, и при наличии мастерства можно было завернуть ого-го, но...
Читать было скучно, даже у нас в обычной школе в этом возрастном периоде кипело больше страстей. Причём я понимаю, что в таком возрасте даже всякая мелкая фигня разрастается до катастрофы, но в книге для главной героини вся фигня так и осталась фигнёй. Даже то, что её мама, возможно, изменяет отцу, не вызывает у девочки ничего кроме недоумения. То ли автору не хватило мастерства вытащить душу персонажей, то ли это Дина такая флегматичная. Её девиз, исходя из сюжета, это "Плыви по течению, оно само образуется"
Героиня ничего особого не предпринимает, чтобы добиться парня, который непонятно вообще нравится ей или нет. После ссоры с подругой она спокойно живёт себе дальше, и лишь после того как подруга делает шаг первой (заступается за неё в раздевалке), а потом с пинка матери героиня всё же пишет ей СМС (на которое то ли подруга не реагирует, то ли Дине настолько плевать, что она до прилёта в Москву не проверяет, что же ей ответили).
Ну и открытый финал выглядит так, словно автор не решилась или не смогла поставить какую-то ударную точку в истории. Хотя, наверное, ударная точка здесь была бы так же к месту, как звон литавр после колыбельной. В общем, взрослым читать будет тяжело. Подойдет младшей школе или подросткам, которые любят простые и незатейливые тексты без особой смысловой нагрузки.
Неплохая книга для подростков – современная жизнь со всеми её жизненными переживаниями: школьные симпатии, дружба, влюблённость, отношения с родителями, пробы самовыражения
Главная героиня этой повести — типичный подросток. Она влюбляется в одноклассника, ссорится с подружкой, вдруг обнаруживает, что с тихоней интересно поговорить, а самая популярная девочка в классе легко плюнет тебе в спину. Но гг в то же время уникальна: она нащупывает свой путь, пишет книгу (!), размышляет обо всяких сложных взрослых вещах.
Мелкие и, казалось бы, незначительные события наслаиваются друг на друга, чтобы вылепить картину взросления одной девочки. Мы наблюдаем за ней, подслушиваем её мысли, и прямо-таки чувствуем, как она растёт. Её удивляют люди, ей открываются смыслы, она делает выбор.
Внутри книги прячется ещё одна книга. Та, которую пишет гг. Там — плоский мир, в котором живут геометрические фигуры и амбии. И пока мы читаем сочинение девочки, мы понимаем, как она мыслит. Насколько глубоко уходит, пытаясь разложить для себя на части какие-то вопросы. Девочка рассуждает о том, как фигурам в плоском мире открыты все двери, тогда как другие — амбии — не могут существовать сами по себе, а могут быть лишь частью фигуры. И при этом девочка говорит, что не знает, что такое феминизм.
Это та история, которую можно смело ставить на полку крепкой детской литературы. Она написана для школьников, но и взрослые получат удовольствие, познакомившись с ней. Ведь так приятно снова стать школьником, хотя бы на несколько часов, пока читаешь.
Перестаньте! – тихо сказала Оля. Кажется, ее услышала только я. Футболка совершила круг и опять прилетела к Веронике. Она смотрела на меня с издевательским любопытством. Я знала, если дернусь, футболка пойдет на третий круг. И мне никогда и ни за что не успеть. А все сидят и тупо смотрят. Маша в одном носке встала, просто подошла к Веронике, просто подняла с пола мою футболку и отдала ее мне. Вероника застыла с открытым ртом. Вид у нее в тот момент был невероятно глупый. Мне хотелось засунуть ее
беспроводные наушники, надо будет попросить на день рождения, что ли. – Жалко, что не делают четырехухих наушников, – сказала я. Он засмеялся: – Двухухие даже удобнее, можно разговаривать и слушать сразу. – А я тоже люблю математику, у меня папа математик, кстати. Он мне тут про геометрию Лобачевского рассказывал. – Нехило! А что ты тогда в гуманитарный идешь? – У меня туда друзья собираются. За компанию. И вообще. Я книжку пишу. Я сама не поняла, как это я так ляпнула совершенно незнакомому чел
Неделя теперь пролетала вообще незаметно. В среду и пятницу – курсы. Вечером в пятницу мы обычно тусовали у Оли. У нас появился общий чатик на четверых, и это было как-то особенно приятно. В субботу я ходила к Маше смотреть со Слоновым кино, а иногда и на неделе тоже, если не слишком много задавали. 22 февраля
Вещи часто ходят парами. Не обязательно как плохо и хорошо, белое и черное, а просто парами. Вот сыр-колбаса, чай-кофе, дыня-арбуз. Ложки и вилки, кстати. Даже вот поэты: Пушкин – Лермонтов, Толстой – Достоевский, Ахматова – Цветаева. А еще петрушка и укроп, футбол и хоккей. Тут надо написать, что и я, наверное, чья-то пара, но это как-то тупо. Чья-то половинка. Я не половинка. Я целая. А в эту среду Матвея в школе не было, Наташа сказала, что у нее сегодня у мамы день рождения и на курсы она не
Странно, обычно меня как будто током ударяет, когда я вижу, что Матвей мне что-то написал. А сейчас – ну написал, и ничего особенного. Завтра пришлю ему фотки с заданиями. Ночью он их точно делать не будет. Нет, я не влюбилась в чувака с наушниками, все-таки я совсем его не знаю. Коленка еще немного болела, но это было даже как-то приятно, как будто доказательство, что это все на самом деле было. А то вспоминалось все как во сне, как я шла и держала его под руку, и музыка в ухе почти оглушительн
Reviews, 5 reviews5