Free

Стена

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

***

Каждый человек, летя сквозь время своего бытия, обрастает мусором настолько, что уже непонятно, где он истинный. Его порой и не видно, он только покрикивает из-под шевелящейся корки деньго-мусора: «Я тут и вполне нормальный, знаю умные слова и связно говорю. Я умею объяснить, что со мной происходит, да и со всем миром тоже.

***

Экранный гипноз многих ввел в состояние прострации, подобное отупению, какое возникает после некоей дозы алкоголя. Еще рюмка, еще час просмотра, еще час игры и потом человек долго пытается найти остатки своего, не вытесненного чужим.

***

Конфликтующим сторонам почти невозможно добиться понимания, можно только уравнять мироощущение и самочувствие.

***

Прошлое всегда лучше нового, потому что несет в себе семечки былых побед и удач, которые забвением избавляются от шелухи неприятностей.

***

Рациональные проекты взлетают на иррациональных крыльях страстей, как любая топка всегда требует огонька. Без огонька солнца и жизни бы не было.

***

Силы обороняющиеся всегда отстоят на шаг от сил агрессивных. Они всегда приходят позднее. Поэтому сама жизнь человеческая зависит от того, сумеют ли силы агрессии сделать внезапный скачок вперед, на который силы обороняющиеся не успеют ответить.

***

Настоящее обзаводится правилами, чтобы сделать завтрашний день похожим на сегодняшний.

***

Люди с именем дают советы также легко, как голосят птицы высокого полета. Они получили общественные ориентиры благополучия и успеха и играют. Но мы же не пытаемся понять, а тем более следовать советам птиц, так почему же мы так ценим советы людей? Совет – лишь набор звуков и смыслов – он есть всего лишь свидетельство удачного постороннего движения, которое по большей части проходит мимо нашего пути и не нужно нам.

***

Чем искупить то зло, которое мы творим по приказу?

***

Боль легко превращается в игру и науку, достаточно встать на сторону играющего, или изучающего, но никак не на сторону жертвы.

***

Большинство удачливо живущих людей имеют обманчивый вид на свое будущее.

***

Соперничая с обезьяной, человек может похвастаться только длиной языка, но, придумав массу понятий, человек сам стал их жертвой, создав на чистом поле коридоры развития, по которым человек и человечество в целом спешат к финишу.

***

Стерильность идеологии – вот что всегда волновало власть – стерильность идеологии, ее трансляций и магистралей.

***

Мнение журналиста исчезло, а если и возникало, то по большей части как пересказ слов высокопоставленных толмачей, которые журналист не счел нужным вводить в его цитату.

***

Услышать правду или истинное мнение людей в ответах на вопросы начальства или журналистов почти невозможно, поскольку люди отвечают на вопросы не то, что думают, а то, что либо исключит отрицательные для них последствия, либо даст надежду на получение положительных эффектов. Поэтому не истина правит бал в сообщениях газет, радио и телевидения, а выгода участников информаций, а читатели, слушатели, зрители становятся объектами применения этих выгод.

***

Стаи склонны подчиняться сильнейшему. Ветер, увлекающий паруса в определенном направлении, и есть сила власти. Надо одним дуновением сорвать тысячи листьев с деревьев и смести их в избирательные урны. Человек должен испытывать счастье и чувство защищенности при звуке фамилии властителя. «Это человек!» – должен восхищаться даже пострадавший.

***

Если бы на кухнях соблюдали процедуры, как их соблюдают чиновники, то пришлось бы водить ложками по пустым тарелкам.

***

Неисчерпаемость – вот главная ценность любого источника. Кто-то в черепахе находит черепаховый гребень, кто-то суп, кто-то забавное животное…

***

Разрушители и критики деятельной, развивающейся системы, не доводящие дело до конца, всегда являются невольными ее союзниками, поскольку дают системе возможность выработать новые защитные механизмы или усовершенствовать старые

***

Если льнуть и есть любовь, то блины любят сковородку, гнус – человека, но является ли любовь гнуса к человеку приятной человеку? Нет. Любить – это есть, потреблять, принимать, вдыхать… А когда едят самого – это не всегда приятно, поэтому выбирайте тех любящих, которые любят в вас то, что вам не жалко, то – в чем вы щедры. Окружайте себя любящими ваше изобилие, любящими то, что вы отдаете с радостью, а не теми любящими, которые высасывают и обжигают. Но дай вам бог разглядеть этих любящих и самому найти их изобилие и полюбить их изобилие.

***

Когда понимаешь, что стремление к прекрасному у людей искусства, попадая в руки властителей, позволяет им удовлетворить свое стремление к власти и надругательству над другими людьми, то кажется: зачем это прекрасное?

***

Дорожка у паразита становится короче, когда коллеги и близкие поворачиваются друг к другу задницами.

***

Жизнь откликается на прикосновение. Слово тоже прикосновение.

Сложно добраться до последнего смысла, заложенного в слове «луна». Мы глядим на нее и вбираем ее полностью взглядом, осколки ее света застревают в глазах, потом погружаются вглубь Вселенной, заточенной в черепной коробке. Луна растворяется во множестве образных галактик и обогащает каждую. Значит, знание дано в виде готовых нераскрытых капсул. Образ – лишь ключ к открытию комнаты, где есть все.

***

Общество само питает источник собственного одурения – власть, а власть похожа на облака. Облака порождают сиюминутные образы, подул иной ветер, и картина неба меняется. Умозрительный мир производит умозрительные продукты, но, обладая властью, он навязывает свою идеологию.

Крокодилы в реальности не летают, хотя верить в летающего крокодила не возбраняется. Другое дело, что выводить жизненные правила, основываясь на законах полета крокодила и на особенностях аэродинамики крокодила – это дело мозгоплутов. Еще большее зло зарождается, когда учение о летающем крокодиле становится подавляющим, когда возникают храмы поклонения крокодилу, а книга о пути крокодила, о его заповедях становится чем-то вроде Библии.

***

Многие теряют друзей, расходятся с близкими, и, кажется: зачем поддерживать угасающие отношения, портить друг другу настроение и саму жизнь? Ответ прост. В мире нет ничего превыше дружбы и любви. Эти чувства настолько противоречат неживой природе, что она старается их уничтожить, уничтожить всякое противостояние разрушению. Но останется ли человек человеком, если слепо подчинится энергии разрушения?

***

Интуиция липнет к людям неординарным – это необходимая добавка к овощному салату в виде предположения его вкуса и даже полноценного его ощущения на языке. Это дальнейшее развитие зрения и свойства накопления. Некоторые подозревают подключение к некой небесной сети, и соглашаться и спорить тут бессмысленно, поскольку шнур и штепсель этой системы нащупать невозможно.

***

Мир с точки зрения пиявки грязен и мутен, наполнен кровью и жаден, поскольку носит массу крови и не делится. Вся ценность гостя с точки зрения пиявки заключена в том – сколько можно с него высосать. Убийца с точки зрения пиявки – это тот, кто отрывает ее от себя. Подставляться пиявкам разумно только с целью собственного врачевания, например, – от жадности. Подставляться пиявкам без ограничения опасно для собственного здоровья.

***

Стремишься всегда к мечте, но часто достигнув ее, не можешь найти манящие очертания.

***

Только то, что переживает человека, может быть настоящим источником.

***

На хромых ногах много не потанцуешь.

***

Законы природы действуют даже, если нам кажется, что мы их обманули. Так, приход зимы, несмотря на временные потепления, обернется холодом. Каждый день имеет самостоятельную ценность. Возражение этому лишь в том, что жизнь бессмысленна. Тогда главным критерием жизни становится личное счастье и ничего более, а раз так, то надо благодарить тех, кто выполняет за нас ту работу, которую мы выполнять должны для обеспечения своего существования, но выполнять не хотим или не любим.

***

Если проводить традиционное сравнение человека со страусом, то в настоящее время меня окружает настолько великое число задниц. Подобное засилье задниц порождает невозможную для дыхания атмосферу. Никакой голос, никакой крик эти задницы не распознают. И даже, когда редкую голову удается вытащить из земли, она, увидев эти задницы, торопится обратно под землю, утверждая, будто то, что я говорю выдумки, а реальность там – в мире мертвых.

***

Вокруг давно уже нет тех людей с горящими глазами, которые искали истину и готовы были бороться за нее, даже если их истина лежала за пустыней. Почему борьба идет только за власть, а не за истину? Конечно, власть над истиной – это тоже власть и совершенно неблагодарная, поскольку истина изменчива, но она нематериальна, воздушна и потому ближе душе, нежели телесное богатство…

***

Каждое явление учит – нельзя доверять глазам, нельзя доверять первому впечатлению. Улыбающиеся лица, учтивое отношение… Задайте другой вопрос, создайте иную ситуацию и вы поймете, где живете.

***

Когда начинаешь хандрить и побаливать, а стараясь избавить от телесных и душевных напастей, лечиться и ездить на курорты, имея при этом весьма сомнительный успех в оздоровлении – значит, пришла та беда, от которой нет лекарств и в лучшем случае – старость.

***

Результат творчества часто производит впечатление, кардинально отличное от того, на которое рассчитывал автор. Утка, крякая в лесу для привлечения любовного партнера, часто бывает убита охотником.

***

Чем больше в обществе добычи, которая, добываясь обыкновенно тяжелым трудом, могут быть добыты легко, тем больше в нем червей. Ползание и потребление отличают их. Цель жизни их – корм. Они будут обивать пороги администраций с просьбой признать их жилье аварийным или ветхим, затем будут ходить с просьбой выделить их хорошую квартиру, они будут стоять в очереди на расширение и тратить на эти дела все свои силы, вместо того, чтобы эти силы тратить на нечто полезное для общества, чтобы за счет благодарности общества, выраженной в денежных знаках, исполнить свои желания. Это черви общества, пожирающие его блага, а не создающие. Глисты если хотите. А кормить глистов дело неблагодарное. В нашем обществе – это попытка многих замаскировать свой облик червя под вола, который трудяга помнит. Уравнивая труд с бездельем и безынициативностью, в целях снижения общественной напряженности и в целях соответствующего удержания власти, власть отдает на растерзания червей сами принципы формирования государства. А кормящие червей, не являются ли сами червями?

 

***

Система публичных личных выступлений, как средство передачи информации, устарела ровно на столько лет, сколько лет насчитывает печатное слово. У публичных выступлений остался один невобранный другими средствами массового распространения информации эффект – эффект создания толпы, ее возбуждения и увлечения. Именно этой цели достигают все публично озвучиваемые послания, которые любой грамотный человек может прочитать.

***

Невозможно гулять на завтрашних лугах и как часто наши предвосхищающие разговоры каким-то образом превращаются в иглу, протыкающую надутый воображением шарик.

***

Выбор человека маленького нефтяного города ограничен страхом лишиться имеющихся маленьких благ. Он отстаивает малюсенькие права и в страхе бежит перед отстаиванием прав серьезных.

«Не трогайте мои маленькие деньги и мою маленькую власть, а я отработаю, сделаю, что прикажете!» – кричит человек маленького нефтяного города из своей маленькой норки. И эти крики раздаются из множества маленьких норок, сияющих электрическим светом сквозь окна. Они сливаются в единый вой, сравнимый с воем морозной метели, и, сгущаясь на холоде, образуют страшные протяженные дымы, похожие на дымы местной котельной, которые ветер уносит куда-то в сторону Москвы.

***

По большому-то счету, что может быть для живого существа выше, чем всегда полностью заполненная миска? Уже сама мысль о возможном отсутствии этой миски завтра, способна превратить сегодня, даже с еще заполненной миской, в ужасное смакование подробностей мыслимого вылизывания пустой посуды, от чего холодок проникает в самое сердце, как при внезапной турбулентности спокойно летевшего лайнера, когда внезапно вспоминаешь, что находишься на высоте 10 тысяч метров поддерживаемый всего лишь силой способных поломаться двигателей, на трясущихся словно хлипкие прутики крыльях, и с помощью мастерства пилотов, которые всего лишь обычные люди и, вполне возможно, весьма недалекие. Такие же чувства можно испытать, взглянув в пропасть. И это всего лишь от мысли, что можно потерять миску. А что же произойдет, когда ее действительно потеряешь. Тут надо бежать, молить о пощаде и целовать ноги или все иное, что предложат…

***

Анонимы, словно снайперы, засевшие в кустах.

***

Сложно при влиянии множества сил идти прямо. Кратчайший путь человека – всегда кривая. Пусть будет сделано десять шагов вбок, хотя бы один шаг должен вести вперед.

***

Человек – как сданные богом карты. Поэтому всегда надо брать взятки на имеющиеся козыри и другие сильные карты и, не боясь, скидывать под игровой стол шестерки.

***

Плохо, когда поэт примыкает к власти, получается, что-то вроде крысы с привязанным к хвосту колокольчиком. Каждый тихий шажок, каким стихотворение должно вползать в душу, начинает отливать звонком административного собрания.

***

Если капля мысли, сверкнув на солнце, оценивается как истина, то отойдите чуть в сторону и вновь взгляните на эту каплю. Мы воспринимаем наши чувства по отношению к идеям, как оценку качества этих идей, и некоторая воздушность, просветленность, иногда возникающие, кажутся нам оценкой истинности познанного, на самом деле это чаще лишь в наркотический эффект самолюбования – сначала откликаются чувства, а не разум.

***

Какой же заяц не мечтает прыгнуть так, чтобы полететь как птица? Подобное мышление может быть вызвано только завистью. Не уважением героического поступка птицы, а зависть к тому, что птица на такое способна. Какой же заяц не обрадуется, когда эту птицу настигнет несчастье или смерть? «Допрыгалась», – скажет заяц.

***

Надежды на честность инквизиции выглядят очень романтично.

***

Человеческий гений, возможно, лишь следствие болезненных состояний. Тогда отклики на их произведения и увлечения ими – это восстановление болезненных состояний авторов в самих читателях или зрителях.

***

Вся система СМИ – лишь мнения по поводу, поскольку не в силах человека достоверно изложить даже самый простой факт. Но что еще хуже, таким же продуктом является правда в устах судьи, прокурора, следователя…

***

Они, одетые в рясы, своенравно и единственноценно шагали по направлению к церкви маленького нефтяного города. И каждый из этих церковных чиновников олицетворял отстраненную дробину великого учения.

Они обладали постом, возносившим их прочь от суетного человека.

Они обладали постом, приносившим блага, независимые от суетного человека.

Они обладали постом, возводившим их в сонм власти с привилегиями, недоступными суетному человеку.

Поэтому ни одного узнающего взгляда, ни одного приветствия встречному не происходило от них, как от летящей пули. От них не исходило ничего кроме собственной значимости, которую, судя по суете их ног и по трепету скрывающего ноги церковного одеяния, они стремились быстрее донести от собственных мирских квартир с этажей пятиэтажек маленького нефтяного города до церкви.

Не зная другого поведения, которым должен обладать представитель высшей власти, шли они, показательно не замечая ничего вокруг, как самые обычные чиновники, обладающие пожизненным доходным местом. Точно так, как крыса бежит из норы к продуктовому амбару.

***

Грех взрослеть, когда еще можно побыть ребенком.

***

Умение прощаться с плодами своими отличает здоровое дерево, то же, которое никак не может отпустить плоды, может сгнить вместе с ними.

***

Любая болезнь есть гниение – имеющий обоняние, знает, насколько зловонен грипп. Гнилость заразна и никому не придет в голову держать рядом с хорошими продуктами пропастину, при этом мало кто переносит эту аналогию на себя, когда заболевает и

распространяет свою гнилость, но есть еще более удивительное явление – это когда вполне здоровые люди вдыхают гнилость и не делают ровным счетом ничего, чтобы оградить себя от нее, но есть еще более удивительное – когда эти люди говорят:

– Ничего страшного не происходит, я не боюсь, гниения не существует.

***

Возможно ли человеческое без человеческого? Манекен, идол, статуя, кукла – не суть ли одно понятие в разных предназначениях? Только бревно, плывущее по течению, не реагирует на человеческое к нему отношение. И не только бревно, а все мертвое. Умертвляя свои человеческие эмоции, приближаешься к трупу уже при жизни. Зачем? Все живое должно волноваться. В этом его красота. Разве бесконечно спокойное море с плоской фигурой, от которого не дождешься ни звука плеска волн, ни бури, могло бы доставлять удовольствие? Но этот маленький нефтяной город и есть это плоское море.

***

Счастье порой достигается такими средствами, что становится стыдно за их применение. Счастье подчас летит на крыльях запретных приемов. Но, с другой стороны – даже самый высокий полет – следствие приземленных средств.

***

Зарабатывание денег делает из самых любопытных людей обыкновенных хозяйственников, стремящихся внешне оставаться такими же, как прежде, но внутренне давно потерявших интерес ко всем предметам, кроме денег и занятий, связанных с их добычей.