Free

Парящий…

Text
Mark as finished
Парящий…
Парящий…
Audiobook
Is reading Авточтец ЛитРес
$ 1,02
Synchronized with text
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 18

Цена правды

Впав в беспамятство, Норд Финнишер метался на узкой площадке, подвешенной над пропастью, из стороны в стороны, из угла в угол, как загнанный и подстреленный зверь. Проклиная себя, он то яростно рвал на себе одежду, то сдирал с головы бинты, смешанные с запёкшейся кровью и намертво ссохшиеся ею с волосами и остатками кожи… Сам себя не помня, Норд, подхваченный адреналином и собственными инстинктами, не заметил, как прошёл остаток пути. Его тошнило, из глаз текла кровь, но ноги сами по себе шагали ступень за ступенью наверх. На подходе к вершине, на уровне последнего или предпоследнего пролёта началась агония. Солнце как раз приближалось к закату, часть неба ещё оставалась голубой, но другая уже окрасилась в огненные тона.

Будто живой труп с механическими ногами, Норд поднялся на самую вершину стены, оставив позади сотню тысяч ступеней. Тут же его обдало резким порывом ветра, господствующего на этом небе. Финнишер медленно побрёл к противоположному краю стены, что был впереди него в паре десятков метров. На полпути он почувствовал жжение на своей груди, в области левого внутреннего кармана. Не дойдя до края, Норд остановился за несколько шагов. На многие километры не было видно ни пепла выжженной пустыни, ни дивных цветущих просторов, ни городов какой бы то ни было цивилизации… Ни сверху, ни внизу не было абсолютно ничего. У подножья стен со внешней стороны виднелись разве что облака, а за ними такое же небо, как и над головой. Кое-где слабо проглядывались звёзды.

– Что всё это… значит… – голос Норда сделался идеально ровным и уже не был похож на голос живого человека, в привычном понимании.

Жжение не прекращалось. Оно вынудило юношу достать из кармана этот небольшой и сильно помятый предмет прямоугольной формы. Финнишер раскрыл манускрипт, пролистнув несколько страниц.

– Какого… Страницы светятся?

В самом же деле светились не страницы, а текст на них, впрочем, Норду не было никакого дела до таких формальностей, он опустил руку с манускриптом и посмотрел вперёд…

– Нравится ли тебе этот вид? – раздался голос.

– Что? – переспросил Норд у своих слуховых галлюцинаций.

– Причина всех твоих мучений у тебя в руках прямо сейчас!

Эти слова заставили Финнишера вновь бросить взгляд на манускрипт, лучи света, исходящие от него, образовали в воздухе над ним голографическую проекцию символов текста. Ноги под парнем будто подломились, и он тяжело рухнул на колени.

– Почему?.. – вопрошал Норд снова и снова, обращаясь к тому же голосу, задрав навзничь голову и глядя пустыми глазами в облачное небо, – Почему всё… так?

– Взгляни ещё раз вокруг… Поздравляю! Ты проделал свой путь лишь ради этого. Ради того, чтобы наконец узнать правду об этом мире!

– Правду? Я лишился всего, что у меня было, потерял всё, чем дорожил…

– Такова цена правды. За все твои жертвы ты не получишь взамен ничего, кроме неё. Так слушай же! Правда в том, что планета Земля была уничтожена уже давным-давно в результате катастрофы. От неё осталось разве что сверхплотное раскалённое ядро, генерирующее магнитное поле и силу притяжения. Фомальгауд же является последним известным нам оплотом человечества и представляет собой монолитный диск диаметром в двести километров, обнесённый титановыми стенами, соединённый напрямую с ядром и подпитывающийся энергией от него. Вокруг этого диска существует своя атмосфера, сформировавшаяся из остатков воздуха Земли, и удерживаемая гравитационными силами. Мы построили этот мир из обломков прошлого, переселили в него оставшихся людей и заложили в основу его общества концепцию «Идеального мира». И на данный момент ты единственный человек, владеющий этой истиной; она награда за твоё чемпионство в этой гонке!

– Цена, говоришь? И ты помог мне её заплатить, верно? В тот момент, когда обрушилась лестница, я почувствовал, как у меня в кармане манускрипт издал слабый импульс, но его, видимо, хватило, чтобы ввести всю конструкцию в резонанс… Это ведь был ты?

– Хм… Блестяще! Навыки анализа на высоте, и это в твоём-то нынешнем состоянии, впечатляет!

«Проклятье… Этот голос… он звучит как запись, но я слышу его прямо у себя в голове…»

– Это технологии моего времени позволяют мне говорить с тобой сквозь века!

– Кто же ты такой, создатель нашего мира?

– В своём времени я всего лишь инженер. И совсем немного писатель… Правда, всем, что я написал за свою жизнь, был один несчастный кодекс под графоманским названием «Парящий город». Да и он своё предназначение только что выполнил…

В ту же секунду бесследно исчезло всё свечение, исходившее от манускрипта, его истлевшие страницы сами по себе оторвались от переплёта, рассыпались по холодному металлу, ветер тут же подхватил их и рассеял над пропастью, а пустая обложка, звонко стукнув, пала у ног Норда Финнишера.

– Прощай, мой герой! Спасибо тебе, что дошёл до конца. – произнеся эти слова, голос стих.

«Дошёл… до конца… Парящий… парящий город… Манускрипт… Айрис, Эдвин… Люмпен… Бездна! Парящий… Идеальный мир… Создатель… Правда о мире… Цена правды? Парящий! Ну так пускай же… моей судьбой будет… вечное падение… Это ведь… почти то же, что полёт!»

На карачках Норд дополз да края пропасти… Ещё несколько минут он недвижимо всматривался в гудящую глубину небесно-облачной бездны. «Не имеет значения, разорвёт ли меня по пути от ускорения, испарит жаром ядра, или же я просто буду падать бесконечно вниз – без разницы» Вопреки всему, находясь у грани, он поднялся на ноги, дрожь от ледяного ветра пробежала по израненному телу, проникая вглубь, в саму растерзанную душу, на глазах проступили последние концентрированные от обезвоживания слёзы. Всё заполнила собой пустота. За спиной осталась жизнь целого мира, а впереди – лишь она. Он сделал свой последний шаг вперёд – навстречу пустоте, в объятья вечности. Пролетев высоту Фомальгаудских стен за девяноста секунд, его силуэт навечно скрылся под облаками. История Норда Финнишера заканчивается на этой ноте, он исчез бесследно так, будто никогда и не жил, а вместе с ним, таков этот «идеальный мир», исчезла и вся память о нём. Или…

Глава 19

Пробуждение

Город Фомальгауд, округ городской больницы имени Монтиуса Штрифта, специальный госпиталь для нужд службы чрезвычайных ситуаций, отделение реанимации. Яркий свет в глаза пробился сквозь сомкнутые веки. «Где я? Что с моим телом? Не могу шевельнуться… Я в капсуле? Да, определённо… Но как я здесь оказалась?» Суета врачей… В тот день в Фомальгауде впервые за долгие годы произошло нечто экстраординарное! Прямо у Мировых стен, у их самого подножья, спасатели смогли найти и доставить в город живой девушку, упавшую с высоты в сто шестьдесят метров.

Чуть позже, в этот же день, Айрис перевели из реанимации в штатную палату, благодаря стимулирующему регенерацию эффекту капсулы она уже могла ходить самостоятельно. Её сопровождал медицинский сотрудник службы спасения.

– Что произошло со мной?

– У вас была обширная кататравма: в нескольких местах сломан позвоночник и ещё девять костей в организме, множественные закрытые повреждения внутренних органов, в частности мозга. Однако… Всё это лечится, причём успешно! Ваша первая удача состояла в том, что вам посчастливилось выжить, упав с такой высоты. Ваши шансы были примерно один к миллиону, и именно это сработало так, как надо. Что ж, теория вероятности отошла покурить… Второе удачное стечение обстоятельств – это тот факт, что вас смогли найти в рекордные сроки! На момент, когда вам оказали первую помощь, у вас оставалось не более двух минут жизни. В идеальном мире, к счастью, соответствующая медицина! Сейчас нет практически ничего, что мы не смогли бы вылечить. Разве что смерть… Хотя, быть может, и это ненадолго.

– Доктор, скажите, как так получилось, что меня нашли за столь короткое время?

– О, спасатели знали, что вас следует искать в заданном секторе. Ваш, должно быть, знакомый сообщил им.

– Знакомый?

– Некто Келио Вариатти. Очевидно, в момент его гибели под завалом на терминал спасательной службы автоматически было отправлено сообщение с указанием конечной точки вашего маршрута.

– Предусмотрительно, очень на него похоже. Решил, если не получится у него, то пришлёт за мною спасателей… Стойте, а что с остальными? Нашли только меня?

– Хм… – врач потупил взгляд, печально нахмурился и тяжело изрёк, – Я присутствовал на спасательной операции лично, и мы смогли обнаружить и опознать останки ещё троих человек…

– Троих, значит… Понятно. Выходит, Норд пропал без следа…

– Разве с вами был ещё кто-то? Мы просканировали всю местность на протяжении вашего маршрута с воздуха, но не нашли больше ни единого человека.

– Да, но я понятия не имею, что могло случиться с ним после моего падения.

– Скорее всего, ваше сознание вас всё ещё несколько подводит. Я поговорю с персоналом больницы о вашем дальнейшем лечении. После этого ваше будущее определит Алгоритм с учётом всего, что вы видели.

– Предлагаете мне готовиться к худшему?

– Вовсе нет; никто не знает, к чему нас приведут десять этажей серверных установок на вершине Оси Мира… Я советую вам как следует отдохнуть. – сказав это, врач собрался уходить, но был окликнут в дверях.

– А вы доверяете Системе?

– Доверяю ли я? Хм… Знаете, я ведь G10… Да, я прожил отличную долгую жизнь на службе у этого мира и этой Системы, однако моё поколение на исходе своего срока. Через четыре с половиной года меня деактивируют. Сознание оцифруют и подключат к Алгоритму, как это было с миллионами сознаний предшествующих поколений, а тело попросту расщепят.

– Я понимаю это, доктор, так происходит смена поколений, все жители знают об этом.

– Верно. Разумеется. Это в порядке вещей. Но даже находясь на пороге этой «смены», я не чувствую никакой тревоги за бесцельно прожитые годы, пусть меня не будет, да, но очень многое останется… Часть меня продолжит жить как бы вне меня… эм… не знаю, как объяснить… Это что-то вроде переливания крови или трансплантации органов, таким образом часть донора как бы продолжает жить в теле реципиента, тут то же самое, только речь о мыслях, чувствах и так далее. Поняла?

 

В ответ Айрис лишь неосознанно рассмеялась. Она уже давно это поняла. Точнее, минут пятнадцать назад. Доктор немного удивился и вышел со словами:

– Ну всё, всё. Мне пора идти. На днях вас посетит лечащий врач. Всего доброго.

– Прощайте!

Девушка осталась наедине со своими мыслями. ««Когда кто-то уходит из твоей жизни, воспоминания о нём продолжают жить в твоей душе. Образ мыслей, манера речи – всё это становится частью тебя» – это слова Норда. Если моё сознание действительно подводит меня, то кто тогда мог произнести их? Абсурд. Мой разум на такое точно не способен… Забавно, выходит, Келио всё же добился своего. Но его методы… на грани – в этом весь он. Несправедливо, что им всем пришлось заплатить своими жизнями, чтобы я осознала ценность своей… Это ведь ненормально. В этом мире за балансом следит Алгоритм, и совсем скоро он восстановит утерянное равновесие. Если выбора у меня нет, я приму любой исход. Неправильно заканчивать всё так, как оно есть сейчас, и всё решится очень скоро! Хотя кое-что я ещё всё же могу…»

Утро нового дня. Пункт связи пациентов больницы с Системой города Фомальгауд. Доступ разрешён, установлено соединение с главным сервером Оси Мира. «Пусть это ничего не изменит для меня, но история будет жить, главный сервер соединён со всеми остальными, поэтому данные не будут утрачены…»

– Терминал, запрашиваю отправку сообщения.

– [Сообщение отправлено].

Это сообщение унесло с собой на главный сервер Алгоритма, что на самой вершине, под увенчанной шпилем-антенной крышей верхнего этажа Мировой Оси, подробный рассказ обо всём, что произошло с Айрис за те несколько дней, изложенный от её лица – чистую исповедь, полную скорби.

Глава 20 – эпилог

Жизнь

Прошло ещё какое-то время, с десяток дней или неделя, физические травмы постепенно сходили на нет, но окончательно разрешиться этой сложной ситуации было суждено одним поздним вечером:

– Айрис Ита! – внезапно раздался голос у самых дверей палаты.

– А?! – девушка сидела на кровати спиной к двери, но обернулась на своё имя, произнесённое человеком, вошедшим в эту дверь.

– Я вас не побеспокоил?

– Ах нет, что вы! Я почувствовала ваше присутствие, ещё когда вы подошли и довольно долго стояли перед дверью.

– Эмм, что? Я главврач этой больницы, видел вас только без сознания. У меня для вас хорошая новость: завтра вас выпишут. Однако… Алгоритм принял решение, и нам придётся стереть вашу память об этой вылазке… Я сожалею.

– Я не против. Но с одним условием… Только если вы оставите мне воспоминания о нём…

– О Норде Финнишере?

– Да.

– Что ж, поиск по базам данных этого имени никаких результатов не принёс, к тому же не найдено и его тело, поэтому мы в праве так поступить, для Системы этот человек не существует. Полагаю, нет смысла стирать из памяти плод вашего воображения. Так и быть. До завтра. Спокойной вам ночи.

Дверь закрылась. Вновь Айрис осталась одна. За окном сверкало тысячей звёзд ночное небо. «Норд. Где бы ты ни был, твоё наследие стало частью меня. Ты и правда смог меня защитить, память об этом не отнимет никто. Спасибо тебе… Я не растрачу в пустую ту жизнь, которую ты подарил мне. Отныне ты можешь быть спокоен за меня. Не печалься, что не смог показать мне океан. Ведь я видела его в твоих глазах…»

Андрей Седанов

2022 – 2023 гг