Free

Шахматные баталии

Text
Author:
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

ГЛАВА 2 Турнир

Как говорится, театр начинается с вешалки. А для меня турнир начинается с общежития или гостиницы, куда нас поселят. В этот раз, весь женский состав нашей команды поселили в одну комнату: гроссмейстера Яну Мстиславовну, Юлю, меня и Снежану. Вторую комнату, через стенку занимали наши мужчины, как маленькие, так и большие. Там расположились: наш тренер, братья Кочетковы и восьмилетний Андрей.

Каждое утро начиналось с небольшого ритуала, как поняла я потом. К нам в комнату стучался тренер, приносил горячий чайник, и мы начинали копошиться. Готовили бутерброды, пили чай и вместе шли в Ледовый дворец, где проходил турнир.

Турнир шел десять дней. И сказать, что он был полностью удачным, так это неправда. Были дни, когда мы возвращались в подавленном состоянии, когда нас фортуна кидала вниз в общем зачете. И мы оказывались на восьмом месте, а то и ниже, среди всех команд, принимавших участие. Тот год выдался особенно урожайным на команды. Кто только не приехал! Были участники со всех стран Прибалтики, из Китая, Южной Кореи, Великобритании, Швеции, Франции. Из более чем десяти регионов России и Беларуси.

И вот, наступил день последней игры. Мы разместились пока на пятом месте. Особенно переживал тренер нашей команды, Федор Петрович.

Мне не спалось. Надо было собраться, и поэтому ни свет ни заря, я подскочила и, взяв чайник, пошла его греть на общую кухню.

Приготовив на всех жильцов нашей комнаты бутерброды, заварив чай, начала будить:

– Просыпайтесь, сони! Вас ждут великие дела! Вы должны хорошо позавтракать и выиграть все партии! – пищала я, тщетно пытаясь разбудить наших шахматистов.

Они, делая вид, что уже встают, опять заваливались спать. Почему? Да потому, что шахматисты в большинстве своем «совы»!!! Они увлеченно, забывая про время и пространство, про все на свете, разбирают партии до петухов, а потом спят! И попробуйте их поднять!

Так я металась от одной постели к другой, когда вдруг, резко открылась дверь и возмущенный голос Федора Петровича произнес:

– Как вы смели поставить чайник! Как вы могли это сделать сами! Вы что себе позволяете?

– Что не так? – вытянулось удивленно мое лицо. – Я что-то сделала не так?

– Как вы не понимаете? Я должен лично был принести к вам в комнату горячий чайник! Теперь нам не повезет, мы проиграем все партии!

Вдруг раздался из постели голос гроссмейстера:

– Федя!

– Что???

– Иди Федя за «…горизонт»!

–Вы знаете такие слова, многоуважаемая Яна Мстиславовна? – пропищала я нерешительно. – А где вы научились такой фене? – с удивлением продолжала я.

– А, я ничего не говорила. Это вам показалось, – пробурчала гроссмейстер и началось шевеление, направленное на подъем из постели.

Через полчаса, когда мы все кружком уселись около стола и пили чай, открылась дверь, и оттуда раздался голос тренера:

– Извините, Лариса Алексеевна. Думаю погорячился. Как думаете, как нам отсюда съезжать? С вещами? Или вещи потом забрать, после закрытия турнира?