Free

Дон Гуан

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

К концу школы она внезапно вытянулась. Но осталась такой же внешне непривлекательной и угловатой. Зато внутренний мир её был необычайно богат и ярок. Любое произведение как видение представало перед её внутренним взором в таких подробностях построения сцен и деталях атрибутики, что если бы можно было его записать как видеофайл, то получился бы готовый фильм. А главное, каждый из них кардинально отличался от привычных нам трактовок, хотя и ни в чём не противоречил авторскому замыслу.

Когда родители дают ребёнку имя они, как правило, руководствуются теми ассоциациями, которые оно у них вызывает. Сколько Настенек у нас появилось после старинного советского фильма "Морозко". Настолько очаровательной была героиня в этой картине, что многие мечтали, чтобы их дочка хоть чем-то напоминала её. Но имя – это ещё и программа. Оно влияет на нас всю жизнь. Даже если родители наши этого не предполагали.

Когда-то в древности греки разбили в сражении огромное войско непобедимого персидского царя Дария. Мужество, стойкость и мудрость полководца поверженных врагов произвели на них такое сильное впечатление, что в Элладе стали называть сыновей Дариями. Так им хотелось чтобы эти качества перешли к ним вместе с его именем. Прошли тысячи лет. Уже давно так не называют мальчиков. А только девочек. И то не в Греции, а в заснеженной России. Но содержание и программа остались. И в глубине Дашиной натуры потихонечку вызревал крошечный Дарий Великий. Это касалось пока только стойкой верности своим принципам и убеждениям. В остальном она оставалась рафинированной идеалисткой, ни на йоту не верящей в себя.

Нашей жизнью руководят наши желания и случайности. Желания имеют обыкновение сбываться. С вероятностью прямо пропорциональной их силе.

А случайности – это инструмент при помощи которого они это делают.

Даша не собиралась поступать в ВУЗ после школы. Она не верила в то, что сможет поступить туда, куда она хочет. Но как предельная максималистка ни на что иное была не согласна. Её мечтой было поступить на режиссёрский факультет в университете кино и телевидения. Но мечту эту она считала несбыточной.

Однажды знакомый ей по интернету молодой человек посетовал на то, что его судьба висит на волоске. И если он напишет плохо курсовую работу, то его скорее всего отчислят. Даша предложила ему свою помощь. Она очень постаралась. Но получилось, что слишком. Работа прошла проверку на антиплагиат. С этой стороны проблем не возникло. Но курсовик произвёл на всех такое сильное впечатление, что преподаватели не поверили в авторство юноши. Заподозрили в соучастии его отца, который был преподавателем русского и литературы в другом ВУЗе. И только родитель, включившись в расследование, смог докопаться до истины. Парня не отчислили, а с Даши взяли честное слово, что на следующий год она подаст документы только в это учебное заведение и никуда больше.

Она поступила и снова стала лучшей. В её высокой фигуре появились изящные плавные линии. Она стала внимательно относиться к одежде и купила красивые стильные очки. Сказать, что в её образе появился притягательный шарм – значит утаить большую часть правды.

Казалось, что всё почти как в сказке. Золушка превращается в принцессу. Все мечты сбылись. Хэппи-энд. И тут опять случайность – нелепая до нереальности. У неё произошёл разлад с руководителем. Она была его любимицей со дня поступления. Но когда учитель создал из неё Галатею, она оказалась не просто слишком самостоятельной, но её взгляды порой приходили в непримиримое противоречие с его системой ценностей и принципами. Ей нужно снимать в качестве выпускной работы спектакль. А её наставник напрочь отказывается работать с ней. Конфликт взглядов. Коса на камень. Даже декан сделать ничего не может. Он за неё. Он готов дать ей направление в любой театр, где она сможет договориться о постановке. И работу зачтут. Но где же найти такую труппу? Обходить всех подряд с лестным предложением: не хотите ли, чтобы я сделала для вас постановочку? В лучшем случае на тебя посмотрят как на "дурочку с переулочка". Даша впала в депрессию. Она смирилась. Её отчислят. Пусть. Всё равно сделать ничего нельзя.

Но тогда у неё уже были подруги. Яркие, талантливые, уверенные в себе. Полные её антиподы. Но тем они и были интересны друг для друга. Ведь в каждом есть нечто выдающееся, чего совершенно не хватает тебе. И они отказались сдаваться без борьбы.

– Николай Петрович! Меня зовут Аня. Я обращаюсь к вам по рекомендации сразу двух ваших знакомых – Татьяны Марченко – моей подруги, которую вы хорошо знаете и вашего коллеги Александра Ивановича, который хорошо знает меня.

– Внимательно слушаю…

– Саша сказал, что вы на днях улетаете в Дубай на съёмки нового шоу. А ваша спутница, к несчастью, заболела.

– Допустим… – недоверчиво сощурился Николай.

– У моей замечательной подруги и талантливого молодого режиссёра Дарьи Акимовой тоже есть проблема. Ей нужно снять ролик. Точнее небольшой фильм в качестве выпускной работы в универе. Мне кажется, что неделя проведённая вместе достаточно сблизила бы вас для этой совместной маленькой работы.