Free

Договор

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Любой другой мужик выпил бы водки и забыл обо всём, боль и внутренние противоречия бы утихли и исчезли, но Игоря не брал алкоголь. Он пробовал пить пиво, водку, коньяк. Также он пробовал всё это смешивать… Результат всегда был один и тот же: неприятные ощущения в желудке, а опьянение не наступает. Всё это говорило в пользу того, что в тот злополучный день действительно произошло нечто странное, мистическое, что повлияло на судьбу Игоря.

Пришла поездка из военкомата. Пустячок, но обидно.

«Какого хрена они ко мне лезут? – подумал тогда Игорёк. – Я же студент. Универ не дадут закончить… Сволочи!»

– Может, не стоит в военкомат идти? – спросил он у отца.

– Ты что, сынок? – отец искренне удивился. – Нельзя не идти…

– А если в армию заберут?

– Да не заберут. Ты ж студент.

На следующий день Игорь шёл в военкомат, повестка лежала во внутреннем кармане куртки. В голове вертелось: «Не хочу! Не хочу! Не хо…»

Он переходит дорогу, чувствует сильное жжение в правой стороне груди – там, где в кармане лежит повестка. Игорь резко останавливается, хлопает себя по груди, будто пытаясь сбить невидимое пламя. А жар становится с каждой секундой сильнее, терпеть его невыносимо. В этот момент слышится скрип тормозов, краем глаза Игорёк замечает гладкий, поблескивающий в лучах утреннего солнца капот чёрной «Волги»…

Пытаясь защититься от скрипящей тормозами машины, Игорь выставил перед собой руки. Хотя машина почти остановилась, от толчка Игорь упал на асфальт. В следующую секунду дверца «Волги» открылась, и из неё вышел военный с перепуганным лицом. Бегло осмотрев Игоря, он схватил его за локоть, усадил в машину и довёз до военкомата. Позже выяснилось, что это был сам военком. Он выдал ошарашенному Игорьку военный билет в обмен на обещание молчать о случившемся. Игорёк кивал головой, не верил своему счастью. Об этом мечтали многие из тех, кого он знал. С того дня повестки из военкомата ему не приходили никогда.

Окончив университет, Игорь стал подумывать о том, что неплохо бы куда-нибудь съехать от родителей. Он уже взрослый, ему нужно налаживать личную жизнь. Но какая к чёрту может быть личная жизнь, если родители суют свой нос, куда только можно? А должность торгового представителя, пусть даже в такой преуспевающей компании, как «Фуд-Интернешнл», не приносила должного дохода. С такими деньгами не то, что копить на свою квартиру… На съёмную квартиру денег не хватало.

В то же время внезапно умерла мать. У неё отказали почки. После её похорон отец стал беспробудно пить. Когда через два месяца Игорь подумал, что долго так продолжаться не может, пора прекратить это пьянство, отец повесился на газовой трубе в подъезде, на лестничном пролёте между первым и вторым этажами. Так Игорь стал обладателем «трёшки» в центре города. Он помнил, что это тоже было в договоре, но опять твердил себе, что это всего лишь совпадение, «грёбаное совпадение». Даже, если он что-то когда-то подписал, это не может влиять на его судьбу. А что там ещё было написано? Чего он хотел в пятнадцать лет? Вспомнить бы, но память упорно укутывала пеленой события того дня.

А успехи на работе Игорь списывал на свои природные качества – трудолюбие и упорство. Никакой мистики. Всё можно объяснить.

Единственное, что не мог объяснить себе Игорь – почему ему не везёт с женщинами? Он молодой, красивый, неглупый, преуспевающий. Когда он учился в школе, ему нравилась Вера Лаптева, он всеми силами добивался её благосклонности. Ей он тоже нравился.

Игорь долго и красиво обхаживал Веру, дарил ей дорогие подарки (это было после подписания того договора, деньги у Игорька тогда водились), водил в кино, в театры и потакал всем её прихотям. Каждую ночь он представлял, как лишит её девственности, но постоянно случались «обломы»: то её родители с дачи приедут раньше времени, то к ней подружки припрутся, когда они уединились «тет-а-тет», и Игорёк чувствует, что сейчас – самое время. То у неё «не те дни», то голова болит.

Но в один прекрасный момент судьба преподнесла Игорю то, что он поначалу воспринял, как подарок. Вера зашла к Игорю как раз в тот момент, когда родителей не было дома, а под кроватью лежала бутылка красного вина, которую Игорёк купил на последние деньги. Всё должно было быть, как в лучших американских фильмах: играла тихая музыка. На журнальном столике была накрыта «поляна» – фрукты, вино, коробка конфет, свечи. После двух бокалов вина в Верочкиных глазках зажглись огоньки. Ещё два бокала раскрасили в розовый цвет её щёчки. Игорь с Верой сидели на диване, глядя друг другу в глаза и держась за руки. Игорёк, как всегда, не пьянел, а она вызывающе улыбалась. Её юбка задралась, обнажив стройные бёдра.

«Давай!» – говорили её глаза.

«Время пришло!» – кричал его внутренний голос.

Когда Игорь потянулся к Вере, сложив губы трубочкой, чтобы сделать тот поцелуй, который он так часто видел в своих снах, Верочка вдруг прикрыла рот рукой и издала утробный звук. В следующее мгновение её стошнило прямо на снежно-белую футболку Игоря. Разумеется, на этом романтический вечер закончился. Чуть позже закончились и их отношения. После того случая Игорю было противно вспоминать о Вере. Она всегда у него ассоциировалась с красным пятном блевоты, растёкшемся по белой футболке.

Позже в жизни Игоря появилась Женя Ипатова. Она была самой красивой девушкой в университете. Поначалу Игорёк даже заговорить с ней боялся, краснел и заикался, когда она к нему обращалась. Он помог ей сделать курсовую работу, она предложила ему встретиться в воскресенье.

Он ждал её у оперного театра с букетом гвоздик, в отцовском костюме. Она вышла из автобуса, помахала ему рукой. Сердце Игоря учащенно забилось, дыхание перехватило. Загорается зелёный сигнал светофора, она переходит дорогу. Он с улыбкой смотрит на неё, не в силах оторвать глаз. Она улыбается. Загорелся жёлтый. Женя ускоряется, стуча каблуками по асфальту. В двух шагах от тротуара она подворачивает ногу, падает, ударяется головой об бордюр.

– Нет! – кричит Игорь, глядя на распростёртое на проезжей части дороги неподвижное тело. Он видит кровь на поребрике, букет выскальзывают из его руки, красные гвоздики рассыпаются по асфальту. – Женя!

Но Женя молчит и не двигается. Её обступают люди, подъезжает машина «скорой помощи». А Игорь стоит и смотрит, не веря в реальность происходящего. В глазах его застыл ужас.

Похороны Жени он помнил смутно. Моросящий дождь, плачь матери Евгении, хмурые лица подруг, друзей, сокурсников… Все они смотрят на него так, будто обвиняют в смерти Жени.

А после поминок к нему подошла Лена Мохова. В глазах её были материнская жалость и сострадание.

– Бедный Игорёк, – тихо сказала она, прижавшись к его груди. – Как мне тебя жалко…

Последующие дни Лена, как могла, утешала Игоря. На лекциях она сидела рядом с ним, каждый день звонила ему по вечерам, пыталась отвлечь его от мыслей о Жене, успокаивала. Постепенно Игорь понял, что Лена ему нравится. Сначала она нравилась ему как человек, потом – как женщина. Он хотел её. Она нравилась ему не только за великолепную фигуру, – Лена была мастером спорта по художественной гимнастике – но и за отзывчивость, умение сопереживать. Было в ней что-то материнское. Даже мать не могла дать Игорю то, что могла дать ему Лена. Игорю хотелось, чтобы Лена всегда была рядом, он хотел без конца рассказывать ей о своей жизни, уткнуться в колени и расплакаться, видя переживание в её бездонных голубых глазах… Но больше всего он хотел её как женщину. И высшие силы предоставили ему шанс. В один прекрасный день десять человек из их группы собрались отметить окончание весенней сессии на даче Наташи Гурьевой. Среди этих десяти были Игорь и Лена. Всё было волшебно: вино, водка, пиво, шашлыки, танцы, прогулки с Леной под луной. Разумеется, Игорь не пьянел, а Лена была уже «на всё согласная». Игорь реализовал с пьяной Леной все свои сексуальные фантазии, коих набралось в его голове к тому времени очень много. А утром Лена не проснулась. Позже врачи сказали, что у неё была остановка сердца.

Игорь был в шоке. Вопросы «как» и «почему» не давали ему спать по ночам. Но время лечит любые раны, и через какое-то время Игорёк стал Лену забывать. Хотя после случая с Леной он долго не мог смотреть на девушек. А девчонкам из университета он нравился. Хотя в группе Игорь прослыл «чёрным вдовцом», это только прибавило ему привлекательности.

На пятом курсе появилась в жизни Игоря Оля Снежина. Он называл её снежной королевой за холодные голубые глаза и густые светлые волосы. Она называла его «мой тигра». Они встречались целый год. Игорь хотел на Оле жениться. Игорь видел в Ольге идеальную жену, – она была умной, хозяйственной, красивой – но он боялся соития с ней. Неудачный опыт глубоких взаимоотношений с представительницами слабого пола подсказывал ему, что лучше на интиме не настаивать. А Ольге это не нравилось. Когда она стала намекать на то, что у Игоря, должно быть, не всё в порядке с потенцией, он всё-таки решился. У них была бурная ночь на съёмной квартире. Потом он до утра прислушивался к её дыханию. Утром они немного позанимались любовью, Ольга сказала, что на лекции не пойдёт, а будет ждать Игоря до вечера. Он поцеловал её в губы и полетел на крыльях любви в университет. Когда вечером он увидел у подъезда машину скорой помощи, то ничему не удивился. Оказалось, что Ольга вскрыла себе вены в ванной. Вода хлынула через край, затопило соседей снизу. Не достучавшись до Ольги, они созвонились с хозяевами квартиры. Те открыли своим ключом дверь и…

После этого Игорь замкнулся в себе. Иногда подумывал о самоубийстве, но всегда что-то мешало: то родители вернутся с работы раньше времени, то верёвка порвётся, то вечно открытый люк на крышу оказывался закрытым на амбарный замок.

А потом Игорь окончил университет и начал работать. Он специально загружал себя работой «по самые гланды», чтобы не думать о своём прошлом, о женщинах и о договоре, некогда подписанном по глупости. Сейчас он ни на грамм не сомневался, что смерть подруг была как-то связана с тем дурацким договором.

 

– Нужно было вписать пункт об удачи в личной жизни! – твердил сам себе Игорь. – Вот я продешевил! Вот лошара!

Работая больше других, он стал неплохо зарабатывать. Появились деньги, и девушки снова стали проявлять к нему интерес. Света Ургюмова, которая работала бухгалтером в «Фуд-Интернешнл», положила глаз на Игоря. Она активно добивалась Игоря, одеваясь, как проститутка, отправляя по электронной почте сообщения очень интимного содержания, прижимаясь к нему грудями в курилке. Когда она поняла, что это не срабатывает, она стала оставаться после работы…

И тут-то Игорь понял, что не хочет, чтобы со Светой что-нибудь случилось. Она нравилась ему, но он не желал ей зла. Он объяснял ей, что он – не герой его романа, общение с ним может для неё закончиться плачевно.

– Ты что, СПИДом болен? – спросила его Света после очередного разговора в курилке.

– Нет, но…

– Тогда никаких «но»! – ответила она, улыбнувшись похотливым ртом. – Ты будешь моим, Костюхин! Я тебе обещаю…

И она сдержала своё обещание. Как-то была корпоративная вечеринка, приуроченная пятнадцатилетию компании «Фуд-Инрернешнл». Игорь не хотел идти на этот корпоратив, зная, чем он может закончиться. В пятницу вечером он раньше других уехал домой. Сидя перед телевизором в гордом одиночестве, он пялился в телевизор и пил пиво. Внезапно кто-то позвонил в дверь. Открыв, Игорь увидел заместителя директора, Мишу.

– Поехали на корпоратив, – безапелляционно заявил Миша.

– Но я не могу…

– Меня за тобой босс послал. Ты должен поехать, иначе меня подставишь!

– А Светка там с кем? – поинтересовался Игорь.

– С Денисом…

– Тогда поехали, – вздохнув, ответил Игорь.

И был чудесный вечер. Игорь пил, не пьянея, с опаской поглядывая на Свету. Но та была с менеджером Денисом. Когда Игорь решил, что Света про него забыла, она подловила его в туалете. Её натиск был столь стремительным и эмоциональным, что Игорю стало её жалко. К тому же, у него давно не было секса.

– Ладно, – сказал он. – Только не в туалете, хорошо?

– Хорошо, – Света улыбнулась. Она вцепилась крепкой хваткой в руку Игоря и потащила его в приёмную директора.

Они придавались плотским утехам на кожаном диване, стоящем в приёмной.

– Это опасно! – кричал Игорь. – Опа…