Free

Глашенька и Машенька. Ну очень страшные сказки

Text
Mark as finished
Глашенька и Машенька. Ну очень страшные сказки
Audio
Глашенька и Машенька. Ну очень страшные сказки
Audiobook
Is reading Авточтец ЛитРес
$ 1,02
Synchronized with text
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

Неведомый подземный житель оказался не таким быстрым, как девочки, и вскоре они его нагнали.

– Да погоди ты, – крикнула Глаша ,на ходу пытаясь схватить его за руку. – Мы помочь хотим!

– Вредный какой! – успела поддакнуть Маша. – Стой, кому говорят!

Поняв, что ему не сбежать, странное существо плюхнулось на пол, закрыло голову руками и заплакало. Машенька с Глашенькой остановились, тяжело дыша, обступили лежащего. Наконец появилась возможность его как следует разглядеть.

Маленький, тощий, руки,ноги тонкие и длинные, ногти грязные, нестриженые. Волосы косматые, нечёсаные, немытые. Лицо тоже чумазое. Тонкий и ооочень длинный нос, жёлтые глаза, похожие на змеиные.

– Мда… протянула Машенька, рассмотрев существо, – Если б его наша бабушка увидела, она бы в обморок упала.

– Точно, – согласилась Глашенька. – Это ж надо быть таким грязнулей.

Незнакомец сообразил, что девочки не собираются его обижать, перестал хныкать и осторожно приподнялся.

– Тебя как зовут? – спросила Глашенька.

Но существо ничего не ответило. Лишь робко и с опаской продолжало смотреть на сестричек.

– Страшный какой. Ещё и грязный, – сказал Маша.

– Прекрати, вдруг он обидится.

– Не обидится. Он нас не понимает.

– Давай по-другому попробуем, – с этим словами Глашенька ткнула пальцем себя в грудь и медленно произнесла: ГЛА-ША.

Затем также представила сестру. А потом спросила незнакомца и указала на него. Тот догадался, что от него хотят, и неуверенно произнёс.

– Грух! – Голос у него был странным, каким-то глухим и квакающе-урчащим одновременно.

– Рады знакомству Грух.

– И что теперь с ним делать? – спросила Маша.

– Давай наверх отведём, к Игорю и Гик-Кару?!

– Давай.

Попробовали девочки нового знакомого под руки взять и повести, да только они к нему прикоснулись, он как закричит! Боится, вырывается, упирается, идти никуда не хочет. Еле-еле протащили пару метров. Так до выхода и за целую ночь не добраться. А тут ещё другая проблема возникла. Они назад пошли, а здесь развилка. Из какого именно хода прибежали? Из правого или левого?

– Заблудились! – всхлипнула Машенька.

– Что ж ты крестики мелом не ставила? – напустилась на неё старшая сестра.

– За тобой бежала, некогда было!

– Эх…

Спорь не спорь, а поиск виноватого им никак не поможет. Не стали девочки ругаться. Вместе заблудились, вместе и выбираться. Давай думать по какому тоннелю идти. Правый вроде вверх идёт, зато левый шире…

Пока думали, Грух чуть осмелел. Осторожно дёрнул Глашу за платье. Что-то на своём языке проговорил.

– Чего тебе? – Глаша строго глянула на него. – Говори по-нормальному, чего хочешь. Мы из-за тебя заблудились! До утра не вернёмся, мама с папой переживать буду.

Тот, услышав сердитый голос, испугался, снова съёжился, втянул голову в плечи.

– Ты его пугаешь! – вмешалась Машенька. – Всё время на всех кричишь. Надо ласково.

Она подошла к Груху, присела рядом с ним, улыбнулась.

– Не бойся Глашу, она не обидит. Просто сердится. Расскажи мне, что хотел…

Странный обитатель подземелий робко взглянул на девочку, потом приободрился и рукой указал в ту сторону, куда бежал, и что-то бойко начал говорить на своём языке. При этом он часто хлопал себя по груди и показывал растопыренные пальцы сразу на обеих руках.

– Кажется, он хочет, чтоб мы туда пошли, – догадалась Машенька. – А ещё он, по-моему, пытается сказать, что там таких как он много. Друзья его там или родители.

– Ну вот ещё, – Глаша уперла руки в боки. – Некогда нам тут бродить. Игорь с Гик-Каром ждут. Мы им обещали далеко не заходить. Так что скажи этому грязнуле, чтоб нас назад отвёл!

Маша попробовала уговорить Груха, но всё впустую. На все её просьбы вывести их, он лишь отрицательно качал головой, а потом указывал совсем в другую сторону. Вниз по тоннелю, вглубь. Поняв, что его никак не переспорить, сестрички решили уступить и пойти дальше. Лишь только они согласились, Грух вскочил на ноги и запрыгал на месте от радости.

– Ладно-ладно. Веди давай, – сказала Глаша, всё ещё хмурясь.

Отправились дальше. Грух бежал впереди, то и дело нетерпеливо махал им рукой, подгоняя. При этом он старательно прятал глаза от луча фонаря. Видать не привык к такому освещению. Может даже больно ему от света.

Поначалу идти было легко и весело. Даже интересней, чем до встречи с Грухом. Потому как больно забавно он впереди скакал. А двигался уверенно, явно знал дорогу. С таким проводником не заплутать…

Но чем дальше они шли, тем страшней становилось. В боковых коридорах темным-темно, за спиной тоже. Кажется, что там кто-то есть. Таится, поджидает или крадётся следом. А ещё непонятно, что ждёт их впереди. Вдруг там целая толпа таких же как Грух, и вдруг они… едят людей. Или того хуже. Какое-нибудь злобное чудо-юдо. Например, огромный паук. И Грух ведёт их прямо ему в лапы. Чтоб скормить. Бррр…. Всё ж таки они его совсем не знают. Вдруг он на самом деле злодей!

Глашенька тряхнула головой, отгоняя страшные мысли. Но те ни в какую не хотели уходить. Она взяла Машу за руку (вместе не так страшно), сказала:

– Ничего. Не бойся. Всё будет хорошо, выберемся.

– Я и не боюсь, – тоненько ответила Маша и шмыгнула носом.

– Ты ревёшь что ли?

– Ничего я не реву!

– А вот и ревёшь! Испугалась! Трусиха!

– И ничего я не испугалась, – Машенька возмутилась, вырвала свою руку из Глашиной. – Сама трусиха!

– Ты носом шмыгала и всхлипывала.

– Это насморк просто! А ты сама меня за руку взяла. Это ты испугалась!

Девочки начали горячо спорить, выясняя, кто из них больше испугался и испугался ли вообще. Грух, шедший впереди, первое время недоумённо и боязливо на них оглядывался, потом пожал плечами и перестал обращать внимание. Спор кипел нешуточный, зато стало совсем не страшно. Закончился он также внезапно, как и начался. Зайдя за очередной поворот, они увидели впереди голубоватое свечение. А подойдя ближе, остановились с открытыми ртами.

Тоннель в этом месте расширялся, и получалась небольшая пещера. А в ней… грибы. Огромные, невиданные грибы. На тонких длинных ножках и с вытянутыми, заострёнными шляпками. До этого девочки думали, что Царь-Сон гриб, который они срубили у ведьмы, был самым большим во всём мире. Но оказалось – ничего подобного. Местные подземные были гораздо больше. Они поднимались к своду пещеры и высотой походили на деревья! Их ножики только издалека казались тонкими, на самом деле толщиной как обычные взрослые деревья. А шляпки размерами походили на ветвистые кроны.

Но больше всего сестричек поразило то, что они ещё и светились. Тем самым голубоватым светом, из-за которого они прервали свой спор.

Грибы излучали свет не целиком. Он шёл лишь из нижних частей шляпок. Будто из напольной лампы. Выглядело это очень красиво и необычно.

Грух на это чудо внимания не обратил. Шёл дальше, словно не замечая странных грибов. Лишь когда его Машенька окликнула и спросила, указывая на ближайший, тогда он что-то проговорил на своем странном языке и ещё сделал пару странных жестов. Обозначать они могли всё что угодно…

– Даа…, теперь, конечно, намного понятней стало, – сказал Глашенька.

– Объяснил – так объяснил, – согласилась Машенька.

Пошли дальше. Грибов становилось всё больше. А с ними и света. Глаша выключила свой фонарь. Не нужен уже, и так светло. Под ногами вместо каменного пола стал попадаться мох. Ступать по нему было мягко и приятно.

Тоннель всё расширялся, увеличивался. И вдруг оборвался. А впереди…

Девочки остановились на входе в огромную пещеру, и во все глаза стали разглядывать открывшийся вид. Дааа… такого они никак не ожидали.

Пещера была просто гигантской. В ней запросто мог поместиться целый город. Противоположной стены, как и потолка, даже не видно. Тут и там рощи светящихся грибов-великанов. На стенах тоже какая-то растительность. Некоторая, как и грибы, светится. Почти весь пол покрыт мхом, лишь кое-где из-под него проступает камень. Посередине пещеры – подземное озеро, сбоку сверху из темноты в него падал водопад. А в центре виднелся небольшой островок, весь заросший грибами.

– Ничего себе!

– Вот это да!

Девочки не могли насмотреться на всё это. Подземный мир. Сказочный, волшебный. А это что такое?

Между озером и одной из рощ грибов стояли маленькие домики. Или даже шалаши. С десяток кривобоких, нелепых построек. Грух нетерпеливо подпрыгивал на месте и указывал на них, явно желая скорей до них добраться.

– Ага. Вот значит, где он живёт, – поняла Машенька. – Ты нас в гости зовёшь?

Тот вместо ответа подбежал к ней, схватил за руку и потянул за собой к деревушке.

– Иду-иду. Глаша, не отставай.

Девочки в сопровождении Груха спустились вниз и вошли в деревушку. Как только их заметили, поднялся небывалый гомон и крик. Из всех шалашей и домиков выбегали их обитатели. Они что-то кричали, смеялись, переговаривались, махали руками. Парочка от избытка чувств даже подралась. Девочки от такого приёма немного испугались. Но быстро поняли, что им ничего не грозит.

Никто из жителей к ним не приближался. Они окружили Глашеньку и Машеньку плотным кольцом, гомонили, что-то спрашивали у Груха, и при этом во все глаза рассматривали сестричек.

Все эти существа внешне походили на Груха. Понятное дело – одно племя. Здесь были и дети, и взрослые, и старики. Зеленоватые, грязные, в лохмотьях, с длинными носами, торчащими в разные стороны, большими ушами и жёлтыми глазами.

Внезапно толпа расступилась, и через образовавшийся проход к девочкам подошёл старый- престарый подземник. От остальных он отличался наличием такого же старого, как он сам, плаща, который, по правде сказать, больше походил на грязную рваную тряпку, и посоха в руках. Посох тоже был какой-то понарошковый. Простая палка с камешком в торце. На голове у старичка возвышалась смешная шляпа, похожая на ведро. Почти как у снеговиков.

 

Прокашлявшись, он сказал:

– Приветствую вас, отважные путники. Меня зовут Гхаш, я глава этой деревни, кхе! – голос у него был скрипучим. Будто несмазанная дверь.

– Я Глаша, а это моя сестра Маша, – представилась Глашенька. И вдруг поняла…

– Ой, ты по-нашему разговариваешь?

– Кхе-кхе… не совсем. Это всё колдовство.

– Ты умеешь колдовать? – удивилась Машенька.

– Немного…Итак, Грух всё-таки привёл помощь. Скажите, что нам делать?

– Чего? – в голос воскликнули девочки.

Гхаш удивлённо обвёл их взглядом. Потом посмотрел на Груха.

– Как чего, кхе-кхе? Грух отправился наверх кхе-кхе, чтоб позвать на помощь. Вернулся с вами кхе-кхе. Значит помощь –вы. Помогайте.

– Эээ… – Глашенька посмотрела на Машеньку. Та пожала плечами. Гик-Кар и Игорь говорили, что из двери в скале кто-то выходил в лес и звал на помощь. Выходит, это был Грух. А помощь, стало быть, нужна им всем. Вот только понять бы ещё – в чём?

– Ну ладно. Давай по порядку. Сперва расскажи, кто вы вообще такие и чего тут делаете.

– Мы, – Гхаш обвёл всё своё племя рукой, а потом гордо проговорил! – Гоблины!

– Гоблины… – ахнули девочки. Всем же известно, что гоблины злые и вредные. А ещё опасные. А тут на тебе. Они у них дома, и те их о помощи просят. Где это видано, где это слыхано?!

– Да, самые настоящие гоблины! – подтвердил Гхаш, и все остальные дружно загомонили в знак согласия.

– Так… а чем мы можем вам помочь?

– Кхе-кхе. Плохо всё у нас. Вымираем. Скоро совсем исчезнем… Ни одного гоблина не останется.

– То есть как это? – удивилась Машенька. Гоблины, конечно, хоть и считаются злыми, но они ж всё-таки живые, да к тому же сказочные. Жалко будет, если вдруг их совсем-совсем не станет.

Старый гоблин прокашлялся, принял важную позу и начал рассказывать.

Давным-давно гоблины служили злому колдуну (навроде Кощея Бессмертного). Он хотел захватить весь мир! Но против него поднялись люди. Собрали большие армии и пошли воевать. В конце концов, злой колдун потерпел поражение. Что с ним случилось неизвестно: может сбежал, может в темницу посадили, а может и хуже… Гоблинов же люди наказали по-другому.

Изгнали под землю и запретили выходить на поверхность. С тех пор они и живут в этих пещерах. Под горами! Поначалу их было очень много, но с каждым годом становилось всё меньше. В подземельях очень мало еды. Солнца нет, холодно и сыро. Болезни. А ещё много хищников. Древних, злобных. На земле таких уже не осталось, а под землёй в глубоких пещерах и ходах они водятся. Гигантские пауки, злобоглазы, василиски и другие.

Раньше племя жило в другой пещере. Намного глубже этой. Но там появилась стая пауков. Они начали охотиться на гоблинов. А тех было мало, и справиться с монстрами они не могли. Потому решили уйти. Долго плутали по подземным лабиринтам и, наконец, вышли в эту пещеру. Здесь им очень понравилось. Грибы растут (а это их основная пища), в озере рыба водится. Мха много. И главное – никаких хищных монстров.

Беда пришла, откуда не ждали. На острове в центре озера оказалось живёт колдунья. Не понравились ей новые соседи. Наколдовала она подводного монстра. Теперь к берегу подойти нельзя. Того и гляди из воды щупальце высунется, схватит зазевавшегося бедолагу и под воду утащит.

Рыбку теперь не поймать, не полакомиться. Но это было бы ещё пол беды. Главное, воды теперь мало. Раньше из озера брали, а теперь приходится в тоннели бегать, к ручьям. Но это далеко очень. А по дороге монстры поджидают. А уходить и новое место для деревни искать – сил уже нет. Совсем мало их осталось.

– В общем, – подытожил свой рассказ Гхаш, – если с ведьмой не договоримся, кхе-кхе, конец нам! А с нами она разговаривать не хочет. Кхе. Одна надежда, что вас она примет и послушает.

– Ну ты даёшь! – удивилась Глашенька. – Хочешь, чтоб мы через озеро с монстрами плыли?

– Совсем что ли? – возмутилась Машенька. Она ещё и пальцем у виска хотела покрутить, но вспомнила, что со старшими себя так не ведут, пусть этот старший и настоящий гоблин.

– Кхе. Монстр вас не тронет. Ему приказано только гоблинов отгонять и ловить… Я сам на остров плавал. Кхе-кхе. Когда только сюда пришли. Познакомиться с ведьмой хотел. Кхе. Подружиться. Она, кхе, меня приняла, выслушала, кхе, но потом прогнала. Кхе-кхе. И монстра прислала. Так что, кхе, вас она примет. Один раз точно.

– Да? – переспросила Машенька. Не верилось ей в сказанное. Да и просто жутко. Плыть по озеру, где под водой скрывается огромное чудовище. А в конце пути ещё и ведьма… Очень страшное приключение. И ведь в случае чего никто не поможет.

– Я уверен! Кхе… – ответил Гхаш и, видимо для убедительности, стукнул своей палкой-посохом о землю. Видя, что девочки всё ещё раздумывают, он неожиданно снял свою шляпу, прижал её к груди и проговорил своим скрипучим голосом, но очень жалостливо – Пожалуйста. Прошу!

Остальные гоблины притихли и просительно смотрели на сестричек.

Девочки переглянулись. Без слов поняли друг друга. Ну не могли они отказать. Развернуться сейчас и уйти, бросив этих бедолаг на верную смерть. Да и зря что ли столько шли. Так глубоко спустились…

– Ладно, сходим, – кивнула гоблинам Глашенька. – Показывай где лодка.

Собравшиеся радостно загомонили и дружной толпой повели девочек к озеру. Правда, к самой воде подходить не стали. Остановились на почтительном расстоянии.

– Дальше нам нельзя, кхе… – поясни Гхаш. – Монстр. Вон лодка.

Машенька с Глашенькой посмотрели в ту сторону, куда он указывал. Действительно хлипкая, маленькая лодочка лежала на берегу у самой кромки воды. Девочки, не сговариваясь, взялись за руки и осторожно пошли к ней. Страшно было – аж жуть. А ну как старый гоблин ошибся, и подводному монстру всё равно на кого нападать. Вот сейчас высунется щупальце, схватит за ногу и утащит под воду…

С каждым шагом берег приближался, но ничего дурного не происходило. Вот и лодка. Вблизи она выглядела ещё хуже, чем издалека. Маленькая, старая, ветхая, того и гляди развалится.

– Она вообще плавает? – засомневалась Машенька.

– Гхаш же плавал. Давай залазь.

Глашенька помогла Машеньке забраться на борт. Передала свой рюкзачок и фонарь Игоря. После чего столкнула лодочку на воду и запрыгнула сама.

– Ой!

– Что такое? – тут же испугалась Маша.

– Ботинок промочила, – пожаловалась Глаша.

– А я думала монстр…

– А ты меньше о нём думай, может тогда и не появится.

Девочки расселись по местам. Каждая взяла по веслу. Начали грести. Поначалу получалось не очень. Лодочка то поворачивала не в ту сторону, то вообще крутилась на месте. Сестрички даже поругаться немножко успели. “Ты не так гребёшь”, “нет, это ты”. И так далее…

С лодками и плотами так часто бывает. Уж поверьте.

Но вот, наконец, приноровились, и дело пошло на лад. Лодка развернулась носом к острову заросшему светящимися грибами и уверенно поплыла.

Вот уже пол пути преодолели. И тут… дно лодки обо что-то заскрипело. Лодка остановилась. Как не налегали девочки на вёсла, ни в какую.

– Мель что ли? – Глаша встала со своего места, чтоб посмотреть, что там такое в воде…

И в этот момент Машенька как закричит…. Аааа….

Из воды вылезло длинное скользкое щупальце и обхватило нос лодки. Сбоку ещё одно, и позади вода забурлила…

Глаша тоже испугалась. Со страху схватила фонарь, включила, да в воду направила. Хоть посмотреть на чудище… А то когда вот так – не видно, так ещё страшней.

Вода в озере была чистой-чистой, прозрачной-прозрачной. И свет их мощного фонаря просветил всё до дна. А там монстр! На осьминога похож. Только чёрный. Тело большое, пасть с зубами, восемь щупалец с присосками. И глаз не два, а четыре.

Может и грозен он был и страшен, да только к свету не привык. Всю жизнь в темноте прожил, а луч прямо в глаза ударил. Ему и больно, и страшно стало. Щупальца от лодки отдёрнул, за камень на дне спрятаться попытался. Но свет его и там догоняет. Он дальше бежать, уплывать со всех щупалец…

Глаша ему вслед светит.

– Вот и греби отсюда! – закричала Машенька, вскакивая с места и грозя кулачком. – А то ишь нашёлся… Засветим тебя, будешь знать…

Монстр скрылся из виду. Уплыл в дальнюю часть озера, забился там в самую глубокую щель. Ещё и камнем за собой проход закрыл.

Девочки перевели дух. Сели обратно.

– Вот я Гхашу всё скажу, что о нём думаю, – проговорила Глашенька.

– “Монстр вас не тронет. Ему приказано только гоблинов отгонять и ловить… ” - изображая скрипучий голос старого гоблина, передразнила Маша.

– Ладно, давай уже до острова доберёмся.

Вновь девочки стали грести. Фонарь не выключили. Поставили так, чтоб в воду светил. Но больше никого опасного под водой видно не было. Лишь косяки рыб плавали туда-сюда.

Вот и остров. Лодка ткнулась носом в берег. Девочки выбрались, огляделись.

Смотрят, а прямо от берега в рощу светящихся грибов убегает тропинка. Пошли по ней. И не успели толком дивным грибным лесом налюбоваться, как вышли к дому ведьмы.

А домик красивый и ладный. С белыми стенами, на них рисунки красивые: цветочки да зверушки. Крыша жёлтая, нарядная. В окошках цветы в горшках стоят. Перед домиком заборчик невысокий белый, за ним лужайка и клумба с цветами. А чуть сбоку перед дверью – столик с креслами.