Book duration 6 h. 19 min.
1985 year
Печальный детектив
About the book
Произведения В. П. Астафьева (1924—2001) наполнены тревогой за судьбу родной страны, переживающей период «всяческих преобразований и великих строек, исказивших лик святой Руси, превративших ее в угрюмую морду, покрытую паршой всяческих отходов, блевотиной грязной плесени и ядовитыми лишаями»; за человека, утрачивающего человеческое лицо, совесть, достоинство. Автор призывает остановиться, вглядеться в свое лицо: куда уведет этот путь? Не от самого ли себя? А ведь счастье – в честности и верности своим принципам, в простых человеческих радостях, умении любить.
Печальный детектив. Игра слов. Детектив как жанр или детектив это милиционер, главный герой повести.Книга из советского прошлого. Но история преступности все та же, страшная, пугающая и отвратительно примитивная. И причины не изменились. Очень печально , берет за душу.
Астафьев показывает, как повседневная жизнь может стать ареной для самых серьезных философских размышлений. Трагические судьбы героев переплетаются, создавая сложную мозаику, в которой каждый читатель может найти отклик в своем сердце!
Стиль Астафьева великолепен: глубокий, сдержанный, но при этом яркий. Его герои реальны и многогранны, и каждый из них скрывает в себе целую вселенную боли, разочарований и, возможно, надежд. Это удивительный опыт, который не оставляет равнодушным!
Астафьев мастерски передаёт все тонкости человеческой психологии через сложные образы и глубокие размышления. Его детектив не столько о раскрытии преступлений, сколько о поиске смысла в трудностях жизни. Книга наполняет каждый момент размышлениями о русском характере и менталитете!
В "Печальном детективе" есть что-то по-настоящему тревожное и грустное, что заставляет задуматься о текущем положении дел в обществе. Астафьев мастерски изображает разочарование в людях и в мире, который начинает рушиться под весом бессмысленных преобразований. Слушая книгу, я ощущала, как меня захватывает этот мир, где потеряна даже идея чести и совести!
Постижение правды есть высочайшая цель человеческой жизни, и на пути к ней человек создает, не может не создать ту правду, которая станет его лестницей, его путеводной звездой к высшему свету и созидающему разуму.
Почему люди бьют друг друга? Какой простой вопрос! И ответ проще простого: "Охота, вот и бьют..."
Ты, если даже в милиции служишь, весь правилами и параграфами опутан, на пуговицы застегнут, стянут, ограничен в действиях. Руку к козырьку: "Прошу вас! Ваши документы". Он на тебя поток блевотины или нож из-за пазухи -- для него ни норм, ни морали: он сам себе подарил свободу действий, сам себе мораль состроил и даже про себя хвастливо-слезливые песни сочинил: "О-пя-ать по пя-а-а-атни- цам па-айдут свида-а-ания, тюрь-ма Таганская -- р-ря-адимай до-о-о-ом..."
Может быть, объяснит он в конце концов хотя бы самому себе: отчего русские люди извечно жалостливы к арестантам и зачастую равнодушны к себе, к соседу -- инвалиду войны и труда? Готовы последний кусок отдать осужденному, костолому и кровопускателю, отобрать у милиции злостного, только что бушевавшего хулигана, коему заломили руки, и ненавидеть соквартиранта за то, что он забывает выключить свет в туалете, дойти в битве за свет до той степени неприязни, что могут не подать воды больному, не торкнуться в его комнату... Вольно, куражливо, удобно живется преступнику средь такого добросердечного народа, и давно ему так в России живется.
прожила она довольно бурную молодость: ездила в сельском агитпоезде, в красной косыночке, тревожила земляков не только речами, за «перегиб» была брошена на хайловскую кудельную фабрику, даже фабричонку, в качестве профсоюзника, но по очередному призыву вернулась на прорыв в родное село, ведала избой-читальней, клубом, было время, когда ее бросали даже на колхоз – председателем. Но к той поре работать она совсем разучилась, да и не хотела, и ее все время держали на должностях, где можно и нужно много говорить, учить, советовать, бороться, но ничего при этом не делать.
Reviews, 6 reviews6