Book duration 23 h. 30 min.
1913 year
16+
В сторону Свана
About the book
Марсель Пруст (1871–1922) в истории французской литературы известен как родоначальник современной психологической прозы. Его по праву называют создателем «самой великой французской книги ХХ века.
Other versions of the book
Reviews, 27 reviews27
Один из лучших писателей 20 века, пользующийся, правда, славой писателя для избранных читателей, писателя не для всех. Тем не менее, чтение показалось увлекательным, скучать не приходилось. Тонкие наблюдения за жизнью высшего общества
любовная история одного из главных героев.
Стоит набраться терпения и постепенно вслушиваясь, войти в эту книгу. Безупречное исполнение актером очень сложной книги. Также лучший перевод – Франковского.
книга замечательная, но прочитана отвратительно, чтец путает интонации даже в коротких предложениях и никак не может верно отследить пунктуацию. Это запутывает при прослушивании, заставляя исчезать очарование описаний.
Первый том цикла романов ‘В поисках утраченного времени’ или начало сериала ‘Санта Барбара’ от Пруста. Мощное словоблудие, которым автор ничего не хотел сказать. Вторая часть книги читается легче, но смыслом также не наделена. Утраченное время в этой книге искать не надо. Этот роман оно и есть.
Max Su, очень насмешила фраза про мощное словоблудие. Прям ОЧЕНЬ ))
Сложносочинённая. Мудрая. Чтобы пропустить эту книжку через себя, нужно перечитывать её много раз, может быть, всю жизнь. Возможно она сможет стать вашей книгой жизни, так чтобы всё, что происходит вокруг сверять с ценностями автора, но в отличие от других книг, это произойдёт не раньше возраста зрелости читающего. Книга при неизменность ценностей в эпоху, когда всё было иным – время, нравы, мысли, приличия; другая цивилизация по сути.
Итак, пожалуй начну свою грязную пачкатню в направлении Свана.
I. Данная работа лишена сюжета, а точнее сюжетная линия теряется каждые пять минут, автор уходит в невероятные дебри при упоминании любых обстоятельств герое и объектов. Пруст при появлении любого персонажа уходит в его биографию, отношения с другими персонажами, которые в книге не появляются, или появляются эпизодически. Любые факты и события уходят в абстрактные размышления на две три страницы, и полностью сбивают с повествования. Разговоры героев это ещё одна абстракция и уход от сути, сплетни и высокопарная болтовня с кучей отсылок уводит от сюжета и смысла данного действующего лица.
II. Главные герои, а именно маленький Пруст и Шарль Сван отталкивают, они излишни. Маленький Пруст кажется жеманным и избалованным ребенком, его размышления о пирожных и запахе цветов, кажутся скучными и претенциозными. Погружения в излишнюю сентиментальность и ностальгию навевают тоску, нет ощущения драмы, абсолютное равнодушие к миру и жизни которую влачат бедняки, этот контраст даёт ощущения что другой жизни нет. Сван невероятно лицемерен, ревность к любовнице, имея при этом любовницу ниже классом, кажется настолько чванливым и лживым, что хочется промыть глаза. Прожигатель жизни и гуляка, бабник и пафосный ценитель искусства вызывает только омерзение, на самом деле он очередной франт и гедонист, обманывающий себя и других. Его поступки кажутся иррациональными, лишенными уважения к своему достоинству, при этом все сводится к мимолётным желаниям и желанием инстинктов.
III. Классовый разрыв. Бедность, нищета, голод. Это все существует паралельно Прусту, но не в его мире. Если открыть Селина, то можно увидеть злобу, боль и отчаяние, маленький Селин ел одни макароны, не вытирал задницу после туалета, и вечно получал люлей от родителей, за то что отлынивает от работы, чтобы посрать, при этом маленький Пруст читает книжки, смотрит на гравюры, мечтает о девочке с рыжими волосами, и самая большая трагедия это, то что мама не поцеловала на ночь, и очень любит пирожные из творога с вишней. Злоба и нищета, и претенциозность и капризы, настолько разные миры, при этом события происходят в одно и то же время. Болезни и хромота матери Селина, и вымышленная болезнь тети Пруста, все это настолько разные миры, что кажется авторы жили в разные времена и в разных мирах. Мечты маленького Пруста о Венеции, и необходимость найти работу у маленького Селина чтобы просто не сдохнуть с голоду. Все эти сравнения и различия ужасны, Пруст даже после взросления явно не знает о жизни простого человека, при этом если вспомнить Гессе, легенды о Будде, который выйдя из дворца ужаснулся от бедности, кажется что высокомерие Пруста и равнодушие к обычным людям, омерзительны, он имел невероятный дар писать и говорить о важных вещах, но он сам растратил его по пусту, он сам очередной прожигатель жизни, и концепция в "поисках утраченного времени" приводит лишь к одному выводу, время утрачено впустую на Пруста, Пруст сам впустую потратил время на расточительность и капризы.
IV. Сравнив Пруста с Селином, Камю, кажется что Пруст остаётся избалованным ребенком, жеманным юношей который так и не стал мужчиной.
В заключении хочу сказать, что книга написана не по мужски.
Спасибо за внимание
Мы не сознаем, что мы счастливы. Нам всегда кажется, что мы несчастнее, чем на самом деле.
Умный человек не боится показаться глупцом другому умному человеку.
Так же обстоит и с нашим прошлым. Пытаться воскресить его — напрасный труд, все усилия нашего сознания тщетны. Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой—нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность.
Сван отправился к Одетте. Сел от нее подальше. Он не решался поцеловать ее, так как не знал, что пробудит поцелуй и в ней, и в нем самом: гнев или страсть. Он молчал, он смотрел, как умирает их любовь.
Кто влюбится в собачий зад,
В нем розы чует аромат


