Book duration 25 h. 18 min.
1955 year
16+
About the book
Величайший роман Бориса Пастернака, ставший одновременно его триумфом и трагедией. За эту книгу писатель был удостоен Нобелевской премии, но заплатил непомерно высокую цену…
Юрий Живаго – врач, поэт, философ – оказывается свидетелем переломных событий российской истории ХХ века. Он проходит через горнило войны и революции, теряет семью и любовь, но сохраняет способность видеть прекрасное в обыденном. Его жизненный путь, полный событий и испытаний, оборачивается трагедией. Рожденный для иной судьбы, он обречен наблюдать за необратимыми переменами в родной стране.
Более дести лет Пастернак работал над этим произведением, стремясь осмыслить двадцатое столетие, три революции и судьбу человека на переломе эпох. Судьба романа оказалась не менее драматичной, чем судьба его главного героя. Запрещенный в СССР он был впервые опубликован в Италии, что вызвало мировой резонанс и яростную реакцию советского руководства. Бориса Пастернака подвергли жесткой травле в печати, угрожали, заставили отказаться от Нобелевской премии. Эти события подорвали здоровье писателя, и через два года его не стало.
«Доктор Живаго» – исповедь, повелительно приказывающая задуматься о себе, о своих незаслуженных страданиях, о растоптанном праве на счастье. Книга удалась, потому что жизнь Пастернака, растворенная в ней, превратила ее в историю поколения. Другой такой книги о гибели русской интеллигенции нет и, думается, никогда не будет», – Вениамин Каверин.
Слушайте в проникновенном исполнении Григория Переля.
Иллюстрация: Алла Белова
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2025
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Other versions of the book
Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно.
"Как хорошо на свете! - подумал он. - Но почему от этого всегда так больно?"
Попадаются люди с талантом. Но сейчас очень в ходу разные кружки и объединения. Всякая стадность — прибежище неодарённости, всё равно верность ли это Соловьёву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит её недостаточно.
"Дети искренни без стеснения и не стыдятся правды, а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному".
Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся. Их добродетель мертва и малоценна. Красота жизни не открывалась им.
