В ролях
−15%
Podcast

16+

Cast

The podcast is still being recorded
$23.52
$27.44
−15%
Available:
98 выпусков
Last update:
9 июля 2024
What is a podcast?
somerfic
somerfic

Я давно не была так по-хорошему впечатлена не художественным произведением.

Книга по сути представляет собой многолетнее исследование ПТСР, травмы, влияние ее на людей. Автор, поскольку сам был организатором и инициатором многих приводимых в книге исследований, пишет хорошо и интересно. Тема раскрыта

Когда я слышу о каких то вопиющих случаях насилия над детьми в семье (хотя любые случаи отношу к вопиющим) у меня вызывают вопросы не столько поведение того родителя, который насилует (если говорить об инцесте), сколько того, который знает, но ни хрена, НИ ХРЕНА не делает. Обычно первый это муж-папа, а второй жена-мама. ПО-ЧЕ-МУ??? Что в головах этих людей/женщин? И мне понравилось, что он выходит (хотя бы немного) за рамки своей профессиональной сферы и затрагивает темы, связанные с политикой, с выгодой фармкорпораций, поднимает вопросы, гораздо более глубокие, чем поиск способов лечения травмы.

Кстати, здесь в очередной раз услышала тезис о том, что дети, которых насиловали родители (отцы), считают, что сами виноваты в этом, так как их любовь к "папочке" спровоцировала его на такие действия...

Я не знаю рекомендовать её вам или нет. И зачем. Но для общего развития, возможно, или для тех, кто интересуется психологией.

Дальше чисто мои рассуждения, навеянные несколькими книгами и собственными умозаключениями. Травмированные дети, которых не научили в детстве, что их можно, нужно уважать (а любое насилие и вторжение в личное пространство человека - это неуважение), они потом во взрослой жизни выбирают себе таких же партнеров/супругов. И даже если они не переносят свой опыт на детей, но переносят его на партнера.

И уже их дети видят, как папа не уважает маму или мама - папу. И считают это нормой. И это замкнутый круг какой-то. И даже если человек понимает и осознает, что с ним в детстве обходились неправильно, он не может из этого выйти, а продолжает жить по заложенному в детстве сценарию.

Как-то был проведен опыт: детей, с которыми жестоко обращался один из родителей, и его родителей поместили в одну комнату напротив друг друга. Родителей поставили по разным углам. И ребенка попросили подойти к одному из родителей.

Экспериментаторы предполагали, что ребенок побежит к хорошему родителю... Дети выбирали тех, кто был к ним жесток.

Я считаю, что этот сценарий однозначно закрепляется и во взрослой жизни. Человек хочет хорошую маму (папу), но выбирает ту, к которой привык.

Отзыв с Лайвлиба.
KatyaAlmazova
KatyaAlmazova

Ставлю книге твёрдую 4.

Для меня она оказалось больше учебником для специалистов, не для лёгкого чтения так сказать. 

То есть отдохнуть вряд ли получится 

 

Мои ожидания от книги состояли в том , что я подразумевала , что автор будет рассказывать о повседневных психологических травмах  и методах борьбы с ними ( безответная любовь , двойка на

экзамен , ссора с мамой и т.д.) , но нас окунут в ужасный мир жестокости и насилия ( ветераны войн , жертвы семейного насилия и изнасилований) 

Кажется , что это все далеко от обычной жизни , но оказывается по статистике это довольно частое явление. 

Много раз по ходу чтения , останавливалась и благодарила маму с папой , за идеальную картинку семьи , где царила любовь и взаимопонимание.


В книге автор рассказывает , как травмы влияют на травмированных людей , и масштабы конечно удручают…

Люди сталкиваются с паническими атаками , самоповреждением , бессонницей и ещё куча ужасных последствий ( даже если это произошло 20-30 лет назад ) . 

Также в книге будут раскрыты методы с помощью которых , можно и нужно бороться с пережитыми травмами.


Рекомендую  прочесть ,тем кому интересна данная тема. Для отвлеченных она будет слишком скучная , скорее из-за научного слога. 


Отзыв с Лайвлиба.
RaduzhnayaPoni
RaduzhnayaPoni
Если флэшбеки, неожиданные импульсы, постоянное чувство тревоги или другие симптомы мешают вам жить обычной жизнью, вы имеете психический диагноз, задумываетесь или уже принимаете препараты, то вам точно стоит прочитать эту книгу. Одна из самых глубоких и полезных книг про научную психологию, написанную простым языком и применимую к жизни. В первой половине книги автор подробно с аргументами отвечает на вопрос - действительно ли существует ПТСР, как оно проявляется у человека и как его заметить? Бессел приводит удручающую статистику, какое огромное количество людей могут страдать от ПТСР, потому что травму наносит любой вид психологического, физического и сексуального насилия. По сути можно сказать, что эта книга более или менее касается каждого из нас. Пробравшись через первую половину с большим количеством исследований и научных данных по нейропсихологии, вы узнаете много реальных инструментов, как справиться с ПТСР? Что еще кроме таблеток способно помочь вам обрести контроль над своей жизнью? Уверена, что большинство этих инструментов не знают так системно большинство психотерапевтов, а диагноз ПТСР все еще ставится психиатрами только при явной истории травмы. Об этой проблеме на уровне медицины Бессел также рассуждает. Важная книга от крупневшего ученого. Отлично подойдет также психологам и психотерапевтам.
Отзыв с Лайвлиба.
ValTar
ValTar

Читала я эту книгу очень долго. С одной стороны, тема очень интересная, в которой хочется разобраться, поэтому я прерывалась, чтобы подумать, осмыслить всю ту информацию, которую нам автор дает. Текст сам очень плотный. И в отличие от многих автором, популяризирующих психологию и науку, здесь мы не увидим так называемой «воды» и повторов. Да, автор начинает рассказывать с самого начала своего пути в профессии, но при этом он не углубляется, а дает нам возможность связать события его жизни и того, как развивалось понимание психологической травмы. И делает он, на мой взгляд, чтобы мы смогли хорошо осознать временные интервалы, которые были между тем, когда психиатры задумались о том, что нужно выделить отдельную нозологию для определенной группы пациентов, как появилось само понятие ПТСР, как с помощью новых видов обследования (ПЭТ, функциональная МРТ) врачи доказали наличие изменений в мозге, связанных с травмой. Автор начинает с азов, с того, как наше тело и мозг реагирует на стресс, какие в нас заложены механизмы защиты психики от таких травмирующих ситуаций как военные действия, смерть, аварии, любые виды насилия. Затем нам дается немного информации о том, что термин ПТСР впервые был введен в конце 1980-х годов, и что только после этого можно было начать разрабатывать методы лечения. Как благодаря прогрессу в науке, можно не только биохимически определить, что организм находится в стрессе, но и увидеть реакцию мозга. Я досконально не изучала реакцию организма на стресс, поэтому все что было связано с нейробиологией, меня захватило. Например, у людей, перенесших психотравму, снижается активность лобных долей, что в процессе воспоминаний о травмирующем событии – их зона Брока (один из центров речи) отключалась. Автор, наверно почти большую половину книги, посвятил рассказу о том, как на детей влияет перенесенное в раннем возрасте насилие. Он приводил очень много примеров из своей практики и примеры эти ужасающие. Много уделено внимания психофизиологии детей, перенесших насилие.

Пережившие инцест девочки достигают половой зрелости на полтора года раньше остальных девочек… В начале полового созревания у таких девушек уровень тестостерона и альдостерона были три-пять раз выше.

Тем, кто знает хоть немного про теорию привязанности, часть информации, связанной с детьми, будет уже знакома, но я не советую пропускать этот раздел – в нем много примеров из практики автора.

Характер привязанности детей к матери предсказывал необходимую для облегчения боли дозировку морфина – чем более здоровой была привязанность, тем меньше обезболивающего им было нужно.

Много посвящено имеющимся сейчас способами помощи людям, пережившим психологическую травму. И это чаще всего то, что помогает полностью исцелиться – йога, ДПДГ, расстановки, метод свободного письма, ритмичные движения, нейробиологическая обратная связь со стимуляцией альфа-волн. Автор акцентирует внимание, что в долгосрочной перспективе прием препаратов ингибиторов обратного захвата серотонина (например Прозак), не дает такой результативности, как вышеприведенные методы. Чем еще меня подкупил автор- не тем, что за его плечами почти полувековая работа с пациентами с ПТСР, а то, каким огромным желанием помочь пронизана эта книга. Читая, ты чувствуешь, насколько ему не безразлична судьба каждого. Еще мне понравилось то, как он описывает каким, должно быть школьное образование, чтобы у детей, которые столкнулись с любым видом насилия, была возможность исцелиться и стать полноправными членами общества. Я настолько впечатлена этой книгой, что готова вам о ней рассказывать еще долго. Но лучше вам ее прочесть. Почему люди часто не помнят момент травмы? Как отличаются реакции мозга на стрессовую ситуацию у взрослых и детей? Почему занятия в школе актерского мастерства улучшает поведение и успеваемость у детей и подростков? И как диагноз СДВГ связан с ПТСР? Ответы на эти и многие другие вопросы даст эта книга. Равнодушным она не оставит никого. Я советую читать не только людям помогающих профессий, но и обычным родителям.

Отзыв с Лайвлиба.
KatyaKandinsky
KatyaKandinsky

Психиатр Бессель ван дер Колк обобщает свой многолетний опыт помощи людям, пострадавшим от психологических травм, и рассказывает о биологических и психических последствиях травматических переживаний. За 9 лет книга стала невероятно популярной, ее перевели более чем на 35 языков, о ней говорили и писали многие. Нужен ли тогда еще один отзыв? Однако мне хотелось бы поговорить не столько о самой книге, сколько о том, какие из ее идей мне больше всего откликнулись и как они повлияли на мою жизнь.

Некоторые события в моей жизни были для меня травмирующими, и я имею право чувствовать то, что чувствую сейчас. Многие годы я считала, что моя жизнь всегда была прекрасной, и поэтому не могла найти причину, почему мне так плохо. Из-за этого я винила себя в том, что просто не могу жить спокойно и что мне обязательно нужны страдания. Когда я прочитала в книге описания последствий психологической травмы у других людей, я был поражена, ведь я чувствую то же самое! Как это могло произойти?! Чем больше я читала, тем яснее становилось: в моей жизни были события, которые меня сильно задели. Это было невероятно, я не игнорировал физические и эмоциональные проблемы, которые мешали мне жить полноценной жизнью, но никогда раньше не считала, что имею право так чуствовать. Я искренне благодарна автору за то, что он приблизил меня к пониманию того, как я оказалась в той точке, где нахожусь сейчас, и помог мне избавиться от одной из многих причин самообвинения.

Последствия психологической травмы реальны: в результате пережитого мы обнаруживаем биологические изменения. Последствия психологической травмы – это не что-то метафизическое, эфемерное, что-то «просто в голове». Это настоящая медицинская проблема: сильное эмоциональное потрясение на самом деле вызывает физиологические изменения. Я надеюсь, что люди начнут относиться к ним серьезно и не будут сомневаться в том, нуждаются ли они в помощи и заслуживают ли они ее.

Независимость – это не ключ к исцелению, а чувство взаимной связи, включенности во многие социальные группы. Большую часть своей взрослой жизни я делала все, чтобы добиться полной автономии. Я не хотела, чтобы ценой принадлежности к семье или какому-то другому близкому сообществу была неспособность действовать в соответствии со своими убеждениями. И что я могу сказать, мне это удалось. Я все еще думаю, что в целом это довольно здоровая стратегия. Но я не заметила, как в один момент зашла слишком далеко. И то, что так хорошо помогало мне раньше, привело меня к полной изоляции. Этот трудный опыт укрепил мою веру в то, что быть частью чего-то чрезвычайно важно. Важнее, чем, возможно, хотелось бы =). Множество горизонтальных связей усиливают ощущение стабильности и надежности. Никто не станет спорить, что эти фундаментальные чувства во многом определяют тон наших отношений с миром.

Биологические методы терапии важны, а иногда и обязательны. Но небиологическая психотерапия также чрезвычайно эффективна. По ряду причин я на протяжении многих лет считала фармакотерапию наиболее важной частью лечения психических заболеваний. Все остальные методы показались мне чем-то несерьезным, просто увлекательным занятием для психологов, которые «поленились» учиться на врача и выписывать лекарства. Мне потребовался долгий и трудный путь, прежде чем я избавилась от этого необоснованного высокомерия и смогла осознать силу небиологических методов лечения, таких как, например, арт-терапия. Было очень интересно прочитать об опыте использования театра в терапии трудных подростков, результаты выглядят впечатляюще.

Мне хотелось поделиться наиболее значимыми впечатлениями от этой книги, и я надеюсь, что мне это удалось.

Отзыв с Лайвлиба.

Leave a review

Log in, to rate the book and leave a review
Age restriction:
16+
Available:
98 issues
Release date on Litres:
03 December 2021
1x