Хроники Арктики
About the podcast
Добро пожаловать в «Хроники Арктики» – подкаст, который раскроет вам все секреты северных просторов! Из самого сердца Арктики, из Тикси, мы расскажем увлекательные истории о смелых экспедициях, уникальных традициях коренных народов и захватывающих приключениях на льдах.
Каждый эпизод наполнен интересными фактами, которые помогут вам ощутить дух этой удивительной земли.
Запрыгивайте на борт – вместе мы отправимся в увлекательное путешествие по белоснежным просторам!
Genres and tags
Несколько десятилетий считалось, что известный полярник , участник экспедиции Толля на «Заре» Никифор Бегичев был убит в 1927 году своим другом, бывшим колчаковским офицером.
Задолго до Великого освоения Арктики в начале двадцатого века, казаки Бекетов, Стадухин, Дежнев, Поярков и многие другие ходили на казацких кочах по северным морям, они были прекрасными мореходами и не боялись лишений и трудностей, был среди них и наш сегодняшний герой Елисей Юрьев
В 1903 году командир шхуны «Заря» Ф. А. Матисен назвал в честь Михаила Ивановича Бруснева остров в бухте Тикси. Многие жители Тикси знают, что остров, возле которого расположено кладбище кораблей, называется остров Бруснева, но о самом Брусневе знают очень мало, сегодня мы постараемся исправить это недоразумение.
Героический век Антарктических исследований открыл миру множество выдающихся личностей, среди них и наш сегодняшний герой Сэр Эрнест Генри Шеклтон . Мы расскажем вам историю человека, который при жизни не был достойно оценен, но потомки исправили это недоразумение и возвели его личность в культ. В 2002 году во время проведения национального опроса «100 величайших британцев» Шеклтон занял 11-е место, тогда как Роберт Скотт — лишь 54-е.
Мы продолжаем наш рассказ о Роберте Скотте, и сегодня мы расскажем вам о величайшем противостоянии среди полярных исследователей.
Мы продолжаем наш рассказ о Роберте Скотте, и сегодня мы расскажем вам о величайшем противостоянии среди полярных исследователей
Личность Роберта Скотта легендарна и вместе с тем противоречива, при жизни он стал национальным героем, а после смерти подвергался критике и разоблачению, трудами некоторых биографов была показана неоднозначность личности Скотта, а его методы подвергнуты сомнению, но время все расставило по местам и в текущей антарктической сводке Скотт наслаждается своими первыми солнечными днями за последнюю четверть века
Мы продолжаем наш рассказ о великих полярных исследователях, сегодня вам предстоит узнать о Владимире Русанове, выдающемся человеке, который с детства был решителен и неукротим, и в конце концов оказался в числе тех храбрецов, которые посвятили жизнь исследованию бескрайней и малоизученной к тому моменту Арктики. Среди легендарных покорителей Арктики начала XX века Владимиру Александровичу Русанову принадлежит особое место. Как никто другой, он глубоко понимал значение Севера в жизни страны, предвидел экономическое и государственное значение Северного морского пути. Русанов по многим вопросам опережал свое время, многие его идеи и выводы были реализованы спустя десятилетия. А экспедиции на Новую Землю имели решающее значение в закреплении этой исконно русской земли за Россией.
Дух настоящего полярного исследователя, полный решимости и романтизма, погубил многих великих людей, в начале двадцатого века ,большая часть полярных экспедиций заканчивалась трагически, Седов, Русанов , Толль, Брусилов –пропали без следа, но стали личностями поистине легендарными, и в наше время их энтузиазм и жажда открытий , побуждает вольных духом людей, организовывать экспедиции, полные трудностей и лишений. Сегодня мы расскажем вам о пропавшей экспедиции Георгия Львовича Брусилова.
«С непостижимым чувством я рассказывал о нём! Как будто не он, а я был этот мальчик, родившийся в бедной рыбачьей семье на берегу Азовского моря. Как будто не он, а я в юности ходил матросом на нефтеналивных судах между Батумом и Новороссийском. Как будто не он, а я выдержал экзамен на «морского прапорщика» и потом служил в Гидрографическом управлении, с гордым равнодушием перенося высокомерное непризнание офицерства. Как будто не он, а я делал заметки на полях нансеновских книг и гениальная мысль: «Лёд сам решит задачу» была записана моей рукой. Как будто его история окончилась не поражением и безвестной смертью, а победой и счастьем. И друзья, и враги, и любовь повторились снова, но жизнь стала иной, и победили не враги, а друзья и любовь.» — В. Каверин. Два капитана