

Volume 368 pages
0+
About the book
Other versions of the book
Reviews, 1 review1
После выставки «Выбор Добычиной» в Музее русского импрессионизма возникли вопросы и интерес к её личности. В памяти были негативные заметки о ней в дневниках Константина Сомова. Хотелось подробностей и ответов на вопросы. Муромцева аккуратно и деликатно пытается раскрыть личность Добычиной, основываясь на документах и архивных материалах. Образ Надежды Добычиной складывается неоднозначный, но вызывает уважение своей энергией.
Когда живешь в одной квартире – это всегда очень чувствуется. Пойти принести воды, купить булку. Маяковский был ленивый, но если он замечал, что дождь на дворе, а я всегда всетаки считалась со своими легкими, он не то, что скажет – давайте я схожу, а исчезал и приносил. Не то что по доброте – куда вы там пойдете, нет, без всяких слов, без всяких элегантностей он делал это по-товарищески.
В начале войны в художественной среде были достаточно сильны патриотические настроения. С одной стороны, неизвестность и осознание новой жизненной ситуации, а с другой – искреннее желание помочь пострадавшим и раненым способствовали сплочению в обществе. При этом многие заняли выжидательную позицию
