Volume 440 pages
2006 year
Сын Авроры
About the book
Сын юной Авроры фон Кенигсмарк и Фридриха Августа Сильного, граф Мориц Саксонский, прошел непростой путь от «милого маленького бастарда» до главного маршала Франции. Он мечтал стать королем, но прославился на поле битвы и стал великим военачальником. Он любил красивейших женщин, и они отвечали ему взаимностью. Великолепный Мориц, имя которого с одинаковым трепетом произносили враги и друзья, на страницах романа раскрывается с неожиданной стороны: как ловкий придворный дипломат и непревзойденный любовник.
Genres and tags
Читала ее бумажный вариант К сожалению, скачать и купить ее на Лит Рес пока невозможно. Книга замечательная Очень интересный персонаж это Мориц Саксонский, сын знаменитой Авроры, приятельницы Вольтера. Роман читается легко, увлекательно, не оторваться, как и все исторические романы Жульетты Бенцони Рекомендую к прочтению
Книга посвящена описанию жизни, любовных похождений и сражений знаменитого полководца 18го столетия Морица Саксонского. Хотя любовная линия, возможно, играет главную роль (а как иначе, когда его роман с Адрианной Лекуврёр и в наши дни служит сюжетом для пьес и кинофильмов, подобно Антонию и Клеопатре), автор не забывает и о том, что его персонаж всё же ещё и очень хороший военоначальник, труды которого до сих пор очень высоко оцениваются профессионалами. А так же непосредственный участник очень бурной политической жизни Европы своего времени. Поэтому в книге содержатся достаточно точные описания сопутствующих исторических событий, и она будет небезынтересна и людям, интересующимся историей. Я так же рекомендовал бы предвариьхтельно прочесть первую часть дилогии Жюльетты Бицони, посвящённую матери героя этой книги.
Столько славных побед, столько пролитой крови, и все напрасно, если не считать того, что завоеванные знамена теперь украшали своды собора Парижской Богоматери. В народе, который сначала так обрадовался окончанию войны, даже сочинили «Сказку о четырех кошках»: королю, дескать, снится сон, в котором он видит четырех дерущихся кошек – тощую, жирную, одноглазую и слепую. И, когда король спрашивает, что это значит, ему отвечают: «Тощая кошка – это ваш народ, жирная – дворяне, одноглазая – ваш Совет, а слепая – вы сами!»
Всеобщее обожание доходило практически до сумасшествия. Французская академия даже предложила ему (Морицу Саксонскому) почетное место в своем составе. Разве не его перу принадлежит замечательный трактат о войне и военном деле? Но от этого предложения Мориц отказался не просто с улыбкой, а уже со смехом:
«Это мне пойдет так же, как коту перстень, – написал он герцогу де Ноайю. – Я даже с орфографией не в ладах».
Reviews, 2 reviews2