Volume 630 pages
Тума
About the book
Эпический роман от мастера исторической прозы.
Просторы Дикого поля – место, где вчерашний охотник на людей обращается в пленника. Здесь лоб в лоб встречаются противоборствующие племена и враждующие верования. Здесь в одном человеке сливаются воедино крови народов, насмерть противостоящих друг другу.
…Так является на свет тума – русский метис, чьё имя однажды прозвучит во всех пределах земли и станет песней и мифом.
Время действия – XVII век. Место действия – казачий Дон, Россия и её кровоточащие украйны, Крым и Соловецкий монастырь… Среди персонажей – братья Разины Степан, Иван и Фрол и отец их Тимофей, царские бояре и османские беи, будущий патриарх Никон, атаманы Войска Донского, есаулы и казаки: самые яркие люди своей эпохи.
Перед вами книга, где прошлое становится явью: это больше, чем легенда, – это правда. Читатель без труда узнает каждого персонажа как своего близкого и поймёт ту жизнь как свою: здесь описаны наши предки, переживавшие те же самые страсти, что переживаем сегодня мы.
…В этом эпическом, написанном на восьми языках, изумляющего масштаба романе можно запропасть, как в самых любимых книгах юности.
Эта книга совсем не про восстание Степана Разина. Она даже не совсем про Степана Разина. Она про наших современников, про тех, кто несёт в душе эту нестерпимую смесь дерзости, самостоятельности, обострённой потребности в справедливости, кто не дожидаясь приказов с 2014 года встал на защиту русского Донбасса. Именно так бы поступил современный Степан.
Эта книга не про восстание Степана Разина. Это даже не совсем книга. Это не фильм, в котором неспешно показаны события и развитие персонажа. Это старый альбом с фотографиями донской природы, казацкой жизни, а иногда из снов и видений, кадры, снятые умелым и знающим фотографом.
Эта книга совсем не про восстание Степана Разина. Она про любовь. Про любовь к Дону, к его смелым и бесшабашным хозяевам, отстоявшим его в тяжёлой и кровавой, но честной борьбе. Про любовь к жизни во всей её сложности и разнообразии. Про любовь к России, к Родине. Абсолютную и безусловную.
С огромным удовольствием прочёл новую книгу "Тума" Захара Прилепина о детстве, юности и взрослении могучего донского атамана Степана Тимофеевича Разина, прошедших в столице Всевеликого Войска Донского - Чекасске, ныне станица Старочеркасская, Аксайского района, Ростовской области. Очень бы хотелось, чтобы талантливый Захар Прилепин - как продолжатель замечательного Михаила Александровича Шолохова - продолжил огромную работу о самом ярком представителе донского казачества в истории России XVII века!
Необыкновенная книга!
Вроде, кровь,кишки,мрак и ужас. А читается про святую православною веру, веру в царя и отечество. Читается про великую дружбу, преданность дому и семье.
Гением книга писана.
При всей жестокости событий, читается безотрывно. Есть ощущение полной погруженности в то время
Конечно, рекомендую к прочтению
Слабонервным может быть трудно.
Но. Времена такие. Надо понимать как оно происходит во время войн:(
Ничего ж не поменялось.
Автору низкий поклон и уважение!
всем ещё раз с прошедшими праздниками с днём рыбака как ты думаешь кинига карика и Валя
Прилепин на высоте!! Красиво, емко описана природа. Быт и будни казаков описаны детально, что позволяет полностью погрузиться в то время. Всем рекомендую для прочтения!
Не просто прочитала, а как-будто, сама прожила этот отрезок эпохи. Странно, но при таком большом количестве незнакомых слов я не сталкивалась с трудностью понимания их значения. Словно смысл всплывал из какой-то далёкой памяти. Сила духа казачья поражает своей мощью. Личность Степана Разина очень невероятно сильна и многогранна. Очень хочется прочитать продолжение в исполнении Захара Прилепина. Да, очень жестоко и реалистично написано. Но кино на экране такое не хотела бы увидеть, не из-за
этого. Даже не представляю актёров, кто бы смог так сыграть, как я увидела всё это в своей голове и прочувствовала своей душой.
подвигали на гнев. И от гнева царева и от корыстей их, гиб и гиб ни в чём не повинный православный люд. Тысячи людишек без вины и греха погибали в склоках боярских. Святой же Филипп митрополит разглядел всю пакость боярскую, и не смог вытерпеть её. Царского гнева не боялся он, а только Божьего. И твердил он во всеуслышанье
ило его. – Повсюду… – ответил. Вздохнуло
ших казаков, чтоб узреть венчание Алексея Михайловича на царство. …вернулись в октябре. Слушали их рассказы несчётно
губы до губы. Самая больная жилка
дослушав Степана, сказал Гжегож. Степан бы смолчал, но лях не двигался, дожидаясь ответных
Reviews, 65 reviews65