Прекрасная, глубокая, вдумчивая проза. Заставляет задуматься о важных вещах. Думаю. интересна будет и юношеству, и взрослым. Еще советую прочитать повесть Тендрякова «Находка».
Volume 517 pages
Ночь после выпуска (сборник)
About the book
В книгу вошли повести «Весенние перевертыши», «Ночь после выпуска», «Шестьдесят свечей», «Расплата».
"Разве не всё равно, каким путём убить жизнь, - ножом, ядом или подлым словом."
Читала с большим удовольствием. Вспомнила свою школу, которую закончила 25 лет назад. То же чувство тревоги и неопределённости, страх предательства, боязнь быть не правильно понятым.
Рекомендую к прочтению
Настоящая поучительная книга, которая должна стать настольной для современного педагога, родителя и молодёжи. Время одинаковое, и тогда, и сейчас, а вот отношение людей ко всему изменилось, к сожалению…
Leave a review
Люблю ли я школу? Да, люблю! Очень!.. Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается - сразу тысячи дорог!.. Тысячи!.. По какой мне идти? Давно задавала себе этот вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все - прятаться нельзя. Надо идти, а не могу, не знаю... Школа заставляла меня знать все, кроме одного - что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось. А раз не нравится, то и дается трудней, значит, этому ненравящемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и ... и не смела сильно любить... Теперь вот оглянулась, и оказалось - ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и... школы. И тысячи дорог - и все одинаковы, все безразличны... Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!
У нее, похоже, врожденный талант - оставаться среди людей одинокой.
- Разве не всё равно, каким путём убить жизнь, - ножом, ядом или подлым словом.
Преподносим неустойчивое, испаряющееся, причем в самой категорической, почти насильственной форме - знай во что бы то ни стало, отдай все время, все силы, забудь о своих интересах. Забудь то, на что ты больше всего способен. Получается: мы плодим невнимательных к себе люде. Ну, а если человек невнимателен к себе, то вряд ли он будет внимателен к другим. Сведения, которыми мы пичкаем школьника, улетучиваются, а тупая невнимательность остается.
-Знаете ли вы, невежи, что даже мыши, убогие создания, собираясь в кучу, устанавливают порядок: одни подчиняют, другие подчиняются? И мыши, и обезьяны - братья, и мы, человеки! Се ля ви! В жизни ты должен или подчинять, или подчиниться! Или - или! Середины нет и быть не может!
Reviews
3