Volume 430 pages
2015 year
Последнее целование. Человек как традиция
About the book
Захваченные Великой Технологической Революцией люди создают мир, несоразмерный собственной природе. Наступает эпоха трансмодерна. Смерть человека не состоялась, но он стал традицией. В философии это выражается в смене Абсолюта мышления: вместо Бытия – Ничто. В культуре – виртуализм, конструктивизм, отказ от природы и антропоморфного измерения реальности.
NextВ принципе, позиция автора мне близка. Посмодернизм, трансгуманизм, расчеловечивание человека и деконструкция и т.п. – это страшно опасные вещи. В своих книгах нижегородский философ яростно бьется против всего этого; для него наше время – это «время мортидо». Насколько это «философия»? – ну, не знаю, не в этом же главное. Хотя автор прошел большой путь, начав с «философских проблем комплексности». Да мало ли, чем приходилось заниматься в Совке. Щедровицкий вон черепа взрезал, фигурально выражаясь. Но ведь и нынешние темы, поднимаемые автором, гораздо шире. Так, об инстинкте смерти (мортидо) писал еще Шафарефич в своем «Социализме». Почему наш философ связывает губительные тенденции, в основном, с технологиями и идеологиями (в широком смысле). Иные (те же трансгуманисты) шевыревские предупреждения не воспримум. А с точки зрения единомышленников Шевырев часто просто ломится в открытую дверь. Основная... Next
Великая книга Великого Человека и гениального философа, возможно – «последнего из могикан». Владимир Александрович Кутырёв предупреждает. Предупреждён – значит, вооружён. Вооружайтесь знаниями того, кто ведает, о чём говорит. «Последнее целование» – настольная книга. Положите её на свой письменный стол – и стол станет как престол.
Reviews, 2 reviews2