Volume 210 pages
1976 year
Его батальон
About the book
Повесть Василя Быкова «Его батальон» заканчивается словами: «Война продолжалась». Взятие высоты, описываемое автором – лишь один из эпизодов войны, которых комбату Волошину предстоит пережить немало и, может быть, погибнуть в одном из них. Но, как бы ни было тяжело на фронте, всегда надо оставаться человеком: «И чем значительнее в человеке истинно человеческое, тем важнее для него своя собственная жизнь и жизнь окружающих его людей».
Genres and tags
Сильная книга, из одного ряда с повестью «Ванька-ротный» Александра Шумилина. Окопная правда. Сейчас такое не популярно. Это вам не фэнтези Зиновия Кривицкого про друзей шуцмана Добробабина. Как-то так.
Книга – шедевр. В одном ряду с такими, как «Пядь земли», «В августе 44», «В окопах Сталинграда». Динамичное действие, максимально подробно дана техника боя – увлекательно. Дебилоидное начальство с приказами – дают глубину сюжету и кровавую правду о той войне.
Замечательная повесть. Судьбы и характеры бойцов и командиров в достоверном с точки зрения взаимодействия подразделений батальона описании атаки высоты дают редкий сплав матчасти и драмы.
Как всегда с книгой Василя Быкова переживаешь все события.Это талант и знание, о чем человек писал, ибо он сам все это пережил.
Великолепная военная проза В.Быкова – очень правдиво! Полное ощущение побывавшего в бою.... со всеми нюансами командования и его результатов… Один из лучших писателей о войне!
потрепанного в трехнедельных боях батальона было недостаточно, но вчера на ее голой крутоватой вершине еще не была отрыта траншея, а главное – правый фланговый
Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне - жизнь человека. И чем значительнее в человеке истинно человеческое, тем важнее для него своя собственная жизнь и жизни окружающих его людей. Но как бы ни была дорога жизнь, есть вещи выше ее, даже не вещи, а понятия, переступив через которые человек разом терял свою цену, становился предметом презрения для ближних и, может быть, обузой для себя самого.
- Вы нарушаете приказ. Я буду докладывать.
- Можете докладывать, спокойно сказал комбат. Вы видите темно. Куда же стрелять? Командир батареи не видит целей.
- Но приказ в шесть тридцать.
- Приказ отдавался ночью, когда вовсе было темно. Да вот не развиднело по приказу.
--Спасибр,-сказал Волошин.-Что ж,маловато,товарищ лейтенант.И людей и боеприпасов. Беречь надо,Муратов.
- Как можно беречь,товарищ комбат?Я командую: короткими очэрэдь! Получается,много короткий очэредь -одын длинный очэрэдь. Расход болшой!
Все засмеялись.
- Тришкин кафтан,- серъезно сказал Самохин.- Как ни натягивай, если мало, все равно не будет хватать.
Потому что Человек иногда, несмотря ни на что, становится выше судьбы и, стало быть, выше могущественной силы случая.
Reviews, 11 reviews11