Volume 721 page
2020 year
40 градусов в тени
About the book
«40 градусов в тени» – автобиографический роман Юрия Гинзбурга.
На пике своей карьеры герой, 50-летний доктор технических наук, профессор, специалист в области автомобилей и других самоходных машин, в начале 90-х переезжает из Челябинска в Израиль – своим ходом, на старенькой «Ауди-80», в сопровождении 16-летнего сына и чистопородного добермана. После многочисленных приключений в дороге он добирается до земли обетованной, где и испытывает на себе все «прелести» эмиграции высококвалифицированного интеллигентного человека с неподходящей для страны ассимиляции специальностью. Не желая, подобно многим своим собратьям, смириться с тотальной пролетаризацией советских эмигрантов, он открывает в Израиле ряд проектов, встречается со множеством людей, работает во многих странах Америки, Европы, Азии и Африки, и об этом ему тоже есть что рассказать!
Обо всём этом – о жизни и карьере в СССР, о процессе эмиграции, об истинном лице Израиля, отлакированном в книгах отказников, о трансформации идеалов в реальность, о синдроме эмигранта, об особенностях работы в разных странах, о нестандартном и спорном выходе, который в конце концов находит герой романа, – и рассказывает автор своей книге.
Начало 90х. Вторая волна алии, они же - "колбасная эмиграция". Врачи, музыканты, технари. Люди, которые на Родине были благополучными и успешными в своем деле. Но, решившие почему-то, что на пра-Родине вода мокрее, трава зеленее и сахар слаще. Считающие, что уж в Эрец-Исраэль их таланты будут оценены по высшему разряду. А, главное, уверенные, что на новой Родине, по умолчанию, никакого антисемитизма. А потом встреча с действительностью и физиономией об асфальт.
Оказывается, что не так уж они и нужны были тут. Со своими советскими дипломами, которые еще подтверждать надо, без языка и абсолютно далекие от восточного менталитета, который на порядок "круче" русского бездорожья с разгильдяйством. А уж израильская бюрократия сто очков вперед даст любому русскому чиновнику!
Далеко не всем удается выкарабкаться, как удалось автору. Остальные так и будут мести израильские улицы, таскать кирпичи на израильских стройках, платить кредит за квартиру, машину, высшее образование детей, и утешать себя мыслью, что на экс-Родине всё гораздо хуже.
Reviews, 1 review1