Volume 300 pages
2018 year
Чахотка. Другая история немецкого общества
About the book
Туберкулез легких, или чахотка, – спутник человечества на протяжении всей его истории. До XX века чахотка означала смертный приговор, не щадила ни бедных, ни богатых, ни безвестных, ни знаменитых. Но отношение к этой болезни в обществе постоянно менялось. В книге Ульрике Мозер показаны трагические стадии этих перемен: чахотка из «возвышенной» болезни, поражающей гениев и ангелоподобных девушек, превращается в источник прибыли горных курортов, а затем – в злокозненную язву городских низов. В Третьем Рейхе нацистские постулаты о вырождении и расовой чистоте лишили туберкулезных больных всякой надежды: их массово убивали или подвергали жестоким медицинским экспериментам. Несмотря на открытие антибиотиков, туберкулез и сегодня остается одной из самых распространенных причин смерти – и об этом полезно помнить даже на фоне более «актуальных» эпидемий. Ульрике Мозер – немецкий историк, сотрудница изданий «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и «Die Woche».
Genres and tags
Удивительно как во время настоящей пандемии интересно читать о болезни чахотки (туберкулеза), которая не страшит нас в наше время, а когда-то даже была окружена ореолом некой притягательности. Этому, конечно же, способствовало посвящение этой болезни не только книжных произведений, но и картин. В книге мы проследим историю этого заболевания и его лечения, возникновение горных санаториев. Не менее интересно автором затронута тема концентрационных лагерей, экспериментов Второй мировой войны. Больных этой болезнью если не убивали, то проводили на таких людях медицинские эксперименты. Без лишней воды, занимательно и интересно!
Прочила с огромным интересом. Книга описывает изменения отношения общества к туберкулезу в 19 и 20 веке. Увы, когда-то эта болезнь была практически неизлечима и являлась причиной смерти множества молодых людей. Теперь она побеждена, но превратилась в клеймо социальной неблагополучности. Могу рекомендовать эту книгу тем, кому интересно отражение этой болезни в искусстве и общественной жизни.
Не может быть речи ни о каком утешении, примирении и успокоении; спасение невозможно, излечения не будет. Мунк обманул буржуазное общество: он не стал копировать природу
Вера в неудержимый прогресс и постоянное развитие общества на рубеже XIX и XX веков всё больше сменялась ощущением кризиса и деградации.
Reviews, 2 reviews2