Книга является полубиографической, много художественных добавок, написана для легкого чтения подростков, для расширения знаний о знаменитых открытия, без спецтерминов.
Volume 344 pages
2012 year
В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века
About the book
Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия Марко Поло. Великие морские походы Колумба и его последователей в поисках Индии – Алонсо де Охеда, Хуана де ла Коса, Висенте Пинсона, Педро Альвареса Кабраля, Велеса де Мендосы, Хуана Бермудеса, Диего Веласкеса, Васко де Бальбоа. Несравненное по своему значению путешествие великого Фердинанда Магеллана. Страшные бури и ураганы, крушения у неизвестных земель, голод и болезни, и, вместе с этим, невиданные красоты далеких материков, сказочные богатства таинственных народов, радость и слава первооткрывателей… Об этом и многом другом рассказывает увлекательная книга писателя и журналиста Тимура Дмитричева.
Хорошая книга, рассказывающая о открытии и захвате Нового света от его обнаружения Колумбом до его обхода с юга Магелланом.
Leave a review
Однако невероятная вечная слава и известность имени этого второстепенного мореплавателя (Америго Веспуччи) была еще впереди. Этому безусловно способствовали не столько в общем-то довольно скромные достижения Веспуччи на поприще морских плаваний и открытий, сколько его высокая наблюдательность и действительные способности подробно и красочно описывать новые экзотичные земли и свою гипертрофированную роль в осуществлении экспедиций.
Оказавшись в выбранном месте, он (Колумб) приказал произвести общую высадку всего состава экспедиции для закладки нового города. (...)
Сотни людей приступили к расчистке местности от кустов и деревьев, возведению первых простых построек и проведению канав для доставки воды от источников. В условиях тропической жары и при нехватке некоторого инструмента дело двигалось несколько медленно, и спешивший со своими планами Адмирал решил привлечь к работам слонявшихся без дела добровольцев из числа идальго. Однако эти никогда не знавшие физического труда аристократы, большинство которых теперь принадлежали к сильно обедневшим родам, были возмущены этим предложением Колумба, означавшим нарушение одной из главных привилегий их сословия, и отказались принять участие в работах, заявив, что они приехали воевать или собирать золото.
Сегодня в свете потрясающих исторических результатов открытий великого мореплавателя может создаться впечатление, что все эти ученые мужи, как и в случае с подобным же вердиктом королевского совета Португалии, были настолько невежественными и некомпетентными, что им было не под силу понять и должным образом оценить гениальную идею генуэзца. На самом деле упомянутые решения ученых советов Испании и Португалии были основаны на самых последних знаниях, которыми располагала наука в то время. В эпоху Колумба у большинства передовых ученых уже почти не было сомнений относительно того, что земля имеет форму шара Николай Коперник уже доказал, что Земля и все планеты вместе с ней вращаются по орбитам вокруг Солнца. Однако исходя из этих важнейших предположений, гениальная и революционная идея Христофора Колумба зиждилась на двух очень серьезных ошибках.
Во-первых, его расчеты, подобно предположениям Сенеки и ряда древних мыслителей, значительно преуменьшали размеры Земли. Во-вторых, он ошибочно считал, что площадь ее поверхности, занимаемая морским пространством, была существенно меньше той поверхности, которая является сушей. Так великий мореплаватель в своих расчетах пришел к выводу, что длина окружности Земли по экватору составляет около 5000 лиг, или 30 000 вместо 40 000 километров, а что суша занимает шесть частей поверхности планеты по сравнению с одной частью морского пространства. В результате таких вычислений Колумб приходит к другому ошибочному выводу, в соответствии с которым расстояние от атлантического побережья Испании до берега Сипанго (Японии) было всего 750 лиг, или 4500 километров.
Вот что писал впоследствии об этой страстной убежденности Колумба в его проекте монах, а затем архиепископ Лас Касас, хорошо лично знавший генуэзца: «Он был настолько уверен в открытии того, что затем открыл, и в нахождении того, что потом нашел, что казалось, будто у него все это находится в его комнате под его ключом».
Reviews
2