Volume 660 pages
2018 year
Загадки Красного сфинкса
About the book
Кардинал Ришелье: главные страницы биографии. Взгляд на великого кардинала глазами самых близких. Двадцать лет на вершине власти, взлеты и падения, сложные отношения с Людовиком XIII, с королевой-матерью Марией Медичи, осада Ла-Рошели, борьба с Испанией за господство в Европе. Подвиги и грехи. Сражения и интриги, покушения и любовь, балы и моды XVII века.
Комментарий Редакции: Остроумие сочетается с постепенным накалом сюжета, а легкий слог – с пронзительной историей. Прекрасные герои, яркие декорации и великолепный замысел подарят истинное удовольствие всем любителям исторических романов.
Загадки Красного сфинкса – смелая попытка показать кардинала Ришелье в его частной жизни, явить читателю его благородство, мягкость, безусловное обаяние и изысканность во всем: от внешнего облика – до мыслей. Арман Ришелье, волей судьбы сменивший военный мундир на сутану, хладнокровно и жестоко вершил европейскую политику, но был так мягок, добродушен и предан в любви.
Автору удалось создать яркие портреты ближнего круга кардинала, – особенно понравился Шарпантье – потрясающе точный портрет преданного, добросовестного секретаря, очаровала Мари-Мадлен с ее колким, едким, порой весьма саркастичным юмором, отец Жозеф и пр., – а также приблизить целую эпоху, благодаря вниманию к историческим деталям и живому стилю изложения.
Отдельно хочется отметить блестящую (не меньше!) главу, посвященную осаде Ла-Рошель, где Ришелье, которого часто обвиняли в трусости, раз и навсегда подобные обвинения развеял, поразив своей неустрашимостью даже врага. В общем, шарман!
Где прошёл Дюма – там, казалось бы, больше не выдоить и предлога. Поэтому начал читать с недоверием. Но эта книга стала моим увлекательным двухнедельным досугом: увы, свободного времени у меня не так уж и много.
Крайне увлекательное повествование, абсолютно неожиданный ракурс: оказалось, смотреть на Ришелье и его команду глазами не альфа-гасконца гораздо интереснее, чем гуртом записывать их в группу по ту сторону баррикад. Так, например, Рошфор из плоского злодея стал для меня объёмным харизматичным человеком.
И, наконец-то, французы тех времён перестали быть сферическими конями в вакууме, а стали болеть с похмелья и обсуждать насущные, земные проблемы и вести себя как нормальные люди.
Особо хочу отметить отличную динамику повествования, глубокое погружение в эпоху, красивый и гладкий слог. Не жалею, что купил и прочитал. Буду ждать новых книг!
Книга оставила противоречивое впечатление. В романе отлично описаны быт и нравы 17 века, и это обеспечивает настолько полное погружение в контекст, что я каждый раз с удивлением вспоминала, что книгу написал современный российский автор. Но это оказался не классический исторический роман, а модернистское произведение, и вызывающие сапоги, которые «надо брать», были для меня как ушат холодной воды. И только я от этого отошла и снова окунулась в 17 век, как кардинал Ришелье заявил, что «Ла Рошель брал, наперсток не брал».
Я думаю, любители пасхалок будут в восторге от таких вкраплений из 20 века, но мне они смазали впечатение от романа. Тем не менее, оно все равно осталось очень хорошим благодаря тому, что автор не стал еще раз пинать избитую тему о мушкетерах, а создал совершенно уникальное произведение, наполненное тонким юмором, чувственными любовными сценами, да еще и написанное богатым языком.
Очень понравились герои, после прочтения книги даже второстепенные персонажи стоят перед глазами, как живые. Особенно мне полюбилась Жанна, дочь палача.
И хочу отдать должное автору – не каждый писатель способен подать настоящую мужскую любовь без пошлости, со всеми психологическими нюансами таких отношений, а эта книга вызывает глубокое сопереживание героям, хоть читатель и понимает, что в конце романа они не поженятся.
Не стану скрывать: эта книга глубоко запала мне в душу! Во-первых, очень интересно следить за становлением и развитием главного героя – он проходит огромный путь от малограмотного мальчишки, совершенно далекого от политики и интриг, до полноправного участника «кондотты» приближенных Ришелье. Во-вторых, история, которую мы видим его глазами, предстает перед нами очень живо благодаря обилию мелких подробностей и деталей жизни в ту эпоху. Я боюсь представить, насколько кропотливый труд проделан автором. Одно это, само по себе, заслуживает восхищения! Интересно и познавательно о войне за Мантуанское наследство – пожалуйста. А не хотите ли еще узнать, какие пуговицы были в моде?
Ну и, конечно, знакомство с личностью великого и ужасного Красного кардинала, с его близкими, друзьями и соратниками… Очень увлекательное знакомство! Не говоря уже о массе второстепенных персонажей, которых автор умудряется не упускать из виду: придавать характер, вкусы, свои особенные черты. Как известно, в каждом человеке есть глубина, и автору удалось найти ее не только в великом кардинале, но и в поваренке-подростке, и в дочке палача… Не обошли стороной и французский двор при короле Людовике XIII, который, надо отметить, тоже получился безумно человечным. Для меня возможность – даже необходимость – сопереживать персонажам книги является, пожалуй, главным показателем авторского мастерства, и здесь проверка была выдержана блестяще.
Отдельно отмечу легкий и красочный язык. Но многое сказано и между строк! Браво!
Мне безумно понравилась книга. Я ожидала приключенческого романа, подражания Дюма. Шпаги, вино, любовь, интриги и страсти.
Все это есть, и немало, роман читается на едином дыхании. Большая политика и всепоглощающее чувство, неожиданные повороты сюжета, яркие образы, почти кинематографическая зрелищность.
Но книга эта – гораздо больше, чем исторические приключения.
Такими живыми предстают герои, что мучаешься их болью, улыбаешься их улыбками, живешь их удачами и радостями. Приняли тебя в кондотту.
И герои, проживая свой опыт на страницах романа, меняются сами и меняют друг друга, не перегружая читателя психологизмом, а лишь наводя на раздумья.
При легкости приключенческого повествования ощущается манящая глубина психологического романа. И это завораживает.
– Ты предполагаешь, что наперсток взял я? – А вы не брали? – осторожно спросил я. – Казаль брал. Пиньероль брал. Ла-Рошель брал. Наперстка –…
Reviews, 16 reviews16