Draft

This is an unfinished book that the author is writing right now, posting new parts or chapters as they are completed.

The book cannot be downloaded as a file, but can be read in our app or online on the website. More details.

Read the book: «Записки (не)правильной ведьмы», page 4

Font:

Глава 11. Саратов. Окончание учебы

После того, как нам отказались показать прибор «нюхач», главную, так сказать достопримечательность и предмет хвастовства наших преподавателей, оставался всего один день. Поэтому мы сговорились с нашей группой собраться всем вместе вечером в кафе, что было неподалеку от места учебы, вернее от того корпуса, где мы занимались чаще всего. Раньше пяти нас никогда не отпускали, поэтому договорились на пять вечера, так как думали, что минут на пятнадцать в последний день все же отпустят. На следующий день был запланирован «круглый стол» для подведения итогов и выдачи документов об окончании курсов.

Так вот, договорились мы на пять вечера, потом наша «четверка» переглянулась и практически одновременно, и точно единогласно, решила уйти с оставшихся пар. Мы не пропустили, в отличие от коллег, ранее ни одного занятия, ожидая чего-то очень нужного и интересного от очередного преподавателя, однако сейчас наши иллюзии рассыпались, как осколки тонкого разбитого стекла. Нужно было купить подарки родным и близким, а также нужное «себе любимым».

Поясню, что Саратов поразил всех нас обилием и разнообразием товаров. Даже в маленьком магазине оптики я нашла такие чудесные оправы для очков, что их просто жалко было снимать. Ощущение, что в них даже спать было бы удобно. А в центре города был огромный выбор обуви и одежды, детских игрушек, бижутерии, товаров для рукоделия и всяких безделушек. В каждом из семи обувных магазинов, что мы зашли, была «взрослая» обувь тридцать третьего размера. Мне оставалось только выбрать фасон ботиночек по вкусу. Именно их я себе и приобрела. Да и вообще мы все купили, что хотели, потому что все было, даже то, чего мы никогда не видели.

И вот мы, оставив обновки и подарки «дома», то есть в гостинице, неторопливо подходим к кафе, где запланированы наши «посиделки». Войдя мы сразу остановились в изумлении. Вся оставшаяся группа, а это более двадцати человек сидела по обеим сторонам длинного деревянного стола, на тот момент совершенно пустого. Они сидели совершенно молча, спокойно и как будто даже не двигаясь.

Ушли гулять мы около двенадцати дня, а всех, как оказалось, отправили отдыхать и готовиться к «круглому столу» буквально следом за нашим уходом. На вопрос, почему не позвонили нам, и не предложили перенести «посиделки» в кафе на более раннее время нам ответили, пожав плечами, что было неудобно. Возможно из-за того, что мы не пропускали ранее занятий и впервые днем смогли погулять, не считая прошлого воскресенья, а может из-за нашей сплоченности внутри «четверки».

Как итог – все сидели и ждали нас. Сев на специально оставленные места на одной из широких скамеек, мы приступили к «нашему» «круглому столу». Хотелось обменяться впечатлениями без организаторов и преподавателей курсов. Впечатления оказались вполне схожими. Разочарование и сомнение в пользе этих курсов, да и вообще грантовой деятельности данной организации. За все время мы не увидели ни практической деятельности на основе теоретической мысли, и честно говоря, сомневались в научности тех исследований о которых нам рассказывали местные преподаватели. Конечно, среди наших коллег были и те, кому было безразлично, чему нас учили, но не было ни одного заинтересовавшегося рассказанным нам на занятиях материалом. Была и одна коллега, по имени Лариса, что была сильно расстроена. Посмотрев на нее, я задала вопрос – зачем она приехала. Так как женщина, судя по прочитанному, занимала хорошую должность, и в принципе не нуждалась ни в каких курсах.

Оказалось, что она поехала, чтобы найти хорошего протезиста. Но на приеме у врачей она услышала, что ей следует ехать за границу с ее проблемой. Ларисе не хотелось. Наша компания объединила усилия. Вышел образ большого города, что находился относительно неподалеку от ее небольшого, но известного на русском Севере городка. Лариса поверила, вдохновилась. Далеко не все предпочитают ехать на лечение за границу.

На следующий день наша группа собралась на «круглый стол». Организаторы приготовили наши «корочки» об окончании курсов. Но перед тем, как раздавать их, попросили высказать свое мнение. Воцарилась тишина. Тогда коллеги с надеждой посмотрели на меня.

Мысленно вздохнув я начала свою речь о том, что мы встретились на курсе с большим количеством преподавателей, но все они обладали единой теоретической базой и каждый вводил нас в курс с азов, намекая на то, что нам каждый раз говорили о структуре атома, что мы знали еще со школы. Рассказала о том, что наслышаны об уникальном оборудовании, закупленном за сотни тысяч долларов или евро, однако, вероятно, не хватило времени и не было возможности ознакомить нас с его работой. Это было о тех приборах, что стояли на картоне едва ли не под открытым небом, и о якобы изобретенном «нюхаче», что перед нашим приходом в лабораторию «разобрали», хотя обещали продемонстрировать принцип работы с первого дня. Поделилась своим наблюдением, что каждый преподаватель, несомненно является ученым мировой величины, так как каждый из них много говорил о себе. Организаторы сидели с разными лицами. Кто-то принял мою речь за чистую монету, но двое, уже с седыми головами понурили голову, услышав и поняв подтекст. Да, уровень курсов был бы достаточным для студентов, особенно первых лет обучения, но не тех, кто уже имел профильное образование и был в профессии.

В последний вечер мы с подругами устроили праздничный ужин, а затем меня попросили посмотреть будущее.

У каждой впереди были темные времена.

Аля в ближайшие годы должна была оставаться одна, чтобы не сделать ошибку. Она очень мечтала о семье, детях, но ей нужно было воздержаться от создания семьи пять лет, только потом она могла встретить подходящего на роль супруга мужчину.

Майя была буквально окружена темнотой. Родители мужа ее мягко сказать, не любили. А сам муж находился под жестким контролем своей матери, проживавшей в этом же подъезде. Выйдя замуж по взаимной любви на столкнулась со стойкой и необоснованной неприязнью родни мужа. Ее целью стало уйти из-под влияния, спасти свою семью, где уже появился самый дорогой для нее человечек – дочка. Сказать ей, чего следует ждать у меня не повернулся язык. Какова ее судьба – точно неизвестно. На связь она после нашего расставания не выходила, на звонки и сообщения не отвечала. Хорошего не было, а плохим не захотела делиться из-за гордости.

Марина мне показала свои конспекты. Взяв в руки тетрадь, я ощутила всю глубину ее тогдашней депрессии. Впереди у нее была смерть очень близкого человека, буквально месяца через три. Нужно было взять себя в руки.

Рассказав подругам кому более подробно, кому в общих чертах, что их ждет, я сильно расстроилась. Так всегда бывает, когда видишь плохое, которое нельзя избежать. Можно только приготовиться к нему, насколько это возможно. Спать мы разошлись, наверное, за полночь. Перед тем как забыться тяжелым сном в свою последнюю ночь в Саратове, я внимательно посмотрела на пожарную сигнализацию, мигающая лампочка которой раздражала меня каждый вечер, и пожелала ей перегореть. Знала бы я к чему приведет это пожелание…

The free excerpt has ended.

Age restriction:
12+
Copyright holder:
Автор

People read this with this book