Volume 107 pages
2014 year
Правда о Робинзоне и Пятнице
About the book
…Первого февраля 1709 года корабль английских пиратов бросает якорь вблизи необитаемого острова Хуан-Фернандес, затерянного посреди Тихого океана. Экипаж замечает огонь на берегу. На следующий день часть команды, отправленная к берегу на шлюпке, находит «человека, одетого в козьи шкуры и кажущегося более диким, чем их первые обладательницы». Это Александр Селькирк – шотландский моряк, оставленный на острове четыре года назад, он с трудом припоминает родной язык, чтобы рассказать капитану Вудсу Роджерсу, каким образом ему удалось выжить. Его история через несколько лет вдохновит Даниеля Дефо на создание первого бестселлера «Робинзон Крузо».
В формате А4 PDF сохранён издательский макет.
Просто ужасно интересная книга. Сам не ожидал. Столкновение реальности и альтернативной истории, базирующейся на некоторых фактах реальности. Последняя, сочиненная талантливым английским писателем Дефо настолько хороша, что полностью заменяет то, что происходило на самом деле. Прекрасный пример того, как подлинная история неважно чего может превратиться в совершенно иной вариант, в который все начинают верит. И бороться с этим практически бесполезно!
Книга не понравилась, так как прототипам Робинзона и Пятницы в них уделено микроскопически мало внимания. Всё, что к ним относится, умещается в несколько страниц. Остальное уместнее было бы назвать не "Правдой о Робинзоне и Пятнице", а "Зарисовками из жизни корсаров". Как и указано в аннотации, автор "нашел и перевел оригинальные рассказы свидетелей того времени". И эти рассказы действительно в какой-то мере позволяют "лучше понять невероятный опыт моряка Александра Селькирка". Но они в основном не о самом Селькирке. Возникает такое ощущение, что автору не удалось собрать материал для того, чтобы написать о том, о чем он хотел, и он просто использовал то, за счет чего можно было "набрать" объем. Если абстрагироваться от несоответствия текста заявленной теме, то книгу в целом можно назвать небезынтересной. И все же, думаю, "рассказы свидетелей того времени", использованные автором, гораздо интереснее было бы прочитать не фрагментами, вырванными из контекста, а целиком, в виде дневников или воспоминаний.
Reviews, 2 reviews2