Я не оценила, ни юмора, ни смысла, ни произведения в целом. Дочитала до конца, только потому, что не имею привычки бросать книги. А в целом время потрачено впустую, никакого удовольствия от прочитанного я не получила, местами даже отвращение. Я б не посоветовала кому то из знакомых это произведение.
Volume 152 pages
1937 year
Вино мертвецов
About the book
“Вино мертвецов” – юношеский роман самого популярного французского классика ХХ столетия. Ромен Гари, летчик, дипломат, герой Второй мировой войны, блестящий романист и великий мистификатор, был дважды награжден знаменитой Гонкуровской премией: первый раз в 1956 году как Гари, второй – в 1975-м как Эмиль Ажар.
У этого романа, единственного, подписанного его настоящим именем – Роман Кацев, – удивительная судьба. Рукопись, подаренная автором подруге юности, считалась навсегда утраченной. Однако спустя полвека она обнаружилась на аукционе, и к столетию писателя книга наконец увидела свет.
В популярном средневековом жанре “пляски смерти” Гари повествует о невероятных похождениях своего подвыпившего героя на том свете. Начинающий сочинитель дает полную волю буйному воображению и сарказму. Его карикатурные мертвецы от души паясничают, копируя живых людей. В романе намечены сюжеты многих известных произведений будущего Гари-Ажара. Выход книги стал сенсацией во всем мире.
Читала я значит читала, но так , до хоть какого-то маломальского смысла недочитала.. Есть несколько интересных рассказиков, вполне безобидных и даже где-то местами интересных, но....большая часть книги – мерзейшие рассказы ( и это еще мягко написала). Сначала читала из чистого упрямства, думала, что эта мерзость все-таки закончится и опять пойдут нормальные рассказы. Нормального я так и не дождалась, поэтому от середины просто пролистала. Вообщем, книгу не советую… но если кому-то нравится как кто-то теребонькает или как совокупляются мертвяки – то вполне может быть)))
Книга,откровенно говоря, на любителя. Читается трудно, осилила половину, стало не интересно. Для людей которые не против нудных книг и противных подробностей.
Об этом авторе (к стыду?) не слышала раньше, но получив настойчивую рекомендацию знакомого, отложила все прочие книги и взялась за эту. Обложка даже в электронном виде меня весьма заинтриговала, название (?) – для ноябрьского вечера то, что нужно. И вот, погружение началось. Где-то первые минут 20 я была очарована необычным стилем и тематикой, но чем дальше развивалось повествование, тем становилось понятнее, что автор не справился, не осилил задачу. Остановившись на одной и той же форме, мусоля из главы в главу гадкие подробности, которые уже к середине набивают оскомину, Ромен Гари как бы дал понять, почему на филфаке он не входит в список авторов, интересных к прочтению.
В общем, преодолела я сие произведение часа так за 2, порадовавшись, что не успела (исключительно из-за обложки) купить его в магазине. Но вечер провела занимательный.
Очень неоднозначная книга. Ромен Гари по-юношески бодро срывает все покровы приличия с окружающей действительности и любуется открывающейся наготой и мерзостью. А заодно показывает всё это своим читателям, предварительно доведя всю мерзость современного (впрочем, как кажется, не только современного) автору общества до абсурда. И вскрывая все гноящиеся проблемы, автор не жалеет никого, включая бога. Можно было бы назвать Гари мизантропом, если бы почти все герои этой книги не были мертвецами…
В целом, читать довольно интересно, хотя и непросто – в книге довольно много физиологических подробностей.
Leave a review
Кому при жизни хорошо досталось, тому не страшен ад.
- Мы совершили страшную ошибку, милая! - порывисто шептала мужская голова. - Жизнь была куда лучше, чем это гниение... все равно какая жизнь! А я-то, я-то думал, что вопреки всему мы соединимся в смерти!
-Знай я,что и на том свете будет то же самое ,- плачущим голосом сказала женщина,- не стала бы умирать. Не открыла бы газ!
Что, если жизнь-всего лишь пародия на смерть.
Перед юношей разворачивается череда человеческих типов. “Мне уже исполнилось шестнадцать, но людские контрасты в таких мощных дозах обрушились на меня впервые”. У каждого жильца обнаруживались свои причуды.
Reviews
12