Все познается в сравнении, такая философия определяет мироощущение человека думающего. Герой рассказа ведет читателя путем дихотомической направленности, в основе которой заключается его собственное внутреннее Я, где оно делиться между светом и тьмой, созиданием и разрушением, жизнью и смертью. Разрешение этого философского личностного кризиса лежит, оказывается на поверхности, нужно непременно одеть белый костюм выйти на улицу, где много разноцветных красок, это и будет новая жизнь. Прочитав рассказ, читатель ознакомится с персонажем, которому пришло озарение, сидя на унитазе, оказывается, жизнь до унитаза была абсолютно бессмысленной. С поездами, которые въезжают в облака, проделав путь, оставляя их далеко под собой, с прозрачными людьми, которым, увы, уготована иная участь. Со светящейся козой Амалфеей, давней знакомой нашего героя, еще со времен Китая. Довольно шАржистые, карикатурные личности окружают рассказчика, колоритно раскрашивая в разные цвета пространство его окружающее, но лишь тогда он это заметит, когда выйдет из храма улыбнётся по-детски радостной улыбкой, идущей из самой глубины души и начнет писать собственную жизнь с начала. Отличная повесть-продолжение «Синдрома Дао», равнодушными вас точно не оставит!
Volume 190 pages
2021 year
Танец Шивы
About the book
"Танец Шивы" - продолжение повести Р. Романова "Синдром Дао". На этот раз рассказчик отправляется в Индию, чтобы с помощью бурятского шамана-буддиста исцелиться от загадочной болезни. Индийская действительность припасла для героя немало сюрпризов - приятных и не очень. Однако наибольшим потрясением для него стало осознание собственной смертности - оно породило в нем панический страх перед внезапной смертью. Шаман предлагает избавиться от этого страха весьма неожиданным способом, который называет "репетицией смерти".
Повесть прочитала с большим интересом. Самая сильная линия – описательная: географические и локальные (города, улицы, пейзаж в различное время суток) и экзотические фрагменты (в т.ч. архитектура, интерьер) великолепны! Хотя есть небольшой крен в художественную публицистику.
Эпизоды с элементами мистики захватывают, держат читателя в напряжении, страхе, волнении, ожидании чего-то необычного, чудесного, непредсказуемого.
Есть некоторые претензии к образам главного героя и шамана, они на мой (субъективный) взгляд получились несколько незавершенными, а вот образ Лилы закончен, целен, чудесен! Портреты эпизодических героев выполнены замечательными штрихами.
Психологизм прозы заключается в прямой, векторной связи автора и читателя при передаче зрительных, осязательных, обонятельных ощущений (улицы городов, храмы, погребальные костры, воды Ганга, временные жилища, магические камни и многое другое). Обилие цветовых и световых эпитетов в описании костюмов, архитектурных сооружений, минералов погружает читателя в загадочный мир Индии и вызывает непреодолимое желание тут же взять билет и отправиться в путешествие, чтобы увидеть все своими глазами…
Leave a review
Reviews
2