Содружество зверушек

Text
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 5

– Вот она какая – Любопытная Коза! Красивая! Нам про тебя рассказывали, – обратился Дино к ней, на что коза, сделала два шага в его сторону, и понюхала Дино, большой же Пингвин, был обнюхан другой козой. И вскоре все зверушки оказались перенюханными. После, посмотрели на коров и кур, и те тоже, вели себя самым дружелюбным образом.

– Дедушка, ты покажешь новым зверушкам трактор? И мы тоже, хотим ещё раз посмотреть как он заводится, – спросил Тоди.

– Покажу. Но уж лучше завтра – сейчас не хочется шуметь. Скоро вечер, и такое спокойствие кругом установилось. На редкость!

– Верно, – поддержал средний Пикачу, – сейчас лучше не шуметь, раз на улице так хорошо.

Мария, обойдя всех животных, не стала долее задерживаться и пошла помогать бабушке, а Николай Семёнович стал расспрашивать дедушку о ведении такого немаленького хозяйства, зверушки же, уже самостоятельно, стали тыкаться во все углы ранчо.

Вскоре подоспел ужин, а зверьки помнили, что после его окончания запланирован просмотр фотографий которые они привезли. Да ещё видео, с Лягушонком!

После ужина, расположившись за столом, достали альбом с фотографиями, украшенный кое-где цветочками, черепашками, рыбками и птичками – стараниями Зайки.

В альбоме было запечатлено всё, что окружало зверушек и Марию в квартире Николая Семёновича, и они сами конечно. Даже пугливые мышки, согласились попозировать для снимков в такой важный альбом. Фотография цветка Альмасильмариллы – тоже имелась, но Лягушонка на ней, было не различить. Однако, его показали на видео снятом с большим увеличением специальной камерой.

– Сейчас, он обращается к вам, – прокомментировал Тигра, а Микродинозаврик произнёс по памяти, текст этого обращения.

– Какой хорошенький! – умилилась бабушка.

– Вы ему передайте, – вставил дедушка, – что мы о нём будем помнить и думать, как и об остальных, и тоже будем считать своим внуком.

– Скажите ему спасибо за его слова, – добавила бабушка. – Кто бы мог подумать, что в том цветке который мы подарили Марии, кто-то живёт! А что же он ест?

Ей объяснили, а Лёва сообщил, что у них имеется речь Лягушонка записанная на бумаге с изображением оного, и ещё цветка. Документ находится в какой-то из книг, что привёз Тигра.

– А мышки, разве они тоже могут говорить с людьми? – спросил дедушка.

– Нет, с нами говорить не могут, только со зверушками, – пояснил Николай Семёнович.

– Тогда, пусть они передадут мышкам, что и их, мы записываем во внучки. И ещё вот что – мы им пошлём вместе с вами сухарики из кукурузного хлеба. Будут они их есть?

– Ещё бы, – ответила Мария. – Им вообще нравятся сухарики.

– Кстати, вы наверняка не знаете, – повернулся дедушка к мексиканским зверушкам, – но в прошлый раз вы осмотрели не весь подвал, вернее не оба – ведь у нас их два. Думаю, что таким любопытным как вы, – говорил он уже всем зверькам, – будет интересно обследовать и второй.

Послышались вопли восторга и призывы к немедленному снисхождению в подвал, но дедушка попросил их успокоиться и сказал, что подходящим для этого временем станет то, в которое Николас с Марией будут гостить в Сан-Мигеле. Зверушки вняли и продолжили показ фотографий с пояснениями и пересмотром заново. Впрочем, этот альбом делался как подарок, и потому он останется здесь, на ранчо, чтобы бабушка с дедушкой могли предаться воспоминаниям в любое время дня и ночи.

– Бабушка, а ты с животными разговариваешь? – спросил маленький Пингвинчик. – С козами, коровами и курами?

– Разговариваю. Всегда им что-нибудь скажу. А если гроза, то мы с дедушкой выходим вдвоём, успокаивать их – ведь они боятся грома и очень нервничают.

Дино услышав ответ, захотел развития темы:

– Нам рассказывали, что ты дедушка, говоришь и с кукурузой. Мы её сегодня посмотрели, но она только шелестела. Разве она тебе отвечает?

– Отвечает, но не словесно. Она начинает этак шевелиться и шелестеть по особому – после моих слов, и я понимаю, понравились ей мои слова или нет.

Тут, впервые за время пребывания на ранчо, прорезался голос у большого Пингвина из парка, и он робко спросил:

– Можно мы завтра, тоже ей что-нибудь скажем?

– Можно-можно, – одобрил дедушка и погладил Пингвина по голове.

Зайку, однако, заинтересовал такой вопрос:

– Дедушка, когда ты косишь кукурузу… или это называется как-то по другому – когда вы её срезаете вместе с остальными фермерами – разве ей не больно, раз она всё понимает?

– Хмм… – задумался дедушка. – Ведь кукуруза это однолетнее растение, и если початки не убрать, то они будут гнить и сохнуть. Потом, всё это опадёт на почву и… ничего хорошего не будет. Ведь это не дикая кукуруза – та называлась теосинте, которая могла бы расти сама по себе – эта окультуренная. Такая не может выжить без людей. Я читал, будто это из-за того, что её зёрна слишком хорошо защищены листьями. Это может показаться полезным для защиты от поедания птицами например, но это же, не даёт ей возможности самостоятельно размножаться. Вот поэтому её надо убирать, чтобы на следующий год, можно было посадить новую. Но ты спросила, не больно ли ей? Из моего опыта общения с кукурузой в течении многих лет, я думаю что нет. К тому же, у неё нет нервной системы, а ведь вся боль-то, она от нервов.

– Как это? – спросил Алексис. – Если она живёт один год, значит ты каждый год разговариваешь с новой кукурузой?

– Так-то оно так, да не совсем, – попытался объяснить дедушка. – Стебли – они каждый год новые, но вот почва – та же самая, и через неё мне думается, что-то передаётся следующим поколениям кукурузы. Не знаю как выразиться яснее, но по моему, через эту почву – она живёт вечно. Ну хоть и не вечно, но очень долго. А ещё, наши местные говорят, что где-то в этих землях жила богиня Шилонен. Это сказки, но «в сказке ложь, да в ней намёк…»

Шилонен была богиней кукурузы и изобилия, что одно и то же. У нас нет изобилия без кукурузы. Однако ж богиня или нет, а когда я разговариваю с кукурузой, то понимаю, что это та же самая кукуруза, что была в прошлые годы. Наверное, это всё же что-то через почву передаётся. У них – у почвы то есть и кукурузы – нечто вроде симбиоза, быть может. А может это всё глупости, но я не думаю что ей больно – не вижу этого.

Зайка и остальные поблагодарили дедушку за исчерпывающее объяснение, а Микродинозаврик тем временем, залез по стене под потолок и слушал оттуда, а после того как все умолкли, оттолкнулся от стены и упал Тоди на плечо, а с него на стол.

– Гляди-ка, и правда по стенам ты бегаешь ловко, – похвалил его дедушка.

– В том другом подвале, что там? – спросила Гамбургеса.

– Или ты забыл? – уточнил плюшевый Пикачу.

Дедушка усмехнулся и согласился:

– Я и в самом деле забыл. Мы складывали туда ненужное, то, что занимает место в доме, а как подвал заполнился, стали складывать во второй. Второй-то я оборудовал много позже, после того как расширили дом, ведь раньше он был меньше.

– Значит, там могут находиться более старые вещи, чем те, что мы видели в новом подвале?

– Так и есть. Наверняка вы найдёте что-нибудь интересное.

За разговорами не заметили как время подошло к одиннадцати часам вечера, об этом подумали, только когда обратили внимание на свернувшихся в центре стола Микродинозаврика и Пингвинчика.

Глава 6

На утро, было решено следующее: до обеда разговаривать с кукурузой и животными на ранчо, а также завести трактор; после обеда же, присоединиться к бабушке, которая уже с утра, вместе с Марией заготавливает консервированные фрукты, небольшой урожай которых, недавно собрали.

Вскоре после обхода животных, с обязательным восхищением Любопытной Козой – Зайка, Тоди, Пингвин и Дино, встав на краю кукурузного поля, молвили:

– Здравствуй Кукуруза! Как ты себя чувствуешь? Ты нас слышишь?

Немного помолчав, они услышали многообещающий шелест кукурузы, и решив что разговор пошёл, продолжили:

– Мы видим кукурузу в первый раз… нет во второй – вчера уже видели, но некоторые из зверушек, видели тебя и раньше. Вон те. Ты их помнишь? У тебя есть память? Дедушка говорит, что память в земле…

Так, ещё некоторое время они закидывали кукурузу вопросами и слушали, что, та прошелестит. Наслушавшись, пошли заводить трактор. Он всех испугал своим треском, как и в первый раз, но пообвыкнув, зверушки по очереди посидели на сиденье. Вскоре их позвали на обед – это сделал Пушок, который потянул стоявшего тут же дедушку за штанину, а Яблочко в это время, нетерпеливо перебирал копытцами на крыльце. Николай Семёнович тоже ждал обеда, поскольку еда приготовленная на ранчо, пришлась ему по душе, особенно кукурузные лепёшки, и они совсем не походили на те, что продавались в магазинах его города. Те носили крикливые, как бы мексиканские названия, но по вкусу не имели и отдалённого сходства с лепёшками, что пекла бабушка Клементина.

Зверушки уж нюхали их вовсю, а те из зверьков что уже гостили здесь, и были знакомы с бабушкиной стряпнёй, советовали другой половине зверушек бывших здесь впервые, понюхать это, да то.

– Дедушка, вы как-нибудь называете того ворона? Какое у него имя?

– Специально, мы ему имя не придумывали, и обычно называем его просто Вороном, или нашим Вороном, но иногда зовём его Пронырой. Ведь как-то же он умудряется таскать монеты, да так много! – помните я вам рассказывал?

– Помним, – ответил плюшевый Пикачу. – Хотелось бы его увидеть.

«И нам бы хотелось!» – согласились остальные зверушки.

– Может и увидите, а сейчас ешьте… и нюхайте, пока горячее, – прервала их бабушка, и Микродинозаврик последовав её совету, приподнявшись на задние лапки и оперевшись передними о край тарелки, стал усердно нюхать варёную картошку, политую кукурузным маслом и посыпанную зеленью.

Глава 7

После обеда все собрались на кухне, чтобы помочь бабушке и Марии закончить консервацию фруктов. Правда, от миниатюрных зверушек пользы в таком деле было не много – лишь Тоди и Пингвин кое-как помогали, передавая, например, банки, крышки и сами фрукты.

 

Фрукты – это громко сказано, поскольку тут, были в основном яблоки, которые консервировались в первую очередь не потому, что бабушка с дедушкой не любили свежие, а потому, что свежие-то – жёсткие, а у них уж зубы не те. Приготовление варенья в этих местах было не принято, хотя, кое-кто и изготавливал джемы, но бабушке с дедушкой очень понравилось то варенье, которое им привезли, и Мария, уже научившаяся его варить, пообещала показать, как это делается. Она посчитала просто необходимым научиться этому делу, так как среди женщин на её новой родине, приготовление варенья – это нечто вроде популярного спорта, как ей показалось. Поэтому, после того как она с Николаем Семёновичем вернётся от родителей, они вместе с бабушкой съездят на рынок для покупки подходящих фруктов и ягод, поскольку на ранчо ничего кроме яблок не росло в достаточном количестве. Было ещё, совсем немного лимонов и гуавы. А с клубникой как-то не заладилось – росла чахленькой, но бабушка всё же продолжала сажать эту ягоду, чтобы потом с деланным наслаждением проглатывать неказистые плоды, приговаривая: «Хороша клубничка в этом году! Кисловата немного, но хороша!».

Яблочко с Пушком не оставляли попыток заставить людей споткнуться об себя, и в конце концов дедушка их вывел из кухни и закрыл дверь, за которой немного поскулив и похрюкав, животные вскоре успокоились и ушли на улицу.

Наконец, «закатав» последнюю банку, бабушка пошла прилечь на пятнадцать минут, чтобы после приготовить ужин, хотя Мария сказала, что может и сама это сделать. Однако, бабушка ответила так: «Если я не буду сегодня готовить, то лучше мне не станет. Мне лишь будет казаться, что я стала слишком стара для выполнения обычных домашних работ. Нет, уж коли я не болею, то и ужин приготовлю, хоть и настоялась сегодня на ногах… Ай!» – Пушок ощутимо цапнул бабушку за руку, которая свисала с постели, видимо призывая её исполнить то, о чём она тут толкует. На улице, им с Яблочком стало уже скучно.

– Бабушка, ведь мы привезли тебе мазь и шерстяные носки, – сказал Мини-Пикачу. – Когда ты оденешь эти носки, они начнут немного колоть ноги и у тебя забурлит кровь.

– Ах, вот хорошо, что ты напомнил. Носки, мы с дедушкой вчера испробовали – они нам понравились, и сегодня я их снова одену.

– Может быть мы можем написать для вас объявление, о мази и всём остальном? – спросил средний пластиковый Пикачу. – Чтобы вы повесили его на стену.

Бабушка с дедушкой улыбнулись и сказали, что объявление было бы не лишним. Тогда зверушки отправились писать плакат. Зайка предложила чтобы это был плакат с рисунками, а не просто лист бумаги с напоминанием.

Мария нашла очень хорошо подходящий для плаката старый календарь за 1990 год, с изображением кукурузоуборочного комбайна. Такого красавца ни у кого в округе не было, потому что он стоил очень дорого, но помечтать о таком, было можно.

Обратная сторона календаря оказалась чистой и лишь слегка желтоватой, а фломастеры с карандашами Зайка привезла с собой.

Теперь, нужно придумать впечатляющий текст, который бы убеждал, и напоминал бабушке с дедушкой о необходимости использования лекарственно-шерстяных средств для поддержания здоровья. Впрочем, убеждать-то их не было нужды, а вот забыть – они могли.

Итак, зверушки стали сильно думать над содержанием, а Зайка, Ратонсита и Алексис – над художественным оформлением. К ним также присоединилась Гамбургеса, которой захотелось немного почувствовать себя художницей. А содержание текста, придумали следующее:

«Надевая шапочку – голова будет в сохранности и умная как у слона!

Надевая свитер и шарф – тело будет в сохранности и здоровое как у бегемота!

Надевая носки и варежки – лапы будут в сохранности и сильные как у медведя!»

Всех этих животных, Зайка взялась изобразить в соответствующих предметах одежды, а для лучшей запоминаемости, эти животные должны были иметь необычный окрас: слон – зелёный, бегемот – розовый, а медведь – синий.

Зайка развернула календарь обратной стороной, расположив этот лист плотной бумаги в альбомной ориентации, чтобы все животные и текст хорошо поместились. Но так сразу, столь красочный плакат не сработать, и вероятно, трудов тут на несколько дней, но уже заранее определили, что орнаментом для обрамления этого послания, послужат грибочки, яблоки, и попугаи.

До начала ужина, Зайка много изобразить не успела, и когда позвали – отложила всё до завтра, поскольку после ужина было запланировано чтение того интересного, что откопал Тигра.