Read the book: «Зоопарк. Сборник рассказов», page 5

Font:

Долго еще обсуждали в зоопарке мини-Олимпиаду. А Бобби уже задумал что-то новенькое.

9. Утренняя гимнастика

Главный ветврач Пал Палыч активно поддержал идею жирафа Бобби о проведении в зоопарке ежедневной утренней гимнастики. Принимая во внимание, что разные животные хотели развивать разные группы мышц, строго по заявкам были приобретены спортивные снаряды и всякие принадлежности для занятий.

Первая заявка была от жирафа. Он хотел развивать самое красивое в его фигуре – шею и попросил купить гирю килограммов на десять.

Пони заказали коня, но не живого, а такой снаряд, через который прыгаешь и укрепляешь мышцы рук и ног, то есть лап.

Белочки поставили ультиматум. Или барабан, или на зарядку не выйдут. Но не тот барабан, по которому барабанят, а внутри которого по кругу бегают.

Хорьки наперебой просили длинную прозрачную трубу, чтобы соревноваться на время, кто быстрее через нее пробежит.

Дикие кошки заказали механических заводных мышек, чтобы совершенствоваться в их ловле.

Волчата, как подающие надежду футболисты, требовали мячи, и с запасом, так как не всегда справлялись с азартом и во время игры прокусывали мяч.

Лиса Алиса заказала обруч для себя и лапочки доченьки. На утренней гимнастике они будут крутить хула-хуп!

Зебрам и антилопам купили скакалки для укрепления и задних, и передних лап.

Медведю, как самому большому силачу, приобрели штангу. Медведице Терезе – велотренажер. А остальным, кто еще не определился, чем хочет заниматься, купили беговые дорожки.

В общем, привезли две машины спортивного инвентаря. В разгрузке активное участие принимал Боб. Его длинная шея работала как подъемный кран. Через два дня после установки всего оборудования на площадке недостроенного теннисного корта была назначена первая в истории зоопарка утренняя гимнастика.

Бобби в качестве организатора и тренера очень волновался, учился четко отдавать команды в новенький блестящий рупор.

Подъем был в шесть утра.

Все животные дружно вышли на площадку в новеньких спортивных костюмах с эмблемой зоопарка. По команде жирафа под бодрую музыку сделали разминку, маршировали на месте, делали приседания и наклоны, прыжки и повороты. А затем пошли каждый к своим снарядам.

Слон, немного обиженный, что ему не выдали спортивную форму, заявил, что у него от этих поворотов и наклонов закружилась голова и заболел хобот. Но, когда его успокоили, что форму сошьют обязательно, просто ткани хватило ему только на шортики, он побежал к скакалкам, но не прыгать, а держать их для прыгающих зебр.

Зайчатки стояли и с завистью смотрели на белочек в барабане. Вот бы погонять в таком, но чуть бы побольше размером! Этот маловат.

Лиса Алиса вся извертелась, оглядываясь: все ли видят ее тонкую талию, когда она крутит обруч? Но на нее с завистью поглядывала только Василиса. Свинья.

Волчатам понравилось тянуть канат, но силы были не равны, с одной стороны двое волчат, с другой – трое. И первые при каждом проигрыше кричали:

– Нечестно, нечестно!

На помощь прибежали медвежата, но их было трое – и опять силы не равны. Снова побежденные кричали:

– Нечестно, нечестно!

Пришлось вмешаться жирафу и разделить на команды с равным количеством игроков, а остальных сделать запасными. И после каждого перетягивания происходила смена основных игроков на запасных. Сейчас было все честно!

Обезьянки организовали целый турнир по баскетболу, они ловко по очереди закидывали мячи в сетку. Но дело в том, что никто из них не умел считать, и поэтому они постоянно ссорились, кто сколько забросил мячей и кто победил.

Занятия на спортивной площадке кипели. Бобу уже не надо было отдавать команды: все звери, уставшие от однообразной жизни в клетках, с удовольствием занимались.

И жирафу оставалось одно – объявить переход к водным процедурам. Но это понравилось не всем. И некоторые животные улизнули в вольеры мимо душевых кабин. Лиса Алиса, пробегая, бормотала:

– Только не это, опять как мокрая курица! Только не это!

10. Свинья и поросята

У дикой свиньи ожидалось прибавление в семействе. К появлению малышей готовились не только ветеринары, но и сама свинья. Несмотря на то, что ей внутри вольера построили временный домик для содержания новорожденных, зов природы заставил ее строить гнездо. Она растеребила тюк с соломой, которую ей подстилали для естественных нужд. Соломы было немного, и свинья недовольно стала хрюкать, поглядывая на уборщиков. Принесли еще тюк. Будушая мама отрывала от тюка пучок соломы, несла его к гнезду и рыльцем укладывала и, слегка взбивая, делала пышное ложе. А на следующий день раскопала себе в центре гнезда ямку и улеглась. Все поняли – скоро. Поросятки появились быстро, один за другим, всего восемь штук. Не успели родиться, как уже захотели есть, а глазки пока были закрыты, вот и тыкались своими крохотными пятачками куда попало. Но уже через час глазки открылись, и их действия стали целенаправленными. Мама лежала спокойно, наблюдая за возней своих крохотных малышей. Поросятки все были с полосками на спинках. В природе эти полоски сохраняются у малышей несколько месяцев для того, чтобы они могли скрыться в кустах при опасности. Кто-то был шустрый, а кто-то более спокойный. Самые активные получают больше молока, бывают сильнее, они-то и становятся лидерами, вожаками. Наступил день празднования рождения малышей у дикой свиньи. На вольер повесили в этот раз восемь букетиков с шариками, и еще жираф Бобби придумал приклеить маленькие розовенькие пятачки из картона. Мило получилось.

Сложности возникли с фотографированием. Поймать и заставить поросят постоять всем вместе с мамой никак не удавалось. На то, как бегали и вырывались с диким поросячьим визгом малыши, собрался смотреть весь зоопарк. Фотограф сначала сердился, но потом смеялся со всеми. Их ловили за лапки, за хвостики, за пятачки, за брюшки. Бесполезно: двоих ловили – трое убегали. Троих ловили – двое убегали. И тут Тедди предложил посадить свинью, двум волонтерам (помощникам) обхватить ее за талию (вернее, там, где она раньше была) с разных сторон, спрятаться за свинью (чтобы на фото их не было видно) и прижать поросят за животики к маме, как будто это она их держит. Так и сделали. Хорошо, что фото не передает тот визг, что стоял над зоопарком.

Самое удивительное случилось потом, когда началось поздравительное выступление хора обезьянок. Поросятки вдруг перестали бегать, остановились и начали подхрюкивать хору. Им явно нравилось хоровое пение. На что руководитель хора жираф Боб сказал: «О, нет, поросячьего хора я не выдержу!»

Фотографии и видео получились замечательные. На фото Василиса сидела важная и гордая своими детишками. На видео поросятки, крепко прижатые волонтерами к животу мамы, задрали вверх пятачки, громко хрюкали и дрыгали лапками, пытаясь вырваться и убежать.