Взгляд в молодость. Система Осьмионика для лица и глаз. Комплекс ручных и аппаратных методик

Text
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

Швы черепа

Кости черепа, как и его мышцы, активно участвуют в деформации глаз. Известно, что наш череп состоит из 29 костей, представляющих собой каркас, на который натянута вся мышечная конструкция. Как и все костные структуры нашего организма, кости черепа также имеют свойство с возрастом высыхать – объем черепа уменьшается, причем значительно (это явление остеопороза проявляется у каждого человека с разной интенсивностью).

Что же делает кожа в этом случае? Она стремится максимально сжаться, следуя за деформирующимся черепом. Но, несмотря на то что наша кожа обладает фантастическим потенциалом эластичности, угнаться за убывающей площадью черепа и идеально повторить его видоизмененный рельеф она не может. В результате излишки кожи, не способные сжаться, повисают складками.

Область черепа является особой зоной риска, возникающего из-за родовых или прижизненных травм. В момент рождения открытые зоны черепа – так называемые роднички – позволяют костям черепа сужаться, помогая ребенку проходить через узкие родовые пути. С возрастом все роднички, включая большой (самый крупный из шести имеющихся у младенца), затягиваются. Тем не менее взрослому человеку можно обнаружить его, легко пальпировав голову. Обычно это место несколько мягче остальных и выглядит как небольшая ямка ромбовидной формы (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Швы черепа взрослого человека


Несмотря на то что классическая медицина по-прежнему считает, что все швы черепа с возрастом закостеневают, на самом деле череп не представляет собой единую неделимую конструкцию.

Черепные швы (метопический, сагиттальный, венечный, лямбдовидный), соединяющие все его кости, имеют коллагено-эластиновую природу и обладают растяжимостью и упругостью, сохраняя свою подвижность практически всю жизнь. Растягиваясь на 2–4 мм свободного движения каждые 6-10 секунд, они обеспечивают своим движением так называемое «дыхание черепа», а с ним и здоровье человека. Синхронное движение костей черепа и позвоночника получило название краниосакрального ритма.

Когда черепные швы находятся в балансе, лицо способно долгие годы радовать нас своей красотой и молодостью. Но любому строителю понятно, что чем больше стыков в конструкции, тем больше зона риска повреждения.

Многие из нас уже рождаются с теми или иными черепными и позвоночными деформациями. И даже если они совсем минимальны, с возрастом они всегда увеличиваются: где тонко – там и рвется. Материнские проблемы всегда отпечатываются на ребенке. Поэтому, по статистике, здоровых детей рождается не более 5 %, и эта тенденция с годами только ухудшается.

Развиваясь в материнской утробе в течение девяти месяцев, плод наследует все проблемы матери пренатально (а не только генетически), то есть искажения биомеханики скелета матери (некорректные положения таза или грудной клетки) передаются непосредственно плоду в процессе его развития, препятствуя его нормальному росту и дыханию. В процессе жизни к ним добавляются дополнительные болезни, которые по цепочке передаются следующему поколению.

Это касается как тела, так и лица. Проблемы кривых ног и ступней, некрасивых зубов, неправильного прикуса, асимметрии таза, различных сколиозов, излишней полноты и прочего – все это звенья одной цепи, которая формируется постепенно с момента рождения. Эти деформации, усиливающиеся с каждым годом, напоминают заваливание дома, в котором изначально при проектировании или в процессе строительства были допущены конструктивные ошибки.

А ведь в отношении нашего организма существует такой же изначальный план, как и для дома, который начинают строить. В идеальном варианте все наши структуры – как лица, так и тела – должны соответствовать этому плану, задуманному в отношении нас Природой. Расхождения с этим планом связаны с деформациями – прижизненными (переломами и ушибами костей лица), а также родовыми и пренатальными. В итоге череп не только уменьшается в объеме, но и меняет свою изначальную форму вплоть до глобального изменения черт лица. Причем эти изменения не происходят равномерно. Кости казалось бы «цельного» черепа, как вы уже знаете, на самом деле движутся, совершая микроскопические движения. Это приводит к тому, что некорректные подвижки костных стыков, как в басне про лебедя, рака и щуку, с возрастом начинают изменять черты лица, зачастую до неузнаваемости.

В результате излишки кожи, образующиеся из-за высыхания и деформации черепа и мышц, создают индивидуальный рисунок каждого возрастного лица. Такие проблемы, как отеки глаз, выраженные надбровные дуги, мешки под глазами, как правило, провоцируются смещением или неправильным положением черепных швов. В этом смысле орбитальная область является повышенной зоной риска. Посмотрите, каким количеством костей выстлана глазница – верхней челюстью, лобной, скуловой, клиновидной, слезной, решетчатой и нёбной костями (рис. 3.7).


Рис. 3.7. Кости орбитальной области


Каждая кость, стыкуясь с соседней, образует свой шов. Из-за подвижек этих костей «пустоты» глазниц черепа деформируются, что приводит к ухудшению формы глаз (их сужению, западению).

Чтобы понять, как могут швы черепа его деформировать, снова вернемся к географической модели земного шара. Черепные швы можно образно представить в виде блоков земной коры – тектонических плит, перемещающихся под воздействием различных геологических процессов (рис. 3.8). Одни плиты двигаются навстречу друг другу (рис. 3.9), другие расходятся в стороны (рис. 3.10), третьи скользят друг относительно друга в противоположных направлениях (рис. 3.11).


Рис. 3.8. Тектонические разломы земной коры


Рис. 3.9. Схождение плит


Рис. 3.10. Расхождение плит


Рис. 3.11. Скольжение плит относительно друг друга


Абсолютно те же самые процессы происходят с некорректно стыкованными швами черепа. В первом случае (движение навстречу друг другу) происходит спазмирование черепных швов, что мешает костям двигаться в правильном направлении. Они стягиваются друг к другу, образуя выпуклости (рис. 3.12).


Рис. 3.12. Движение двух частей лобной кости навстречу друг другу


Во втором случае при расхождении «черепных плит» лицо «распахивается» к периферии (рис. 3.13).


Рис. 3.13. «Распахивание» лба


В третьем варианте происходит движение черепных костей друг относительно друга, при этом волосяной покров одной половины лица расположен выше, чем другой, что часто ведет и к асимметрии положения бровей (рис. 3.14).


Рис. 3.14. Движение двух частей лобной кости относительно середины лба


Подобные смещения «тектонических плит» черепных костей могут перекрывать систему сброса лишней жидкости и становиться причиной формирования мышечных гипертонусов – «карманов» для сбора лишней жидкости.

Как уже говорилось, на наше лицо действует множество внешних деструктивных сил. Их повреждающие действия не были бы столь активными, если бы не огромное количество сил, разрушающих нас изнутри. Психологические травмы (стрессы) и физические повреждения (родовые, прижизненные), взаимодействуя друг с другом, усугубляют роль внешних факторов.

Говоря математическим языком, для преждевременного старения лица требуется совпадение необходимых и достаточных условий. Необходимые условия в данном контексте – это деструктивное воздействие внешних сил. А достаточные – это наличие костно-мышечного дисбаланса под влиянием стрессов, родовых и прижизненных травм. То есть воздействие внешних деструктивных сил не обязательно приведет к старению без наличия внутренних повреждающих факторов. Действие же последних обязательно заложит базу для последующего старения. Ведь даже минимальные повреждения черепной конструкции в результате родовой травмы всегда усиливаются с возрастом под влиянием стрессов и последствий прижизненных травм.

Самый деструктивный вариант проявляется тогда, когда направления внутренних и внешних сил накладываются друг на друга. Ведь разрушительное влияние внутренних сил не возникает хаотично – они всегда выбирают «слабое звено» в виде некорректно стоящих черепных швов, повреждений сосудов и нервов, вызванных родовой травмой или даже минимальными падениями либо ушибами. Когда внешние силы совпадают с внутренними, они становятся катализаторами и, претворяя в жизнь один из множества вариантов, активно запускают процесс разрушения – старения. Когда же костно-мышечные структуры лица находятся в балансе, оно испытывает минимальные возрастные нагрузки.

Ваша задача – не переделать структуру лица под эталонную, не изменить свою собственную генетическую конструкцию, а привести ее к гармонии.

Методика самомоделирования Осьмионика не работает напрямую с костями черепа. Любые попытки самостоятельно внедряться в черепные структуры без наличия специальных знаний опасны. При серьезной дисфункции черепных костей, связанной с физическими, родовыми и пренатальными травмами, помочь вам сможет только специалист по краниосакральной терапии или остеопат.

 

Но даже работая только через мышечные структуры, мы уже запускаем механизм регенерации кожи, мышц и костей. Ведь усыхание (резорбция костной массы) зависит в первую очередь от плохого кровоснабжения, вызванного мышечным дисбалансом.

Изложенные в методике приемы, воздействуя на мышечные структуры, опосредованно и мягко влияют и на костные. Ведь мышцы прикрепляются к кости. Восстанавливая функцию и кровоснабжение мышц, мы регулируем общий костно-мышечный баланс. При правильном подходе сама Природа поможет вам. Никто, кроме самого организма, не обладает информацией о критериях истинной формы и вида вашего лица и тела. Доверьтесь Природе и своему организму!

Глава 4. Основные эстетические дефекты в области глаз

Эстетические дефекты нашего лица не только портят настроение, отбивая желание смотреть в зеркало или праздновать собственные дни рождения, – они напоминают об уходящем времени и рождают страх перед старостью.

Это хроническое состояние тревоги с годами затягивается в узел нерешенных проблем. Отсутствие внятных ответов на вопрос «Почему так меняется мое лицо?» превращается в настоящую пытку для каждой женщины. Не находя ответов на этот вопрос, мы мечемся в поисках решений, не удовлетворяясь их результатами. Из-за полного отсутствия знаний мы видим не лицо, а некое стареющее «пятно», а если и замечаем отдельные дефекты, то не понимаем истинную причину их возникновения.

А ведь для того, чтобы бороться со своим врагом, надо не только видеть последствия его разрушительной деятельности (морщины и складки), но и знать противника «в лицо». Вооружившись данной методикой, вы без труда будете опознавать каждый беспокоящий вас эстетический дефект и определять причины его появления. Это даст вам возможность бороться со своим противником с чувством оптимизма и уверенности в победе.

Для начала выделим основные эстетические проблемы, беспокоящие женщин:


• мимические морщины по типу «гусиные лапки»;

• сморщенная кожа по типу «печеное яблоко»;

• образование границы «веко-щека»;

• углубление слезной борозды;

• уменьшение размеров глаз;

• нависание лишней кожи на верхних веках;

• грыжи и мешки под глазами.

Морщины вокруг глаз

Мимические морщины формируются по всей окружности глаза. Они возникают при улыбке, плаче и др., вследствие постоянного механического сгибания кожи.

Сгиб тканей, повторяемый многократно в течение всей жизни, если вспомнить пословицу «вода камень точит», «пропиливает» своеобразную борозду, блокирующую нормальное кровоснабжение этой области. Такой процесс образования морщин всегда идет изнутри, в глубоких слоях тканей, постепенно пробиваясь наружу.

В молодости тургор кожи помогает ей быстро восстанавливаться, подобно тому как упругая губка принимает свою обычную форму после механического надавливания на нее. В зависимости от генетических особенностей кожи и интенсивности мимических движений травмирующие силы с годами начинают превышать естественные силы организма по заживлению этих «борозд», поскольку в условиях перекрытого тока тканевых жидкостей организм становится неспособным привлечь к ней достаточное количество «строительных материалов». В итоге кожа неизбежно механически деформируется, и морщина, первоначально зарождающаяся изнутри, неизбежно выходит на поверхность (рис. 4.1).


Рис. 4.1. Мимические морщины у глаз


Представьте себе группу рабочих, выкапывающих яму. Засыпает же ее только один. Именно так выглядит процесс борьбы с морщинами, который ведет организм. Многократный повтор мимических движений может превысить любой лимит – природные возможности даже самой эластичной молодой кожи. Присмотритесь: часто гримасничающие дети 7–8 лет уже имеют подобные морщины, пусть даже и очень тонкие. Ведь какой бы хорошей ни была кожа, одно дело согнуть ее один раз, другое – миллион (а именно такое количество раз мы подвергаем нашу кожу мимическим деформациям примерно за 50 лет жизни).

Если бы после каждой улыбки наши мышцы мгновенно расслаблялись, процесс заламывания морщин был бы нивелирован. Но в реальности так никогда не бывает. Часть волокон, участвующих в постоянных мимических движениях, остаются «застывшими» в остаточном статическом напряжении. Образно это можно представить в виде психологической проблемы: не отпущенные до конца обиды или стрессы продолжают зреть и оказывать свое патологическое воздействие на психику, разрушая организм. В психологии они называются паттернами (англ. pattern – узор, образец, шаблон; форма, модель; схема, диаграмма), которые, становясь своеобразной маской, приводят к образованию гипертонусов мышц и изменению вида лица с возрастом. То, как мы ухмыляемся, разочаровываемся, злорадствуем, отпечатывается на нашем лице, по которому легко считывается наш характер. А наш характер – это наша судьба.

К мимическим морщинам относятся и морщины, называемые «гусиными лапками», – мелкие складочки, которые зачастую имеют веерный характер, исходя из внешнего угла глаза (рис. 4.2).


Рис. 4.2. Морщины «гусиные лапки»


Они могут расползаться как по вискам, так и по щекам – в зависимости от индивидуальных особенностей мимики.