Volume 223 pages
2021 year
Геометрия скорби. Размышления о математике, об утрате близких и о жизни
About the book
Майкл Фрейм (род. 1951), математик, бывший профессор Йельского университета и коллега создателя фрактальной теории Бенуа Мандельброта, в своей книге исследует феномен скорби с точки зрения геометрии. Мы скорбим, потеряв близкого человека, домашнего питомца, прежний образ жизни – нечто любимое и важное для нас. Как могут фракталы, траектории и переменные уменьшить эту душевную боль?
NextЯ далёк от математики, но то, с какой искркнностью написана книга меня подкупило. С огромным удовольствием прочитал, как человек применил теорию и практику геометрии к красоте, смерти и скорби. К прочтению советую
Я ни разу не математик, я чистой воды гуманитарий. Но я всегда завидовал людям, которые легко и самозабвенно погружаются в какую-то точную науку и ощущают там себя как рыба в воде. Таков автор этой, на первый взгляд, странной книжки, бывший преподаватель Йельского университета, математик и геометр, автор книг «Хаос под контролем» и «Фрактальные миры» — Майкл Фрейм.
«Наши мысли о прекрасном — это зеркало, только с помощью которого и можно увидеть общие черты геометрии и скорби»
По утверждению Фрейма, понимание «геометрии» своих переживаний может помочь пережить утрату. Анализируя скорбь как необратимую... Next
Конечно же, меня привлекло название. И здесь будет именно об этом: как представить скорбь при помощи геометрических инструментов.
Автор – преподаватель математики в Йеле, вышедший на пенсию. Большой любитель котов, ими будет заполнено даже изображение треугольника Серпинского.
Сразу хочу отметить, что все математические выкладки: во-первых, небольшие; во-вторых, с картинками; и, в-главных, понятные. А для особо любопытных есть отдельное приложение с подробными доказательствами.
Автор... Next
Очень хорошая книга. Рассуждения М. Фрейма будут близки и понятны любому читателю (даже такому, который, подобно мне, ни шиша не смыслит в геометрии или арифметике). Автор скорее рассказывает о своей жизни через геометрию (что никак, я уверяю, не помешает понять то, что он хочет вам рассказать), предлагает читателю способ, с помощью которого он сам справлялся с собственной скорбью. Если вы потеряли кого-то любимого, уделите этой книге время, она прекрасна.
лесничими (профессии астронавта в ту пору еще не существовало – да, я такой старый), я говорил, что стану физиком, математиком или астрономом. На самом деле, в этом возрасте каждый ребенок – натуралист. Летним утром окрестные леса таили бездну удивительных открытий. Мое детское воодушевление не знало границ. Хотя родители были небогаты, их финансов хватало на детские
Reviews, 4 reviews4