Volume 421 page
2006 year
Книжный вор
About the book
Нацистская Германия, зима 1939-го года. Когда отец девятилетней Лизель Мемингер пропадает без вести, ее отчаявшаяся мать, едва сводящая концы с концами и опасающаяся нацистских властей, отправляет дочь и сына в приемную семью. Мальчик не выдерживает тягот дальней дороги и умирает на руках у сестры. На кладбище Лизель находит книгу под названием «Наставления могильщикам» и, повинуясь смутного чувству, крадет ее. Девочка еще не знает, что, начиная с этого момента, книги будут играть важную роль в ее судьбе. Как не знает и того, что сама Смерть, навестившая погибшего брата Лизель, заинтересовалась этой самой судьбой…
Приехав в Мюнхен, Лизель знакомится с приемными родителями – Гансом и Розой Хуберман – и поселяется на Небесной улице. Девочка быстро заводит новых друзей, а Ганс учит ее читать. Так она открывает для себя волшебный мир книг, способных унести тебя куда угодно. Но где достать интересные экземпляры, если фашисты то и дело сжигают бесценные тома? Лизель решает стать воровкой книг. И не зря, ведь именно книги становятся единственной опорой для девочки, когда приходят по-настоящему тяжелые времена.
Автор книги «Книжный вор» Маркус Зусак настоящий свинюх. Когда скачал книгу, настраивался на легкое чтение, а в результате, книга прошла сквозь сердце. Оставив на нем шрам, который не даст забыть Лизель Мемингер, Руди Штайнера, Ганса и Розу Хуберманов, Макса Ванденбурга и всех жителей Химмель-штрассе…
В аннотации сказано, что это «книга о силе слов» и о способности книг вскармливать душу. На мой взгляд, это утверждение к «Книжной воришке» имеет слабое отношение. Скорее, это книга о том, как выжить в невыносимых условиях и не потерять себя. Не сломаться, а, наоборот, найти источник силы.
Читается на одном дыхании. Может показаться, что автор собирает все проверенные «слезодавильные» ходы, чтобы уж наверняка зацепить читателя, но тем не менее, ему удается избежать плоской мелодраматичности. А все благодаря тому, что голосом автора в романе говорит Смерть. Нечто не от мира людей, не испытывающее человеческих чувств, но с миром людей тесно связанное и к нему неравнодушное. От его «лица» ведется повествование (Смерть в книге – мужского рода). Идет война, у Смерти много работы, но некоторые истории и души стоят того, чтобы понаблюдать за ними. История девочки Лизель, ее приемной семьи, ее друга Руди, ее соседей, еврея, которого ее семья прячет в подвале своего дома – они все этого стоят.
Elena.Zholnina вау, как будто стоит прочитать
Удивительная книга! И очень красивая. Здесь – особая благодарность переводчику, потому что авторская манера обращения со словом и его потрясающие метафоры просто ошеломляют, книгу хочется учить наизусть, превратить в собрание выписок и цитат. Содержание просто переворачивает душу, присутствие Смерти сдвигает индивидуальную шкалу оценок (уж, если даже Смерть всегда либо недооценивает, либо переоценивает род человеческий, то что говорить о смертных…). Фашизм, евреи, Дахау, бедность на грани нищеты, война – и на фоне всего этого месива история о девочке с потрясающей, абсолютно ничем не объяснимой «жаждой слов»! А люди? Люди в фашистской Германии – ругающаяся женщина-короб с сердцем, способным объять весь мир; всегда голодный мальчик-подросток, у которого журчит в животе, а он рассыпает хлеб по дороге для «ползущей груды скорбных евреев» в Дахау; малограмотный мужчина с аккордеоном терпеливо обучающий читать десятилетнюю девочку в подвале по ночам… Лучше прочитать не в пересказе. Рекомендую!!!!
"Книжный вор" – это не просто книга о войне. Это книга о взрослении, о человеческих отношениях, о невероятном упорстве, и, конечно, о Смерти.
Затягивает с первых страниц и не отпускает еще две недели после прочтения. Единственная книга, над которой я смеялась в голос и рыдала, тоже в голос. Оригинальное повествование от третьего лица. Кто это, понимаешь примерно на середине. И становится страшно.
Об этой книге не нужно много писать, ее нужно просто прочитать. Рекомендую всем, кто хочет с головой погрузиться в атмосферу Германии времен Второй мировой, посмотреть на нее изнутри. Да что там, рекомендую просто всем. Для меня это лучшая книга из всех, прочитанных за 6 лет. Спасибо, Маркус.
И да, после прочтения очень сложно смотреть экранизацию – очень много моментов упущено, а некоторые персонажи там так и остались нераскрытыми.
Я плакала. неудержимо. но это было в конце.Сначала я злилась. на слова.Наверное, любая боль выглядит коряво и скорее вызфвает омерзение. пока к ней не привыкнешь.Так трудно превратить боль в слова. и так трудно понять и принять.И вот конец книги. Я плачу. неудеожимо. меня обуревают люди.
(Человеческое дитя иногда гораздо проницательнее до одури занудных взрослых.)
ему понравились бы этот битый камень и разбухшее небо в ту ночь, когда он скончался. Он бы заплакал, обернулся и улыбнулся – если бы только увидел книжную воришку на четвереньках рядом со своим уничтоженным телом. Он бы обрадовался, что Лизель Мемингер целует его запыленные губы, убитые бомбой.
Назвавшись человеку другом я останусь таковым навсегда.
Мысль у нас в стране движется с быстротой телеграфа, в то время, как наши прекрасные институции волокутся позади в почтовой карете.
Отвергающее разум перед разумом бессильно.
Book description
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше.
Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет – его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель.
Так девочка оказывается на Химмель-штрассе – Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай.
«Книжный вор» – недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.
Reviews, 369 reviews369