Volume 320 pages
1985 year
Сатанинское танго
About the book
“Сатанинское танго” – всемирно известный роман признанного европейского классика, лауреата Международной Букеровской премии. Написанный в 1985 году, роман выстроен по модели танго: действие следует фигурам танца, который ведет персонажей сначала вперед, а потом снова назад, к началу.
В социалистической Венгрии нищие крестьяне разваливающегося сельского кооператива напиваются, сплетничают и мечтают вырваться в большой мир. Внезапно они получают известие, что в поселок возвращается человек, которого считали погибшим. Энергичный и обаятельный выходец с того света сулит им новую прекрасную жизнь, и в людях вспыхивает надежда, сравнимая с ожиданием мессии.
Эта блестящая книга-притча в духе Кафки и Беккета экранизирована знаменитым мастером авторского кино Белой Тарром. Фильм удостоен награды Берлинского кинофестиваля и почетной бельгийской премии “Золотой век”. “Сатанинское танго” – первый роман Ласло Краснахоркаи, публикуемый на русском языке.
В социалистической Венгрии в заброшенной деревне живут несколько семей, они пьют, сплетничают, сходят с ума каждый по своему, огрызается, завидуют, следят друг за другом, ожидают чуда и оно появляется в виде человека, которого они считали умершим, человека, на которого абсолютно по непонятным причинам считают чуть ли ни миссией, своим спасением, благодатью!
У них есть какие-то деньги, но они не решаются изменить жизнь, им нужно, чтобы их вели... Они готовы идти в надежде не задумываясь куда и зачем, свято веря в лучшее - манипуляция и готовность к этому, даже решимость поддаться.
Однозначно автор демонстрирует человеческие пороки, проявляемые уже в подростковом возрасте и лишь малые дети или люди с психическими отклонениями творят необъяснимое с чистой душой, автор возносит на небеса, как ангела, такого героя. В остальных героях показаны человеческие пороки.
Попытка придать своей книги чего-то мистического, приплетая какие-то звуки колокола, паутину невидимых пауков, пелену тумана и воскрешение, создало впечатление бреда сумасшедшего, возможно, живущего в деревне чокнутого доктора.
К кафкианской безотрадности добавить гоголевской чертовщины и неравномерным слоем нанести на социалистическую действительность. Паутина — по вкусу.
Reviews, 2 reviews2