Volume 496 pages
2012 year
Остались одни. Единственный вид людей на земле
About the book
С тех пор как человек обрел способность задумываться о себе, вопрос собственного происхождения стал для него центральным. А уж в XXI веке, когда стремительно растет объем данных по ископаемым остаткам и развиваются методики исследований, дискуссия об эволюционной истории нашего вида – поистине кипящий котел эмоциональных баталий и научного прогресса. Почему остались только мы, Homo sapiens? Какими были все остальные? Что дало нам ключевое преимущество перед ними – и как именно мы им воспользовались?
Один... Next
Новая, причем толстая книга про эволюцию человека вызывает вопрос: зачем она нужна? Ведь рядом с ней на полках книжных магазинов выстроились в ряд двухтомники С. Дробышевского и А. Маркова, стопки отдельных книг, в том числе блестящих. Какие достоинства новой книги могут оправдать ее существование?
Во-первых, она хорошо написана и не уступит признанным образцам научно-популярной литературы. Во-вторых, точность информации в ней, пожалуй, безукоризненная. Другого и не ждешь: автор книги Крис Стрингер — крупный британский антрополог, в научном табеле о рангах он что-то вроде генерала от антропологии.
В... Next
Убивает постоянно используемое слово «остатки» применительно к человеческим ископаемым останкам. Надеюсь, это системная опечатка. а не сознательный финт переводчика. Из-за этого научная ценность перевода сильно страдает.
Не понравилось в книге, как автор постоянно перескакивает между именами исследователей, каждый из которых совершил «революционное открытие» (я не умаляю достижений ученых, но раскрыть революционность и значимость их работ у автора, по-моему, не получилось), а также эволюционными родственниками и предшественниками homo sapiens. Было очень сложно читать из-за обилия однотипной информации (в таком-то году нашли там-то останки такого-то вида, а может подвида, а может, вообще другой ветви, и т.п.).
По... Next
А вот еще один ген, FOXP 2, обнаруженный у двух людей из Эль-Сидрона. Этот знаменитый ген часто называют “геном речи”, хотя это и неправильно, потому что получается, будто лишь он один обслуживает эту сугубо человеческую спо
Reviews, 3 reviews3