Read the book: «Ониимы», page 4
– Всегда были они и мы. – Уар помрачнел, и заметил: – Только подземных лодок тогда не было.
– Ну да, и сфер подземных, портов, атома, нейтрона… – Дормидонт Сергеевич ломал сухарик пальцами, – Проще было всё, кони ещё скакали…
Уар Николаевич держал чашку в ладошке просунув указательный палец в ручку, блюдце от десерта отставил. Дроны мигали спокойным зелёным разноцветьем, он устремил зрачок от чипа к собеседнику.
Родионов часто говорил, что думал, (без пауз на оглядку ИИ анализа информации, за это Уар и взял его сразу), пустую вежливость к собеседнику не проявлял, с ним часто было интересно, удивил он и в этот раз:
– …Кони скакали, мужики воевали, а женщины собирались и пели…
– То-есть, пели? После родов?
– Вообще. Не воевали. Не принимали участие в боевых действиях. За исключением отдельных индивидуумов.
– Что они делали? Как служили?
– Не служили.
– …Ерунда какая-то, – признался Уар, и нахмурился. Скрепя сердцем, явно для собеседника глянул реакцию на анализ информации у ИИ. Точно, зелень ровная. – Как жили? Что, пели все всё время?
– Нет. Мужчин было мало, а в сельских поселениях ещё меньше, женщины с большой долей вероятности предугадывали смерть своего, как они говорили, «милого», тосковали и потом всю жизнь, пели вдовьи песни, собравшись с другими женщинами. Так проходили у них праздники.
Уар не поверил, и анализатор подтвердил его сомнения. Уар поставил ему заметку, желая позже разобраться с этим вопросом, пениями, праздниками и не воюющими никогда женщинами.
– О смерти своего мужчины женщины часто узнавали не только из текстовых извещений на бумажных носителях, но и по полёту реальных птиц, – продолжал Дормидонт, включая звуковое сопровождение из источника на Уара, – вот как это выглядело с их слов.
Уар просмотрел и прослушал 15% информации из контекста:
Вдовья песня:
…
А сокол в небе кружит