Если вы родитель и ищете рождественскую историю для своего чада, пожалуйста, не спешите пичкать его сложной социальной историей старика Диккенса. Как и вы, я его глубоко ценю, люблю и уважаю, но считаю, что его песнь совсем не детская.
Перечитывая и переслушивая ее каждый год перед новогодними праздниками, я каждый раз восхищаюсь, но и очень грущу. Годы легли на гениальное произведение нафталиновой пленкой, и читать это маленьким детям в современном мире — слишком тяжело.
А вот Кэтрин Дойл хочется в этом смысле обнять крепко за плечи. Будучи, наверняка, фанаткой Диккенса, она создала потрясающий ремейк рождественской истории, в которой Диккенсовская мораль заиграла свежо, современно и без надменного пафоса. Мастерски оформленный оммаж собрал под обложкой живых и понятных как взрослому, так и ребенку, персонажей.
Перед нами Джорджи — главный герой, чей папа сущий Гринч! (но на то есть причины). И вот мальчишке в руки попадает магический рождественский артефакт, с помощью которого он пытается вернуть праздник Рождества в семью. Кроме сына и папы мы знакомимся с милейшей бабулей и кошкой (уж чего-чего не хватало у Диккенса, так это кота!).
Эта ирландская писательница не просто пересказывает давно знакомую историю, но и придает ей собственную окраску, отдавая дань уважения великому писателю. Здесь мы встречаем волшебника Марли (у Диккенса — призрак бывшего партнера по бизнесу, явившийся Скруджу в канун Рождества), появляется и сам «скрудж» — в качестве нарицательного для хлопушки-пустышки.
Встречаются и новые необычные герои: оживший портрет предка, говорящая кукла-трикси и рождественский олень.
Отдельно стоит поблагодарить переводчика Павла Шишина, который с любовью подобрал каждое слово, наполнил историю понятным ребенку юмором, построил легкое, мелодичное повествование.
Зачем читать? История местами грустная и даже страшная, поэтому важно говорить о смелости, о жизненных ситуациях, о ценностях. Когда подобрать слова не получается, нужно обращаться к книгам. В «Чуде из рождественского шара» Джорджи теряет маму в канун Рождества, из-за чего отец запрещает этот праздник в доме навсегда. Читать нужно вместе, чтобы лучше понимать друг друга, обсуждать с детьми важных темы, которые взрослые почему-то стараются обходить стороной и чаще «прячут» от детей.
На что похоже? «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, «Рождественский поросенок» Дж. Роулинг, «Рождественское чудо мистера Туми» Сьюзан Войцеховски.
P. S. Одновременно страшная и сильная глава — «Серый человек». По атмосфере напомнила «Коралину» Нила Геймана.
Reviews
3