Местами читается интересно, местами довольно нудно… послевкусие остаётся так себе, ни перечитывать, ни рекомендовать не хочется
Volume 320 pages
2011 year
Темный ангел
About the book
Художник Генри Честер знал о завладевших им демонах и надеялся, что невинность и чистота Эффи спасут его. Однако его светлый ангел, его идеальная женушка оказалась обычной земной женщиной со всеми присущими ей страстями. Чтобы сохранять Эффи в непорочном состоянии, Генри заставляет ее все время спать. Но старые грехи Генри неожиданно заявляют о себе самым необычным образом. Погубленная им душа объединяется с Эффи в некий мистический союз против ханжества и убогости духа.
Я не поняла зачем автор написала книгу «Темный ангел». Честно говоря я ее так и не смогла дочитать до конца. Книга не читаемая. Я думала книга будет интересной, а оказалось такой мутью зеленой, что мне даже не захотелось ее дочитывать и отправить книгу прямиком в костер. Потому что этой книге место только там.
Какой гротеск написанный чудесным языком. Мерзкие персонажи, тяжёлая задумка, грязь , похоть, безумие в руках Джоан Харрис читаются легко и захватывающее. Я не понимаю как из книги в книгу она затягивает в свой омут и не отпускает своих читателей. Почему я говорю своих, потому что уверенна многим не зайдет, многим, но не мне. История конечно на грани. И так от всех интриг , измен голова кипит, когда Джоан добавляет туда мистику, призраков и возмездие становится действительно жутко. И можно смело сказать, что несчастны все. И не ждите ,Хэппи Энда не будет. Ни капли не жалею что прочитала. Возможно даже буду перечитывать , обязательно осенью ,с бокалом крепкого красного вина...
Этот роман не типичен для творчества Джоанн Харрис: по-готичному мрачный, с запутанной интригой. Повествование ведется от пяти различных персонажей, и это превращает его в некую головоломку, игру со зрителем, делает интригу более динамичной, острой. Главная героиня, Эффи, становится заложницей ханженской морали своего супруга, художника, создающего в своем творчестве культ невинности и смерти. Самое печальное, что персонаж-художник имеет реального прототипа.
Одна из ранних работ Джоанн Харрис. Темная, извращенная история-сказка совращения ребёнка фарисействующим типом с нарцисстическими амбициями. Это переработанный автором роман "Спи, бледная сестра". Отзывы о книге в большенстве своем негативны, но книга странно очаровывает своим готическим (почти трупным ) тленом, разложением, вампиризмом главного героя, паразитирующем на тяге обывателя к красоте и роскоши. Ангел, которому обрезали крылья и посадили в клетку - это так притягательно для романтичных молоденьких девочек. Томление по любовным страданиям- кто не бредил неразделённой любовью в юности? И она всегда так прекраснотрагична- эта безответная любовь, всё остальное кажется таким плоским и банальным по сравнению с нею. Вот скажите мне- если бы карты "Таро" в себе заключали б единственный всем доступный смысл было бы ли у них столько поклонников, ходили бы о них самые мрачные легенды, горелили бы вокруг страсти стольких яростных поклоников и врагов? Вот и эта книга, как неразгаданная карта "Таро" "Повешенный", будоражит и ужасает ум, но ведь без неё не сложится колода жизни, в которой присутствует как светлая, так и тёмная сторона.
Leave a review
Я молился - или пытался молиться, - но Богу не нужны были мои молитвы. Мои страдания и муки совести - лакомство куда аппетитнее.
Абсурдно, но она казалась невинной, как юная невеста, и я с беспокойством подумал о безграничных способностях женщин представать такими, какими мужчины хотят их видеть.
О, Он ревнив, этот Бог, столь безжалостны бывают лишь бессмертные. Когда я воззвал к Нему в своей мерзости и страданиях, Он улыбнулся и ответил словами, кои явлены были Моисею из неопалимой крупины: "Я есмь Сущий". Я есть тот, кто есть. В Его взгляде нет сострадания, нет нежности. Я не вижу в Нём ни грядущего спасения, ни грозящего наказания - лишь бесконечное равнодушие, не обещающее ничего, кроме забвения.
Пустите одну женщину, всего лишь одну, в Царстов Небесное, и, клянусь, она низвергнет всех святых одного за другим: ангелов, архангелов - всех.
Сегодняшняя наука - это вчерашняя магия, а сегодняшняя магия может завтра стать наукой. Любовь - единственная постоянная в этом суровом рациональном мире, любовь и ее темная половина, ненависть.
Reviews
57