Volume 494 pages
Поколение I
About the book
В этой книге доктор Джин М. Твенге, профессор психологии университета Сан-Диего, вырисовывает уникальный портрет нового поколения, которое не хочет вырастать, живет среди тревог, с которыми не сталкивались предыдущие поколения, и безразлично относится к стандартным «взрослым искушениям» вроде секса и алкоголя. Вместе с тем новое поколение избегает и «взрослых обязанностей», не спеша получать водительские права, съезжать от родителей и обретать финансовую независимость.
Поколение I уже вступило во взрослую жизнь, и потому именно сейчас нужно всестороннее объяснение этого общемирового феномена. Потому что путь, которые изберет для себя поколение I, станет новым путем всего человечества.
Книга интересная, но все таки на научную работу не тянет. Субъективизм сквозит в течении всех 400+ страниц (автору молодое поколение не нравится). Очень часто описание графиков не соответствует тому, что в самих графиках указано. Например, в кривой видно, что минимум 26%, автор говорит 15%. Или «сейчас достигло исторического минимума», «раньше такое не наблюдалось», когда в графике видно, что такая же точка была достигнута и раньше (возможно с 1-2% разницей).
Нет никакого глубокого психологического анализа поколения. Например, автор пишет, что поколение медленно взрослеет в том числе из-за гиперопеки родителей. Откуда взялась эта гиперопека? Почему старшее поколение часто идёт на поводу у младших, когда по сути, должно быть наоборот?
Иными словами, кому интересно в одной книге увидеть много графиков, стоит покупать. Но за серьёзным, глубоким анализом стоит обратиться к другому автору.
Как родитель я был в ужасе статистикой о влиянии смартфонов и социальных сетей на количество подростков с депрессией или суицидом. Сама книга читается очень легко. Это не научная работа, но много интересной статистики и большинстве случаев понятно откуда взята информация.
Книга очень понравилась, легкий язык, большой объем исследований и интервью. Кроме того, автор сама имеет детей аналогичного возраста, т.е. у нее есть и собственный личный опыт, а не только взгляд со стороны. Автор никого не осуждает и не превозносить, просто исследует данные и делает выводы.
по сравнению со своими предшественниками миллениалами, айдженеры чаще говорят, что очень важно «помогать людям, попавшим в трудную ситуацию», а старшеклассники чаще говорят, очень важно «вносить свой вклад в жизнь общества». Все больше старшеклассников-айдженеров говорят, что хотят иметь работу, которая принесет пользу как отдельно взятым людям, так и всему обществу в целом, из чего следует, что указанные ценности они поднимают на уровень 1970-х. Исходя из приведенных данных, мы можем сделать вывод, что айдженеры хотят изменить мир. Они мыслят масштабно и при этом склонны к альтруизму. В то же время они далеко не всегда спешат воплощать свои мечты в реальности. Поколение I все реже выражает эмпатию к посторонним. Например, все больше айдженеров соглашаются или относятся нейтрально к таким жестким суждениям, как «Это не мое дело, что у кого-то проблемы или им нужна помощь» или «Возможно, некоторые меньшинства действительно подвергаются дискриминации, но это не мое дело». Они говорят, что людям надо помогать, но, по крайней мере, в некоторых случаях думают, что это должен сделать кто-то другой
«Книга Твенге – это шквал статистики, анекдотические ситуации и анализ поп-культуры». The New Yorker «Поколение I – первая в истории когорта цифровых аборигенов. Родители, преподаватели и работодатели должны понимать их, потому что они – будущее». Success.com
Айдженеры придерживаются иного мнения: они полагают, что колледж – это место, где их научат делать карьеру, которая, само собой, будет развиваться в самых благоприятных условиях. Но дело даже не в том, что чуждые идеи могут нарушить душевный покой, а, следовательно, лишить безопасности. Они вообще не интересны, поскольку на первом месте стоит задача найти хорошую работу. «Потребительский менталитет» появился у студентов сравнительно недавно – в 1990-х во времена Поколения Х, но стоило айдженерам присовокупить к нему свое стремление к безопасности, как он вышел на новый уровень. Поколение Х и миллениалы не имели ничего против того, что профессор из поколения беби-бумеров предлагает им обсудить проблему или знакомит с некими новыми идеями. Для айдженеров исследование всего нового и чуждого представляет проблему: что если подобные идеи нарушат их «эмоциональную безопасность»?
Важнейшим следствием погружения в виртуальный мир следует признать возросшую физическую безопасность айдженеров. Они все больше времени тратят на смартфоны и компьютеры и все реже водят машины или встречаются с друзьями лично, в результате чего их физическая безопасность достигла беспрецедентно высокого уровня. Они не склонны к риску, а эмоциональная безопасность для них так же важна, как и физическая. Чем больше айдженеры общаются в Интернете, тем меньшему риску они подвергают свое физическое здоровье и тем большему – здоровье психологическое. Надо полагать, именно этим объясняется огромная популярность безопасных пространств. Находясь в пределах этих пространств, они с высокой вероятностью согласятся, что очень важно помогать другим людям, но предпочтут оказывать помощь другим людям на словах, а не на деле
«Книга Твенге – черное зеркало современного общества». Hollywood Reporter
Reviews, 3 reviews3