Volume 563 pages
1814 year
Мэнсфилд-парк
About the book
В романе «Мэнсфилд-Парк» Джейн Остин рисует картины жизни английских буржуа, давая представление об их взаимоотношениях, о морали и нравах, эгоизме и своекорыстии провинциального дворянства и духовенства. Цепь их нелепых поступков и действий, основанных на честолюбии и денежном интересе, напоминает бесконечно кружащуюся карусель. Лишь появление главной героини романа, Фанни Прайс, ее честность, доброта и бескорыстие помогает внести разумное течение в этот хаос всеобщего несогласия.
В книге использованы классические иллюстрации Чарльза Эдмунда Брока.
Каждую книгу Джейн Остин стоит прочитать только потому что это Джейн Остин. Какой у нее язык. Как красиво она пишет…
Как и все романы Остин, этот не стал исключением-финал счастливый. Добродетель торжествует.
По мне так повествование немного затянуто. Я очень люблю Остин а «Гордость и предубеждение» самый любимый роман, к сожалению «Мэнсфилд-парк» показался мне скучноватым и затянутым. Но для общей картины творчества писательницы можно уделить время этой истории.
Интересно и не предсказуемо закончилась книга, даже и подумать не могла что будет такой финал, книгу советую к прочтению безусловно!
милая история для души, легко и приятно читать, сейчас куплю ещё одну книгу этого автора, уже знаю какую, очень известную, надеюсь что тоже понравится
Когда она ехала в Портсмут, ей нравилось называть его домом, приятно было говорить, что едет домой; слово это было ей очень дорого; таким и осталось, только отнести его надобно к Мэнсфилду. Дом теперь там. Портсмут это Портсмут, а дом это Мэнсфилд. Так она уже давно осмелилась расположить их в своих тайных думах(...).
Вообще не знаю, что в этот раз ставить книге, потому что мне очень понравилось и совсем не понравилось одновременно, такие вот странные впечатления после прочтения. С одной стороны, я читала с большим удовольствием и без малейших признаков скуки. Тому способствовал и чудесный язык произведения (вот чего, кстати, практически у любой классики не отнять, так это приятного языка), и мой интерес к обычаям и нравам Англии начала 19 века, я люблю читать про тот период. Да и взаимоотношения героев не давали заскучать, довольно обширная компашка собралась на страницах романа со своими влюбленностями, ревновашками, взаимными претензиями, дружбами и прочая и прочая. С другой же стороны, роман этот в отличие от первых двух книг автора показался мне уж чересчур морализаторским, а я этого в край не переношу, не совпали мы с Леди по полной: те, кого она изобразила благородными, полными возвышенных чувств и моральных норм, вызывали у меня скуку и раздражение. Те же, кто показан испорченными, корыстолюбивыми и развращенными высшим обществом, вызывали искреннюю симпатию и неподдельный интерес. И даже, тот хэппи энд, что воздает всем по заслугам, вызвал у меня снова явно не те чувства, что, я уверена, подразумевались автором. Не, я довольна, даже очень, но не тому, что душечка Фанни наконец-то счастлива во своим таким же занудным до зубовного скрежета высоконравственным возлюбленным, а брат и сестра Крофорд остались не у дел, а тому, что последние не связали свои жизни и судьбы с этими нытиками и моралистами, думаю, нет уверена, со своей внешностью, деньгами и положением они сумеют отлично устроиться в обществе тех лет и прожить веселую жизнь. А еще, кстати, мне показалось, что автор несколько кривит душой: всеми силами ратуя за брак не по расчету, а по любви, она тут же рисует незавидную судьбу матери Фанни, что вышла замуж по любви за человека, который не сумел обеспечить ни ее, ни кучу их детей, то есть любовь любовью, но о достатке тоже думать надо, как-то это меня несколько резануло.
Начинается история с того, что три сестры смогли очень по разному устроиться в жизни. Одна, леди Бертрам, вышла замуж за человека богатого и достойного, другая, миссис Норрис, смогла устроиться за счет брака сестры, а вот третья, миссис Прайс, взбунтовалась и вышла замуж за человека, который не отличался ни солидным доходом, ни другими добродетелями. И вот ее старшую дочь, Фанни, из жалости берут на воспитание Бертрамы, она на правах бедной родственницы (о чем ей не дают забыть) поселяется в Мэнсфилд-парке и растет вместе со своими кузенами и кузинами. Фанни - главная героиня, она просто образец всевозможных добродетелей и достоинств, скромна, застенчива, высоконравственна итд итп, короче мой нелюбимый типаж, зануда и серая мышь, что не может и слова вымолвить в собственную защиту, а только бесконечно всем признательна и благодарна, не человек, а мебель какая-то. Именно ее судьбе и посвящен роман, но, аллилуйя, остальные герои в большинстве своем были на порядок живее. Кузины Мария и Джулия, чья основная задача - удачно выйти замуж и поисками женихов они и озадачены, а также развлечениями, которых в Мэнсфилд-парке особо-то и нет. Их старший брат Том, наследник, игрок и кутила, что тоже предпочитает проводить большую часть своего времени вдали от родительского гнезда. Его младший брат Эдмунд - это второй нелюбимый мной персонаж романа, еще один моралист и зануда, готовящийся принять сан, порицающий развлечения высшего света и только вечно всех осуждающий. Однажды по соседству селятся Генри и Мэри Крофорды, брат и сестра, получившие хорошее наследство, не очень хорошее (с точки зрения Эдмунда и Фанни естессно) воспитание и относительную свободу действий. С этого момента все начинают влюбляться друг в друга, интриговать и ревновать, наблюдать за ними было крайне забавно, особенно с учетом правил и норм того времени. Довольно интересная история, которая прочиталась все же с удовольствием, пусть я порой и закатывала глаза от главных положительных персонажей.
когда люди ждут, они не умеют верно судить о времени, и каждые полминутки им кажутся за пять
Лак и позолота каких только пятен не скрывают!..
Собственные мысли и раздумья были по обыкновению лучшими ее собеседниками.
Selfishness must always be forgiven you know, because there is no hope of a cure.
Когда я смотрю на такую ночь, мне кажется, будто на свете нет ни зла, ни горя; ведь, конечно же, и того и другого будет меньше, если чаще внимать величию природы и, созерцая подобный вид, люди будут чаще печься не о себе.
Reviews, 72 reviews72