Volume 290 pages
1971 year
Комната
About the book
Здесь все подчинено жесткому распорядку, но время словно бы размазано по серым казенным стенам. Здесь нечего делать, кроме как вспоминать и заново переживать события своей прошлой жизни, оставшейся за дверью. Здесь очень страшно, потому что ты остаешься наедине с человеком, которого ненавидишь – с самим собой…
NextВся книга выглядит как стенания и раскаяние за собственную глупость и беспомощность. Главный персонаж бесконечно фантазирует на тему того, как бы он мог поменять реальность, что-то доказать и стать героем для всей Америки. Книга хороша тем, что тут присутствуют яркие описания сцен насилия, сексуального характера и биологических проявлений организма.
Но проблема в том, что все произведение ощущается как слепая злоба и ненависть не вышедшего из детского возраста взрослого мужика. «Они плохие, я им покажу, дайте мне только шанс» и т.д. Я думаю, что такой посыл сам Селби и делал, когда писал эту книгу. Он не пытается показать конструктивное отношение к проблеме, попытки выйти из камеры заключения на свободу, а просто слепую ярость и то, как ты беспомощен... Next
"Комната" Хьюберта Селби-мл. - как и большинство произведений контркультуры, вызывает споры и разногласия, но именно в этом его ценность - в способности вызывать эмоции и заставлять задуматься.
В этом "тюремном" романе автор возвышает голос протеста против бесчеловечных действий властей, выявляя их жестокость и несправедливость. Он раскрывает тему превышения должностными обязанностями, заставляя читателя почувствовать всю тяжесть угнетения и безысходности, которые несет такой режим. Селби-мл. не стесняется затрагивать темы насилия, бедности, социальных различий и детской жестокости, создавая картины, осыпанные мрачной палитрой угнетения и страдания.
Повествование... Next
Это мое первое знакомство с Х. Селби. Автор со взглядом на мир в негативном ракурсе. Это не недостаток, а достоинство в данном конкретном тексте. Потому, что иначе не получилось бы у автора рассказать нам историю молодого человека, ожидающего уголовного суда в камере 3 на 2 кв м. так, чтобы мы сопереживали. Как точно заметил Дэвид Фостер Уоллес , если нет у автора "врожденного чувства трагедии, фигуры умолчания, сложных связей и всего того, благодаря чему человеческие злоключения кажутся людям значительными ", то тронуть читателя до глубины души вряд ли получится. А у Сэлби получилось. Дочитав до конца, мы остаемся в неведении, за что будут судить сидящего в камере. Сам он считает себя невиновным и строит серьезные планы защиты в суде , а так же жесточайшие , хотя и очевидно нереализуемые планы отмщения своим обидчикам- копам, виновным в страшном преступлении . Такая фигура умолчания о совершенном или несовершенном узником камеры... Next
Reviews, 3 reviews3