Я – второй Раневская, или Й – третья буква

Text
From the series: Портрет эпохи
4
Reviews
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Book description

Георгий Францевич Милляр (7.11.1903 – 4.06.1993) жил «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве». Он бы «непревзойденной звездой» в ролях чудовищных монстров: Кощея, Черта, Бабы Яги, Чуда-Юда. Даже его голос был узнаваемо-уникальным – старчески дребезжащий с повизгиваниями и утробным сопением. И каким же огромным талантом надо было обладать, чтобы из нечисти сотворить привлекательное ЧУДОвище: самое омерзительное существо вызывало любовь всей страны!

Одиночество, непонимание и злословие сопровождали Милляра всю его жизнь. Несмотря на свою огромную популярность, звание Народного артиста РСФСР ему «дали» только за 4 года до смерти – в 85 лет. Он мечтал о ролях Вольтера и Суворова. Но режиссеры видели в нем только «урода». Он соглашался со всем и все принимал. Но однажды его прорвало! Он выплеснул на бумагу свое презрение и недовольство. Так на свет появился знаменитый «Алфавит Милляра» – с афоризмами и матом.

Detailed info
Age restriction:
18+
Date added to LitRes:
28 June 2015
Date written:
2015
Size:
80 pp. 24 illustrations
ISBN:
978-5-17-090205-7
Copyright:
Издательство АСТ
Table of contents
Does the book violate the law?
Complain about book
Я – второй Раневская, или Й – третья буква by Георгий Милляр — ebook, download epub, txt, mobi, pdf or read online. Leave comments and reviews, vote for your favorite.
Book is part of series
«Портрет эпохи»
В Тридевятом царстве. К 100-летию со дня рождения
История ростовского летчика. Домой сквозь годы
Записки из Тюрьмы
-5%
Quotes 9

«СКАЗКА ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ

философию эпохи, а не гнаться за дешевой злободневностью. Тогда она не устареет».

+4Meres_LiveLib

«Но ведь парадокс – не опровержение истины. Напротив, парадокс обнажает истину, усиливает ее. Я, как в геометрии, веду доказательство от противного. Ведь чтобы явление изжить, надо его довести до абсурда. Ну а жизненное правдоподобие? В ролях эксцентрического плана познание мира идет по иному пути. Можно ли проникнуть в психологию жабы? Да и нужно ли? Ведь в баснях Лафонтена, Крылова, насквозь реалистических, нас занимают не Ослы и Совы, а категории людей, которых подразумевали баснописцы в аллегориях».

* * *

+3Meres_LiveLib

«Феномен Милляра заключается именно в том, что он в творчестве своем является продолжателем высочайших традиций российской культуры, – уверяет режиссер Юрий Сорокин. – Начиная от скоморохов, шутов, юродивых – до величайших современников, с которыми ему приходилось общаться и работать. Это и Мейерхольд, и Гарин, и Мартинсон. То есть, обладая всеми знаниями и умениями и переработав их, Милляр вырос в фигуру мирового значения».

+2Meres_LiveLib

Каждому своё.

Умеющий делает, знающий преподаёт, остальные «осуществляют руководство».

+2Meres_LiveLib

Журналистика.

Тридцать сребреников на улице не валяются.

+2Meres_LiveLib
4 more quotes

Отзывы 4

Сначала популярные
Алексей Храмцов

Великий актёр на вторых ролях.

Личностью Георгия Францевича Милляра интересовался с детства,смотрел фильмы с его участие,узнавал его приятный любому русскому человеку голос в мультфильмах и дубляже,записывал документальные передачи вроде «Чтобы помнили» или «Серебряный Шар». Книгу купил сразу, благо копейки. Прочёл и образ этого великого русского актёра окончательно сформировался. Мемуары вещь опасная- вдруг что лишнее скользнёт наружу и осыпется постамент и рухнет в грязь звезда народными массами вознесённая. А в этой книжице всё не так. Автор с первых строчек поражает своей скромностью,жизнелюбием и мудростью.После прочтения этих мемуаров проникаешься ещё большим уважением к автору. Факты из жизни, творческие достижения, курьёзные случаи из жизни и конечно любовь и уважение к читателю.Текст поражает фантастическим трудолюбием и остроумием автора,как одинаково Георгий Францевич относился к своим коротеньким ролям и как несмотря на долгое отсутствие главных ролей, званий и наград постоянно оставался фанатом своего дела. Выдержки из его тетрадного Алфавита, сразу объяснят название. Автор действительно ровня великой Раневской, так словесно «пригвоздить» оппонента могли только они. Книга очень хороша и содержательна, но дописывая отзыв о ней для этого сайта поймал себя на мысли,да стоит книга копейки в средне 100-200р., но сколько бы я отдал за аудио-версию этих мемуаров начитанную самим автором. Думается, много больше.Ведь приятно слушать Лев Дуров – «О времени, о друзьях и о себе». Итого, достойные мемуары великого русского актёра-труженика, не занимающие много места на книжной полке и оставляющие много положительных эмоций от знакомства с хорошим человеком.

Наташа Захарко

Москва – столица Российской империи в 1903 году. Замечательное начало книги сразу задаёт тон всего повествования. Настолько отвратительной редактуры текста я не встречала уже очень много лет. Издательству должно быть стыдно за бесконечные тавтологии, кривые предложения и бедный язык автора-составителя. Спасают только высказывания людей, куда более грамотных, чем он. Оскорбительно обидно читать книгу такого качества о великолепном актёре. Милляр заслуживал большего при жизни, заслуживает и сейчас.

Helen Makarova

Книга содержит много повторов, вырезки из бесед с приемной дочерью, коллегами. Узнать об актере новое привлекает всегда. Но форма подачи материала в книге довольно банальная. Больше похоже на статью из журнала!

Meres
Сыграл тридцать больших ролей, принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов

Прочитала книгу и как будто окунулась в детство. Перед глазами всплывают все замечательные фильмы - поучительные сказки с великим актером Милляром. Никто кроме него не смог бы сыграть злых, и в тоже время забавных персонажей. Эти фильмы хочется смотреть еще и еще, показывать своим детям, внукам.... Сказки, сыграные ним, никогда не устареют и еще долгие годы будут учить добру многие и многие поколения. Я считаю, он недополучил ту славу, которую поистине заслужил.

Официально стал народным артистом только в 85 лет. Но актера окружала огромная народная любовь. Официально Георгий Францевич был «непризнанным гением». Власть Милляра не жаловала и не замечала. На международные фестивали, где фильмы Роу брали высшие премии, артиста не отпускали. Актер даже не смог провести ни одного большого творческого вечера, ни юбилея.

Он был великим человеком - озорным, веселым, остроумным, иногда язвительным и насмешливым, но - великим! Жаль, что очень часто, мы ценим людей только после их смерти.

Оставьте отзыв