Volume 330 pages
Покидая «ротонду»
About the book
«Мы открыли атом; покорили небо и глубины океана. Но мы до сих пор не выбросили факелов. Мы прячем их за спинами, извиняясь за это глупой, смущенной улыбкой. И многие из нас готовы и по сей день выхватить их в любой момент».
Genres and tags
Автор «80 сигарет» в этой книге сделал свою фишку своим же недостатком. Слишком много сюжетных ответвлений, к концу превращающихся в сумбур. Ощущение что нужно было выполнить объём любой ценой. Очень устал читать начиная со 2й трети. Понимаю почему книгу не издали на бумаге.
Роман попался на конкурсе и с первых страниц взял в плен. Умный, свободный, профессиональный, с хорошим контрастом нескольких слоев повествования, работой над словом. Очень приятное знакомство с автором.
Ну что за чудо!
Каждую книгу этого автора, каждую я бы занесла в личный мой список запавшего в душу, порадовавшего разум приятно-гениального тлена. Четвёртая уже, и всё без осечек.
В "Ротонде" повествование уже привычным образом идёт двумя поначалу параллельными сюжетами, только тут они ну настолько не связываются друг с другом, что даже отталкиваются - сюжетно, жанрово, географически.
Линия один - исповедь убийцы, который, как быстро выясняется, одарённый тайным знанием погибшим наставником, возложил на себя бремя борьбы с монстрами, и вот, перед казнью, решил рассказать всё без прикрас господам следователям. Рассказ сопровождают фольклорные вставки на заданную тему. "Что за?" - подумала я тут, потом, одумавшись и вспомнив, кого читаю, отказалась от гиблого этого дела - собирать картинку воедино самостоятельно - и позволила себе плыть по течению в ожидании, когда оно само всё сложится в прекрасное и понятное. Сложится, конечно. Впрочем, и сама по себе история не без занятных твистов.
Линия два - любовь абсолютная. Приятный сюрприз - сюда вернулся главный герой "80 сигарет". Ну, как вернулся. Я пыталась хронологически и не только сопоставить историю оттуда с этой, но неопределённость о том, приквел это или альтернатива, осталась со мной до конца. Не вызвав, впрочем, дискомфорта. Так вот, эта часть - бьющееся сердце книги. Она про жизнь. Про смерть. Про боль. Про то, как горят глаза. Про то, на что можно, нужно, хочется, необходимо пойти, чтобы дать загореться глазам у других. Про дружбу и молодость, ненадолго вырванных из рук старения, гниения и рутины в худшем её смысле. Как красиво. Трогательно и больно. И пробуждает лучшие чувства.
Потом, конечно, добавится ещё сюжет, складывающий куски в целое, местами с сумбуром, но до чего ж ладненько всё получается. Поначалу, правда, задавалась вопросами, что же это, не бред ли предсмертно-эйфорический, но нет. Тут и размышлений побольше. И они мне понравились своей направленностью. Потому что про ценности и без морализаторства. Неплохо ведь подумать о том, почему же столько всего разрушается и уничтожается во имя спасения и выживания. И стоит ли оно того. Хорош ли ум без добра? Наука без искусства? И жизнь без смысла.
И как иногда можно отдать что-то вымученное и ценное в чьи-то грязные руки, уповая лишь на крошечный шанс, что благодаря этому у кого-то вспыхнет огонёк внутри.
В общем, меня и пробрало, и, конечно, увлекло опять что котика валерьянкой. Пишите, пожалуйста, ещё.
продолжая знакомится с творчеством Сирила, не разочаровался ни в одной книге, ..."ротонда" так же выдерживает интерес, достойное произведение..
Reviews, 4 reviews4