Обратный отсчет. Записки анестезиолога

Text
17
Reviews
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Book description

Доктор Генри Джей – анестезиолог с более чем тридцатилетним опытом врачебной практики. За свою карьеру он провел более 30 000 процедур анестезии – обездвиживая тело, стирая память, а затем вновь возвращая пациента в сознание.

Генри Джей делится своим опытом, переплетающимся с личными историями пациентов, исследует природу сознания, механику облегчения боли и чудо современной медицины.

Detailed info
Age restriction:
16+
Date added to LitRes:
31 July 2018
Date of translation:
2018
Date written:
2017
Size:
190 pp.
ISBN:
978-5-17-107929-1
Translator:
Ирина Голыбина
Copyright:
Издательство АСТ
Table of contents
Does the book violate the law?
Complain about book
Обратный отсчет. Записки анестезиолога by Генри Джей Пшибыло — ebook, download epub, txt, mobi, pdf or read online. Leave comments and reviews, vote for your favorite.
Book is part of series
«Спасая жизнь. Истории от первого лица»
Борьба за жизнь. Записки из скорой
В моих руках. Захватывающие истории хирурга-онколога и его пациентов, борющихся с раком
Записано на костях. Тайны, оставшиеся после нас
-5%
Quotes 8

– анестезиолог. Я усыпляю сознание, отбираю воспоминания, краду время, обездвиживаю тело; я изменяю частоту пульса, давление крови, ритм дыхания. А потом возвращаю все назад. Я устраняю боль во время операции и предупреждаю ее после. Я ухаживаю за больными и спасаю жизни, но я не лечу. Будучи анестезиологом, я работаю практически всегда за закрытыми дверями операционной, позволяя хирургам резать, гастроэнтерологам – обследовать, кардиологам – шунтировать. Пациенты доверяют мне свою жизнь, но встречаемся мы с ними лишь за пару минут до операции, а когда она заканчивается, мало кто из них может вспомнить мое имя. Я ввожу людей в кому, лекарства, которые я применяю, вызывают паралич. Но почему-то очень редко пациенты или их родные спрашивают, как все-таки действует анестезия. Правда заключается в том, что даже современная

+3

Глава 1. Глубокий сон Аманда должна была заснуть глубоко. Так глубоко, как не спала ни разу за свои пять лет. Из-за постоянно заложенного носа ей было трудно дышать. Во сне она храпела, нос начинал течь. Разросшиеся ткани аденоидов перекрывали дыхательные пути. Хирургу предстояло с помощью специальных инструментов проникнуть к ним через горло, минуя миндалины и корень языка, чтобы прижечь или срезать – на его усмотрение – избыточную ткань и дать воздуху свободно циркулировать сквозь носовые ходы. Для этого требовалось, чтобы Аманда не шевелилась и держала рот широко открытым; чтобы она позволила хирургу вводить инструменты глубоко в горло; не кашляла и не давилась; и, главное, не плакала и не кричала, когда нож будет срезать аденоиды. Такое возможно, как вы понимаете, только в глубоком сне – под наркозом. Аманда сидела на каталке, поджав ноги, так что из-под рубашки торчали голые пятки. Она наклонилась вперед, опираясь локтями о матрас, и с довольным видом рисовала на листе бумаги, не представляя, что вот-вот произойдет. Кажется, она даже не заметила, как я вошел в предоперационную палату. Ее родители, стоявшие рядом с каталкой, едва могли пошевелиться, охваченные страхом, который отчетливо отражался у них на лицах. Как, я заставлю их дочь дышать газом? И это правда безопасно? В наши дни в медицине важнейшим требованием является

+1

большую часть своей жизни я провожу в замкнутом пространстве за автоматическими двойными дверями.

+1

пять центов. Афиши гласили: «Великолепное представление… Веселящий газ. Смейся, пой, танцуй, ораторствуй или дерись», а собранные средства пошли на разработку револьвера Кольта. Несколько лет спустя, в Нью-Йорке, П.Т. Барнум открыл Американский музей Барнума, посетители которого могли попробовать веселящий газ. На уличных шоу закись азота разрешалось испытывать на себе только мужчинам, хотя сохранился один плакат с изображением женщины, которой выпала удача тоже глотнуть этого газа, дававшего краткосрочный эффект измененного состояния сознания, но без употребления алкоголя – и без похмелья. В 1839 г. в сельской Джорджии мальчишку-раба заставили подышать эфиром, а потом танцевать на потеху публике. Забава, однако, не удалась: мальчишка – имя его история не сохранила – потерял сознание, и надолго. Перепуганные хозяева вызывали врача, который наблюдал за мальчиком, пока эффект от эфира не прошел, – без каких-либо неприятных последствий. Конечно, целью в данном случае была не потеря сознания, а временная утрата контроля над телом, над которой собирались посмеяться зрители. Слух об этом эпизоде быстро распространился среди других докторов штата. Примерно в тот же период и тоже в Джорджии местный врач, обучавшийся в Пенсильвании, по имени Кроуфорд Лонг, практиковал «баловство с эфиром» в дружеском кругу. Считается, что он узнал о случае 1839 г., послужившем отправной

0

только не в виде таблетки, и не из природных компонентов. Речь о газе, и притом синтетическом. Летучее соединение – это жидкость, которая при комнатной температуре превращается в газ. Такие соединения давно вошли в нашу повседневную жизнь: они используются в чистящих средствах, отбеливателях, красках, смывателе лака для ногтей и, что важней всего для меня, в анестезирующих газах. Термин «летучие анестетики» подразумевает, что для получения эффекта наркоза пациенту дают вдыхать особый газ. Одним из таких летучих анестетиков является эфир. Его волшебные свойства с медицинской точки зрения – для обезболивания операций – были впервые продемонстрированы в 1840-х гг., однако история использования эфира началась гораздо раньше. Арабский мудрец и алхимик Джабир Ибн Хайян, живший в Персии в VIII в., вероятно, подошел максимально близко к созданию эфира. Известно, что он применял компоненты, необходимые, чтобы его синтезировать, в том числе серу, вступающую в реакцию со спиртом. Однако удалось ему получить эфир или нет, до сих пор остается загадкой. (Вне зависимости от этого, Джабир был примечательной фигурой. Философ, географ и лингвист, он написал свыше трех тысяч книг. На латыни его имя, Джабир, пишется как «Geber», и эксперты в этимологии полагают, что именно от него – памятуя о его бесчисленных трактатах – произошло слово «gibberish» – бессмыслица, тарабарщина). В 1540 г. Валериус Кордус, немецкий врач, ботаник и алхимик, проживший совсем короткую жизнь – он умер в возрасте

0
3 more quotes

People who read this book also read

Отзывы 17

Сначала популярные
Владислав Ткаченко

У книги как бы два плана – и оба необычайно интересны. Во-первых, это увлекательный рассказ об истории возникновения и становления анестезиологии: от ярмарочных фокусов с эфиром к сложным хирургическим операциям; автор – крупный специалист в этой области медицины – более 30тыс. операций, он прекрасно разбирается во всех тонкостях науки – и остается практикующим врачом. Но, кроме того, автор просто очень сердечный человек: рассказанные им истории не только иллюстрируют выводы врача, но и показывают его как убежденного гуманиста: не просто дать возможность хирургу выполнить болезненные операции, но и избавить пациента от боли после операций – так он видит задачу анестезиологии в широком смысле.

Книга полезна ещё и тем, что мы – будучи потенциальными пациентами – знакомимся с особенностями подготовки к хирургической операции, лучше начинаем понимать намерения врача – и сможем помочь ему – и себе! – теперь уже вполне осознанно.

Я хочу отметить переводчика книги – Ирину Голыбину: текст понятен, читается с увлечением, хотя местами и содержит специфические медицинские термины.

Интересно сравнить книгу с близкой по названию книгой Александра Е. Иванова «Записки анестезиолога»: если последняя, в основном, содержит мрачные истории из жизни в стиле Чехова и прочих разночинцев (что тоже довольно увлекательно!), то произведение Доктора Джея более оптимистично, с явной гуманистической направленностью.

Впрочем, рекомендую к прочтению и ту, и другую – от обеих получил удовольствие и пользу.

Sergei Mazovetskiy

Отличная книга, не только для неспециалистов, но и для врачей. Забавно, пришёл к тем же выводам относительно обезболивания. Всем и максимально.

Dmytri Tutin

Великолепная книга не о врачах, болезнях и пациентах. Это отличная книга супергероя под медицинской маской за наркозно-дыхательным аппаратом про человеческие отношения и любовь к своему делу.

OLGA IVAKINA

Интересно узнать другую сторону медицины с точки зрения врача, а не пациента. После прочтения остается ощущение, что ничто человеческое для них не чуждо)) Хорошая автобиографичная книга!!! Читается легко, несет интересную информацию в сфере, которая остается до сих пор загадочной и в какой-то спетени неизведанной.

KATbKA
"На моей памяти ни один пациент не досчитал дальше 90" /Генри Пшибыло/

Давненько я не читала медицинскую литературу, а тут ещё выпал случай познакомиться поближе с достаточно интересным разделом клинической медицины анестезиологией. Постоянно сталкиваясь с ней, говорят об обезболивании всё-таки реже, чем хотелось. В общем-то, сам автор книги признается, что современная наука до сих пор не может объяснить до конца механизм действия анестезии. При этом большинство медицинских манипуляций требует вмешательства врача-анестезиолога.

С чувством, с толком, с расстановкой описывает Генри Пшибыло случаи из собственной врачебной практики. При этом док часто использует отсылки к истории возникновения анестезии, упоминает учёных и врачей прошлых веков, от главы к главе показывает читателю картину становления анестезиологии как науки.

Книга читается легко и быстро, у Пшибыло понятное построение текста без перегрузки спецтерминами, что немаловажно для человека не связанного с медициной. Но вот чего-то такого, за что можно было бы зацепиться взгляду, увы, я не нашла. Истории просто хорошего доктора, даже слишком хорошего. Который после рабочей смены готов перерывать груду отработанного материала в поисках утерянного пациентом медальона, а если он случается вдруг "косячит", то это никак не сказывается на здоровье пациентов. Это не укор, скорее, сравнение с книгами наших врачей, где есть ощущение расхлябанности и раздолбайства. Хотя был момент и здесь, когда мне хотелось негодовать: перед плановой операцией мальчишка наелся кукурузных хлопьев, а палатная сестра не только не проследила за этим, так ещё и врача ввела в заблуждение излишней самоуверенностью.

Рекомендую в качестве ознакомительной литературы медикам и не только.

Оставьте отзыв